Среди тысяч машин на дорогах встречаются те, на которые невольно обращаешь внимание. Сегодня мы ищем редкие авто: либо дорогие, либо выпущенные малым тиражом, либо предназначенные для других рынков — те, которых на белорусских дорогах единицы.
Bentley Arnage
В одно время британские производители люксовых авто выпускали одну машину под разными брендами — Rolls-Royce Silver Seraph и Bentley Arnage. Седан Bentley предлагался с двумя моторами, оба бензиновые V8. Модификация с «восьмеркой» на 4,4 литра от BMW получила название Green Label, а версия с 6,75-литровым двигателем именовалась Red Label. Silver Seraph, в свою очередь, получил 5,4-литровый двигатель V12 от BMW 7-Series.
Автомобили могли быть оснащены практически чем угодно: холодильники, дисплеи, отделка редкими породами дерева и кожи, высочайший уровень шумоизоляции и другие приятные моменты. Arnage выпускался до 2009 года. В продаже на вторичном рынке нашлось два седана, оба 1999 года и оба с 4,4-литровым мотором. Один стоит 47, другой 58,8 тысяч рублей ($24 000 и $29 900 соответственно). Недешево, но это примерно в десять раз меньше, чем они стоили новыми.
Jaguar F-Type
Jaguar сам по себе достаточно редкий бренд, хоть и всячески рвется в масс-маркет. И компактный седан XE выпустил, и кроссовер F-Pace не дает покоя любителям премиум-кроссоверов: раньше выбор был между немецкой тройкой, потом появился более дорогой Porsche Macan, а теперь еще и британский автопром подтянулся.
Но если XE и F-Pace — машины для широкой аудитории, то F-Type останется нишевым продуктом. По крайней мере, в СНГ. Это непрактичный спорткар, который покупают не только для себя, но и для окружающих — более эпатажной машиной, пожалуй, будет только шестиколесный Mercedes G-class. Автомобиль выпускается в кузовах купе и родстер.
Jaguar F-Type стоит много. Подержанный экземпляр 2015 года выпуска с мизерным пробегом в 2,2 тысячи километров оценен в 127,5 тысячи рублей — около 65 тысяч долларов. Причем это версия с трехлитровым мотором и задним приводом. А ведь существует и модификация с пятилитровым V8 и AWD. Максимальная мощность — 550 лошадиных сил, время разгона до 100 км/ч с нуля занимает примерно четыре секунды. О стоимости спрашивать бессмысленно — все равно не хватит. Ну а реальных покупателей цена игрушки в принципе не волнует.
BMW 8-Series
BMW давно выпускает более быстрые и технологичные автомобили, которые на вторичном рынке уже стоят вполне подъемных денег, но 8-Series обладает какой-то магической притягательностью. Несмотря на возраст, цены продолжают держаться: два экземпляра начала девяностых стоят 36,3 ($18 950) и 34,5 ($18000) тысяч рублей.
BMW 8-Series в свое время была вершиной немецких инженеров. Вероятно, главное разочарование поклонников BMW — в серийное производство так и не пошла M8, хотя прототип был. Модификация должна была конкурировать с Porsche 911 и актуальной на тот момент Ferrari 348. Но маркетологи не стали рисковать.
Обе 8-Series, выставленные на продажу, оснащены пятилитровым V12. Мощность составляет порядка 300 л.с. В дальнейшем на спорткар ставили более производительные двигатели, вплоть до 5,6-литрового мотора мощностью 380 л.с. Отдельного внимания заслуживают модификации ателье Alpina, за которыми охотятся коллекционеры: топовая версия развивает почти 420 л.с. К слову, об этой модели мы подробно
Maserati Quattroporte
Большинство моделей Maserati относится к классу гран туризмо. В последние годы руководство компании решило стать ближе к народу: возрождена модель Ghibli, появился кроссовер Levante, дебютировало новое поколение Quattroporte. Марка явно идет по стопам Porsche, предлагая не только суперкары, но и более практичные машины.
Выставленная на продажу Quattroporte 2006 года подкупает ценой. Согласитесь, выглядит она никак не на 21 тысячу рублей ($11 000). Что можно купить за такую сумму? Допустим, новый VW Polo sedan, KIA Rio, Hyundai Accent/Solaris. А можно Maserati. Тут впору развести демагогию о стоимости содержания, но это скучно. Что весело, так это 4,2-литровый V8 на 400 лошадиных сил. Также в каталоге нашлись модели 3200GT и Gran Turismo.
Volkswagen Up!
Этот малыш — представитель модного класса сити-кар. Машина создавалась для мегаполисов, в которых большие проблемы с парковкой, высокий транспортный налог и вообще все настроено против автомобилей. Но ездить как-то надо, и производители ударились в сегмент микролитражек.
Как часто бывает, до Беларуси все новые течения доходят с большим запозданием и скрипом. Volkswagen Up! выпускается с 2011 года, а на наших дорогах его практически не встретить. Да и висит всего четыре объявления о продаже. На модель устанавливается трехцилиндровый мотор объемом один литр. Вариантов мощности несколько — от 60 до 115 л.с.
Стоимость продающихся экземпляров — 13,4-15,6 тысяч рублей ($7000-8150). Если нужна машина только для города и не испытываете комплексов, Up! станет интересным вариантом. К тому же он не примелькался, в отличие от Smart.
Tesla Model S
Tesla на данный момент — единственная компания, чьи полностью электрические автомобили можно назвать массовыми. Машины не стоят в частных коллекциях и не продаются по паре штук в год, а расходятся неплохими для такого сегмента тиражами и уже встречаются даже на белорусских дорогах.
Автомобиль опередил время: инфраструктура в СНГ толком не развита, а машины уже свободно продаются. Топовые модификации лифтбека Model S развивают под 700 лошадиных сил, а крутящий момент благодаря электромотору доступен сразу. Время разгона до 100 км/ч составляет 3-3,2 секунды. Это практически не оставляет шанса машинам с ДВС: если вы со светофора обогнали Tesla, то водитель электрокара просто не участвовал в гонке.
Единственная проблема — цена. Машины стоят на уровне немецких флагманов, что еще больше добавляет очков производителю: мало того, что компания пересаживает людей на электрокары, так еще и делает это в премиум-сегменте. Продажи относительно доступной Model 3 пока не начались. Подержанная Model S в зависимости от модификации стоит 118-226 тысяч рублей ($62-118 тысяч). Также продается кроссовер Model X — 381 тысяча рублей ($199 000). Он еще мощнее — 772 лошадиные силы. Кстати, в Минске недавно
Toyota Soarer
Увидеть Toyota Soarer на белорусских дорогах почти невозможно. Этот тот самый JDM, который так нахваливают любители японского автопрома. Машина выпускалась для внутреннего рынка, а в США перелицованная версия продавалась как Lexus SC.
На «Автомалиновке» продается экземпляр 1991 года выпуска с АКПП и легендарным мотором 1JZ на 280 лошадиных сил. Все вместе это делает автомобиль любопытным экземпляром для покупки. Но учтите, что поставить Soarer на белорусский учет невозможно, да и эксплуатировать на дорогах с правосторонним движением нежелательно из-за безопасности — руль-то справа.
Scion FR-S
Машина для разных регионов выпускается под тремя брендами: Subaru BRZ, Toyota 86/GT-86/FT-86, а также Scion FR-S. Разница между ними косметическая, еще возможны мелкие отличия по комплектациям. В Беларуси таких машин единицы — слишком уж она специфическая.
Модель – радость для фанатов доработок. Изначально показатели довольно скромные: двухлитровый мотор развивает 200 л.с., а время разгона до 100 км/ч — на уровне 7,5 секунд. Зато компоненты без особого труда дорабатываются, лишь бы бюджет позволял.
О продающейся Scion FR-S мы
Nissan GT-R
Это японское купе с 3,8-литровым V6 может тягаться с настоящими суперкарами. Время разгона до 100 км/ч — меньше трех секунд, а максимальная скорость уходит за 300 км/ч. При этом автомобиль с рядом оговорок можно назвать повседневным: есть и багажник, и четыре посадочных места, а полный привод добавляет устойчивости зимой.
Машины часто подвергаются доработкам, благо у двигателя большой запас прочности. Мощность может превышать тысячу лошадиных сил, хотя гражданскими такие экземпляры уже тяжело назвать: нередко используется специальное топливо с высоким октановым числом.
На продаже стоит два GT-R. Один тюнингованный, стоит 143,6 тысячи ($74 900). Другой в заводском виде, он обойдется дешевле — 105,4 тысячи ($55 000).
**
Покупка редкого авто вызывает вопросы с поиском запчастей, но заказать можно что угодно и откуда угодно. Были бы деньги. Такие машины обычно покупают люди, для которых автомобиль — не просто транспортное средство. Соответственно, можно рассчитывать на хорошее состояние экземпляров.
Фото: каталог «Автомалиновки»; из открытых источников