«Одна из нижних балок треснула». Разбираемся, во сколько обходится ремонт авто из США, возникший из-за проблем с доставкой

Заказ машины на американском онлайн-аукционе уже давно превратился в обыденность для активных белорусских автовладельцев. Ежегодно тысячи битых автомобилей приезжают к нам в страну из литовских портов. Впрочем, за кадром обычно остаются логистические нюансы, связанные с доставкой и транспортировкой купленного бэушного «битка».

Как долго приходится ждать привоза машины, приобретённой в Северной Америке? Какие проблемы при доставке случаются? Кто платит за повреждённый в ходе доставки экземпляр и о каких суммах обычно идёт речь? Об этом и многом другом нам рассказал Евгений Михневич, владелец компании сarsusa.by, имеющей большой опыт в доставке и восстановлении заграничных авто.

«Многие клиенты предпочитают ждать заполнения контейнера»

С Евгением мы встречаемся на площадке ремонтной автомастерской под Минском, куда только что доставили с таможни чёрный пикап Dodge Ram в версии Limited 1500 5.7 L Hemi.

— Шестиметровый пикап, очевидно, не самая удобная машина для транспортировки. Были ли нюансы с его доставкой?

— Да, с учётом того, что автомобиль большой (в длину — до шести метров, в ширину — чуть больше двух), мы приняли решение выкупить сразу два места в контейнере для его перевозки. Обычно в стандартный 40-футовый контейнер помещается четыре небольших автомобиля-седана. Клиент Dodge решил не тянуть резину, поэтому машина приехала в Беларусь достаточно быстро — в течение двух месяцев после покупки на аукционе, без дополнительных задержек. В противном случае пришлось бы ожидать от четырёх месяцев до полугода.

— Были ли проблемы при разгрузке?

— Да, пикап зафиксировали сверху контейнера, но поскольку Ram — это очень тяжёлый автомобиль, одна из нижних балок крепления не выдержала нагрузки и треснула — слава богу, таким образом, что стоящий ниже Volvo S90 не пострадал. Из-за сломанного крепления страховочные цепи, которыми машину дополнительно фиксируют, натёрли две расширительные накладки на арках кузова. Фактически только они пострадали. Нужно будет их снять, покрасить, поставить на место. Также ещё одно крыло сместилось, но, я думаю, беспокрасочным образом этот нюанс мы уберём.

— Расскажите больше про сам автомобиль.

— Машина 2020 года выпуска, в самой полной комплектации, пробег небольшой — 20,763 мили. Мы её покупали за 32,5 тысячи долларов на аукционе, аукционный сбор составил 1,5 тысячи. В Беларуси Dodge растаможивался как грузовик, для этого машина проходила специальную экспертизу. Растаможка стоила 12,5% от суммы и 20% НДС.

Из повреждений здесь — замена двери и внешняя накладка крыла, на покупку запчастей и материалов потрачено 2,5 тысячи долларов. Также задняя часть кузова будет восстанавливаться. Даже при таком сильном ударе не выстрелили подушки безопасности. Комплексный ремонт обойдётся в 5—7 тысяч долларов.

— Пример Dodge  это стандартный способ доставки машин в Минск?

— Нет, это скорее исключение. Многие клиенты обычно не хотят платить большие деньги и предпочитают ждать компоновки контейнера небольшими по размеру машинами, тем самым экономя. Это может растянуться на несколько недель.

 А сколько составляет плата за место в контейнере?

— В случае Dodge машина приплыла из порта Нью-Йорка. Одно место там стоит 1,5 тысячи долларов, два, соответственно, три тысячи. Были бы это другие порты, например Калифорнии или Техаса, сумма оказалась бы существенно выше.

 Насколько вообще безопасно провозить авто в морских контейнерах? Возникают ли при транспортировке проблемы?

— Здесь всё индивидуально, так не угадаешь. Как правило, в 80% случаев машины доставляют без видимых проблем. В 20% ситуаций бывают нюансы. Например, как с Ram. А ведь всё могло быть хуже: крепёжная балка могла разбить лобовое стекло ниже стоящей машине, повредить крышу, крылья. При этом волноваться не стоит: подобные моменты страхуются в договоре с заказчиком. Если это произошло по вине американской стороны, то они несут ответственность. Повредили при разгрузке — мы решаем вопросы с местными подрядчиками.

Если проверка установит, что повреждение случилось по вине заокеанских партнёров, они обязаны возместить ущерб. Но надо понимать, что покупается не целое авто, а битое бэушное, определённое время находившееся в эксплуатации. К примеру, когда бампер поцарапан ещё во время использования, а клиент предъявляет претензии, мол, этого не было при заказе (по факту же было), на такие жалобы никто не обращает внимания. В данном случае возмещать компенсацию не станут. Бывает, что во время транспортировки царапается кузов. Тогда нам проще отдать клиенту 100—150 долларов или сделать ремонтные работы на СТО абсолютно бесплатно, чем заваривать кашу с американцами — неизвестно, когда они возместят ущерб.

Процесс взыскания средств растягивается порой на долгий срок: нужно заполнять формы, отправить фото, ждать рассмотрения. Иной раз это занимает два-три месяца. Поэтому, если что-то случается, мы просто отдаём клиенту деньги, а потом сами улаживаем вопрос с подрядчиками.

— Бывали ли случаи, когда заказанная машина вовсе не добиралась до Беларуси?

— Такого никогда не происходило. Весь процесс логистики отслеживается на разных этапах: оформляются документы, автомобиль грузится в контейнер и только после этого приезжает в Беларусь.

Все грузы страхуются автоматически. Соответственно, если происходит непредвиденная ситуация, мы решаем проблему по закону.

— Сколько в среднем стоит такой незапланированный ремонт после неудачной транспортировки?

— Это обычно небольшие деньги: от нескольких десятков до нескольких сотен долларов.

— В «Ютьюбе» можно встретить ролики, где блогеры рассказывают, как во время перевозки машины потрошатся. Насколько это распространённая практика?

— С такими случаями мы не сталкивались, поскольку все авто, которые мы покупаем на аукционе, стоят на наших площадках. Там камеры и охранники, так что возможность распотрошить машину сведена практически к минимуму. Товар грузят проверенные подрядчики, с которых в случае чего можно будет спросить за исчезнувшие вдруг запчасти.  

Плюс у нас контейнеры после прибытия в Клайпеду не разгружаются, а ставятся на автовоз и пригоняются в Беларусь, где происходит разгрузка. Это минимизирует потенциальные риски повреждения и воровства.

— А какова сейчас ситуация с разгрузкой контейнеров в Клайпеде с учётом политической напряжённости между официальной Литвой и Беларусью?

— Есть проблемы с доставкой контейнеров из литовских портов. Прибывает большое количество грузов, а водителей, чтобы их привезти, недостаточно. Плюс машины очень долго стоят на границе — порядка 2—3 дней, практически на все экземпляры вешается электронная пломба, каждый сканируется. Когда уже происходит доставка, в Колядичах образуется гигантская очередь на таможне. Из-за этого привоз контейнера из Литвы в Минск может дополнительно затянуться на период от недели до трёх минимум. Да, сроки не самые лучшие, но процесс идёт, потихоньку всё доставляем.

— Сколько суммарно приходится прождать машину после покупки, если есть задержки и в Америке, и в Литве, и на границе?

— Тут всё зависит от того, откуда авто плывёт. Если из Нью-Йорка — это один разговор, если из Калифорнии — другой. В Калифорнии сейчас проблемы с отправкой, много купленных электрокаров ждут своей очереди. Американские партнёры делают всё возможное, чтобы ускорить процесс. В среднем срок от покупки до доставки сюда на таможню составляет от 2,5 до 4,5 месяца.

Партнёрский материал

Этот материал мы подготовили c «МЕЛГРУППЛИМИТЕД» (carsusa.by) — компанией, занимающейся покупкой автомобилей на американских аукционах, транспортировкой машин в Беларусь, а также комплексным ремонтом под ключ. Сотрудники мастерской проводят кузовные, слесарные и рихтовочные работы с использованием профессионального оборудования. У компании также есть собственная автомойка, где машину могут почистить и отполировать, — клиентам на эти услуги дают скидки 50%. Из других бонусов «МЕЛГРУППЛИМИТЕД» — бесплатный эвакуатор в пределах города Минска и таможни, скидки на запчасти и ремонт, если клиент производит его на партнёрской СТО. Компания работает в Минске, Гродно, Бресте, Мозыре, Гомеле и сейчас активно ищет партнёров в других регионах Беларуси для налаживания взаимовыгодных отношений. За новостями следите в Instagram-аккаунте «МЕЛГРУППЛИМИТЕД». 

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Фото: автора