Экономичный спорткар. Белорус об опыте владения Porsche Panamera 971 e-hybrid

Экономичный спорткар. Белорус об опыте владения Porsche Panamera 971 e-hybrid

Этот Porsche Panamera 971 как будто сошёл с картинки из премиального автокаталога. Хотя так и есть: сейчас автомобиль выставлен на продажу за $250 000. Смотришь на него — и не можешь найти, к чему придраться. Тёмно-серый кузов в фастбэке дополняют кислотные суппорты и пара небольших деталей на передних крыльях, а 460 «лошадей» под капотом отправляют со стоп-линии прямо в космос. Обнаружит ли поводы для критики хозяин иномарки, который буквально несколько дней назад успел «слетать» на авто в Италию и обратно? 

«Гибридный двигатель — решающее преимущество»

Владелец (очень скромный минчанин, пожелавший остаться инкогнито) приобрёл машину год назад у белорусского дилера. Эх, были же времена: салоны ещё не пустовали и посетители могли поглазеть на красоту! Более того, авто получилось приобрести в рассрочку в белорусских рублях, что оказалось крайне выгодным решением (а в начале марта и вовсе в пору было открывать шампанское). Но к этому мы вернёмся позже, а пока передаём слово хозяину «Порше». 

— Машина требовалась для фирмы: работа в сфере продаж связана с постоянными командировками в Европу. Наш поставщик находится в Италии, поэтому регулярно нужно его «навещать». Недавно за один раз проехали на автомобиле более 7 000 километров. 

— Почему взял именно такую модель? Очевидно: это интересный спортивный вариант. Важна была безопасность в сочетании с скоростью. Но решающим фактором стал гибридный мотор: благодаря ему на машине можно заехать в места, где разрешено передвигаться только на электромобилях. А по количеству «лошадей» она не уступает бензиновому Porsche Panamera GTS. Колебаний при выборе никаких не было. Посмотрел — понравилась — купил.

Если быть точными, мощность ДВС — 330 л. с., к которым прибавляются 130 сил от электромотора. Под капотом — 2,9-литровый двигатель V6. До «сотки» авто разгоняется за 4,6 секунды, максимальная скорость — 280 км/ч. Электродвигатель получает энергию от литийионной батареи с жидкостным охлаждением, которая расположилась под полом багажника. АКБ имеет ёмкость 17,9 кВт⋅ч (в предыдущих версиях — 14,1). Стоит 8-ступенчатый «автомат».

— Благодаря гибридному двигателю машина экономичная. Хотя те, кто такие автомобили покупает, не сильно заморачиваются по этому поводу. Запас хода батареи — 50 километров. Примерно столько я и проезжаю в день, если нахожусь в Минске. Поэтому и на топливо тратиться не приходится вовсе. Как заряжаю? Вечером на паркинге через переходник подключаю к самой обычной розетке на 220 вольт. Это удобно: утром прихожу — авто готово к отправлению. В среднем на электрозаправку требуется 4—5 часов. 

— Если ездить в смешанном режиме, то по городу автомобиль будет расходовать 3,5—4 литра. Заряда в таком случае хватит на 150 километров.

«Обслуживать Porsche точно дешевле, чем Range Rover»

Недостатки у годовалой машины по стоимости хорошего коттеджа под Минском найти сложно. С натяжкой к минусам владелец причислил маленький багажник: объём — чуть больше 400 литров. Наш собеседник признаётся: раньше ездил на BMW X5, поэтому сейчас вместить все необходимые для дальней поездки вещи, включая детский багаж, бывает сложно. Но Panamera и не претендует на звание семейного варианта. 

— А вот салон более чем комфортный. На задних сиденьях с лёгкостью помещаются два детских автокресла. Нравится цветовое оформление интерьера со светлыми вставками. Хорошо смотрится потолок из алькантары. Вентиляция сидений — это преимущество, о котором нужно сказать отдельно. Летом особенно спасает! 

С эргономикой передних мест действительно всё хорошо. Регулировка кресел позволяет водителю выбрать наиболее удобную позу за рулём. Задний ряд сидений вмещает двоих человек, которые во время поездки будут разделены подлокотником с многофункциональным дисплеем. 

— Есть, как и во многих современных моделях, камера кругового обзора, «комфортный доступ», дожимы дверей — это удобные функции. Если к ним привыкаешь, то уже невозможно отказаться. Радует многофункциональный дисплей, проекция спидометра. 

— Стоит хорошая стереосистема BOSS. Автомобиль полностью в стоке, включая покрышки Continental, которые шли с завода. Дополнительной опцией разве что были колёса в цвет кузова. Пока не вижу смысла делать какой-либо тюнинг: здесь всё есть. Планов испытывать авто на треке точно нет. 

Как и полагается, первое ТО машина прошла после отметки в 10 000 километров. Владелец сознаётся: не помнит, какую сумму пришлось заплатить. Но она была точно меньше, чем затраты на плановое обслуживание Range Rover

— Менялись расходники. Я не заморачиваюсь в этом плане: пускай дилер льёт масло, которое считает нужным, — авто всё равно три года на гарантии. Её, кстати, можно ежегодно продлевать, пока машине не исполнится восемь-девять лет. Стоит это около тысячи долларов. Для меня гарантия крайне важна: если её нет, то в случае незапланированного ремонта запчасти выйдут «золотыми». 

Сейчас Porsche выставлен на продажу за $250 000. Хотя его хозяин признаётся: продавать не торопится. И если покупатель не найдётся, авто продолжит радовать своего нынешнего владельца. 

— Сколько человек интересовалось автомобилем? Пока всего несколько — и те ищут подвох, которого нет. 

Расстаёмся с иномаркой потому, что сейчас начали менее активно работать с Европой и такая машина уже не сильно нужна. На какую планирую её поменять? Честно, не могу пока сказать, но это точно будет гибрид. Сейчас стоит задача попробовать продать, а там уже примемся рассматривать варианты. Выгодным предложением для покупателя станет то, что автомобиль куплен в рассрочку с фиксированной ставкой в белорусских рублях. 50% от указанной суммы нужно будет долями выплачивать банку. То есть мы просто «перепишем» обязательства по договору на другую компанию. 

Кстати, совсем недавно мы составляли рейтинг самых дорогих автомобилей в продаже на av.by, куда попали экземпляры до $330 000. В топе — и этот Porsche Panamera 971. Полюбоваться другими машинами, за которые просят неприличные суммы, можно по ссылке

Подписывайтесь на наши новости в Yandex.Zen и Telegram