На трассе расход всего 6 литров? Проверили семиместный китайский кроссовер в автотрипе

На трассе расход всего 6 литров? Проверили семиместный китайский кроссовер в автотрипе

Уже почти год, как на рынке свежих автомобилей наблюдается затишье. Исключение — дилеры китайского автопрома, которые постоянно радуют какими-то интересными новинками. В январе в «Автоцентре на МКАД» появился полноприводный семиместный Chery Tiggo 8 Pro Max. Журналисты av.by запланировали поездку в белорусский санаторий и заодно решили протестировать китайское авто в небольшом автотрипе. Но начали с предыдущей, однако не менее интересной модели — Chery Tiggo 8 Pro. Что представляет собой кроссовер и какими решениями в нём восточные инженеры могут удивить?

Не маловат ли объём двигателя 1.6 для таких габаритов и что такое китайский комфорт?

На первый взгляд кажется, будто «Тигго», который позиционируется как машина для семьи и поездок большой компанией, нельзя назвать чисто семейным кроссовером. Пожалуй, за счёт стилистики кузова и брутального переда. Производитель отмечает: кузовной металл оцинкован и устойчив к коррозии, что положительно должно сказаться на эксплуатации в капризном белорусском климате.

Мы забираем Chery Tiggo 8 Pro в «Автоцентре на МКАД» на Ваупшасова, 55. Авто однозначно производит впечатление своим внешним видом, равно как и габаритами: 4,7 метра в длину; 1,8 — в ширину и 1,7 — в высоту. Снаряжённая масса — 1 600 кг.

В комплектации Dreamline — двигатель 1.6 Turbo мощностью 186 «лошадей» и 275 Нм. Не маловато ли для большого кроссовера? Это и предстоит выяснить в дороге. А ещё проверим расход топлива. Для данной модели обещан аппетит в 6,2 л/100 км на трассе и 8,6 л/100 км в городе. Также производитель утверждает, что турбомотор полностью адаптирован к бензину АИ-92.

В поездку мы с коллегой Аней, которая взяла на себя роль водителя, отправляемся в 12:20 из центра Минска, а у станции метро «Малиновка» забираем фотографа Алису. На Chery за день предстоит преодолеть более 400 километров — столько займёт дорога до санатория «Радон» и обратно. Решено ехать по живописному маршруту через трассу M1, а по пути посетим Мирский замок.

Хоть стереотипы о китайском производстве пока живы в сознании, но, сев на переднее пассажирское, сразу отмечаешь комфорт — сиденье будто обволакивает тебя. А ещё я, человек ростом 175 см, вечно упираюсь ногами во что-то спереди. В Chery же мне это не грозит. Здесь очень удобная электрическая регулировка кресел.

Аня, которая пересела из седана в кроссовер, тоже сразу оценила комфортную высокую посадку: получаешь хороший обзор и свободный доступ ко всему функционалу машины.

Анна особенно отметила пользу от тёплого руля и обогрева лобового стекла. На нём хоть и заметна «сеточка», но, по словам девушки, это вообще не мешает вождению.

Также в этой комплектации предусмотрена система контроля слепых зон. Когда автомобиль опережают слева или справа, на боковых зеркалах Chery тут же загорается хорошо заметный треугольник.

Как едет, сколько ест?

Промчавшись мимо Фаниполя, Аня фиксирует показания мгновенного расхода топлива: 9,1 литра на «сотню» при скорости 120 км/ч на круиз-контроле. С этой настройкой пришлось повозиться: даже «гуглили», чтобы понять, как активировать «круиз» в Chery.

— В любой новой машине сразу возникает вопрос, как запустить ту или иную опцию и как ей пользоваться. В случае Chery круиз-контроль управляется кнопками на руле: одной активируешь, второй фиксируешь скорость, а затем лёгкими касаниями можно разгоняться или замедляться примерно на 1 км/ч. Если нажать педаль тормоза, заданный параметр сбрасывается, а для восстановления утраченного значения нужно использовать кнопку Resume, — говорит Аня.

Что касается динамики и набора скорости, то в ECO-режиме машину можно назвать достаточно бодрой, несмотря на 1,6-литровый двигатель. Не чувствуется, что агрегат сильно нагружен, а до 100 км/ч Tiggo 8 Pro разгоняется за 8,9 секунды.

Но всё меняется, если переключить ECO на Sport. Режимы выбираются с помощью шайбы на консоли между передними сиденьями, что субъективно не очень удобно. Ане, как ценителю классики, хотелось бы прикоснуться к физической кнопке с характерным щелчком.

В режиме Sport на красный цвет меняется и оформление приборной панели. Аня сильнее нажимает на педаль газа, мотор рычит, обороты растут, машина набирает скорость, и нас даже слегка вдавливает в спинки кресел! Но вместе с этим Chery начинает немного «кидать» из стороны в сторону.

— Честно говоря, не ожидала такого — руль при разгоне нужно держать крепче! А вообще, я приятно удивлена режимом Sport: отличный помощник, если нужно идти на обгон или опережение. Среди всех машин с автоматической коробкой передач, на которых я ездила и где был такой вариант вождения, Chery с семиступенчатым «роботом» максимально динамичный автомобиль. Разница в управлении между Sport и ECO хорошо заметна.

А вот к тормозам появились вопросы.

— На педаль тормоза приходится надавливать посильнее. Может, это с непривычки в новой машине. Хотя к такой особенности быстро приспосабливаешься, — говорит Аня. 

Много экранов, но странный Apple CarPlay

Бортовой компьютер сообщает нам, что время в дороге превысило один час. А ещё загорелся жёлтеньким значок в виде чашки кофе. Хорошее напоминание для автолюбителей, не следящих за тем, сколько времени они за рулём.

К слову, мы как раз и планировали перекусить на АЗС возле Столбцов. Одна из самых удобных функций в Chery Tiggo 8 Pro — система кругового обзора 360 с HD-камерой. 

При скорости до 20 км/ч на мультимедиа отображается виртуальная модель машины и всё, что её окружает, в режимах 2D и 3D. Либо вы можете вывести изображение только передней или задней камеры. Забегая вперёд, отметим, что картинка с камер в тёмное время суток немного хуже, чем днём, но при этом всё хорошо видно.

Субъективно эта функция просто необходима тем, кто только начинает ездить на большом кроссовере и не привык к его габаритам. Камеры автоматически выключаются после набора скорости выше 30 км/ч.

Одна из особенностей китайских авто — в них много сенсорных экранов, и наш Chery не стал исключением. Помимо экрана приборной панели диагональю 12,3 дюйма, который выводит информацию об актуальном расходе, пробеге, времени в пути, давлении в шинах, в Tiggo 8 Pro также имеется дисплей мультимедиа аналогичного размера с HD-разрешением 1920 × 720, а ниже под дефлекторами расположен ещё один 8-дюймовый сенсорный экран климатической установки.

Вещь, несомненно, удобная. Так, одним лишь лёгким касанием можно перенаправлять потоки воздуха и менять температуру со стороны водителя и пассажира виртуальными ползунками. Кстати, им есть альтернатива в виде физических кнопок на консоли.

Решение, как нам показалось, спорное. Экран мультимедиа и климат-контроля можно было и совместить, не расходуя полезное пространство.

Например, взамен разместить беспроводную зарядку для смартфона! Да, в Chery и она предусмотрена, но спрятана под консолью. Сделано ли так для того, чтобы водитель меньше отвлекался на телефон? Можно только догадываться.

Впрочем, все проблемы из-за отсутствия телефона в зоне видимости могли бы решиться простым подключением мобильного устройства к авто посредством Apple CarPlay (или Android Auto). Но первую часть поездки сделать это в настройках нам попросту не удалось — мы довольствовались подсоединением смартфона через Bluetooth (можно слушать музыку, совершать и принимать звонки). Однако решение нашлось: нужный функционал активировался только после подключения iPhone через провод к USB-разъёму. Лишь тогда произошла синхронизация, и система вывела на экран мультимедиа и навигатор, и все нужные приложения, а также дала возможность голосового управления.

Позже у дилера Chery мы узнали, что CarPlay действительно работает через провод — и только через оригинальный. 

Особенность, которая может не понравиться перфекционистам, — на экранах и консоли всегда остаются отпечатки пальцев. В общем, микрофибровая тряпка или салфетки — это маст-хэв.

После 15-минутной кофе-паузы снова садимся в машину. Значок с чашечкой на приборной панели погас — можно смело дальше двигаться по маршруту.

Неповоротливый кроссовер, которому не страшны ямы на дорогах

Время уже перевалило за 14:00, а мы в Мире. Chery хорошо ведёт себя как на трассе, так и в городе, где непривычно скромным может показаться радиус разворота: на узких перекрёстках развернуться в одно действие проблематично.

В Chery Tiggo 8 Pro передняя подвеска — независимая типа McPherson, а сзади — многорычажка. Всё сконструировано таким образом, что даже самые страшные, казалось бы, ямы и неровности, которые попадались на пути и которые невозможно было объехать, машина будто и не чувствовала. Не ощутили их и наши спины.

— Настолько «мягких» автомобилей с точки зрения прохождения дорожных неровностей я ещё не встречала, — с заметным удовольствием подмечает Аня, когда мы проезжаем очередной участок с не лучшим покрытием.

От Мирского замка, куда мы заехали пофоткаться (а куда ж без этого?!), до санатория «Радон» около 90 километров. Мы преодолеваем их за полтора часа. За это время прослушали половину личного плейлиста и заценили звук. Честно говоря, от аудиосистемы в машине за почти 42 тысячи долларов в эквиваленте хотелось бы большего. Хотя если покрутить настройки в мультимедиа, то параметры можно отрегулировать под себя.

Дешёвый не значит китайский!

По приезде в санаторий у нас появилось время, чтобы детально рассмотреть все внутренности Chery. Начнём с отделки. Здесь никакой в привычном понимании китайской дешевизны и посторонних запахов. Сиденья из экокожи, качественный пластик и нетривиальный дизайн. Можно сказать, почти luxury-сегмент.

Кстати, постояльцы санатория, которые неспешно прогуливались рядом, то и дело обращали внимание на Chery и даже останавливались, чтобы спросить у нас, что это за автомобиль.

В салоне три ряда сидений. Поначалу нас смутило расстояние между первым и вторым и особенно — между вторым и третьим рядами. Как сюда поместиться длинноногим девушкам вроде нас?! Но наш фотограф Алиса ловким движением руки показала, что каждое сиденье легко двигается вперёд и назад.

Теперь по поводу багажника. Если все три ряда кресел задействованы, то багажный отсек откровенно мал — поместится разве что пара сумок. Но и третий, и второй ряд можно сложить, тем самым получив не только много места для вещей, но и возможность расположиться двум взрослым. В общем, переночевать в этой машине, вооружившись одеялами и подушками, проще простого. А если открыть шторку панорамной крыши, можно смотреть на звёздное ночное небо. Романтика на максималках!

Китайцы решили удивить бесконтактным доступом в Chery. Должно это работать так: подходишь к машине с брелоком, она моргает фарами, делаешь шаг назад — и багажник отпирается. Но открылся он таким образом с десятой попытки. Наверное, мы просто не умеем этим пользоваться после своих старых немецких седанов!

Путь домой и выводы

Решив все дела в санатории, куда Chery домчал нас быстро и с комфортом, мы выехали обратно в Минск по тому же маршруту.

На улице стемнело, и мы включили ближний свет. Световой поток достаточно широко рассеивается — не только перед авто, но и по бокам, вверху и внизу. Фары яркие, так что переключаться на дальний приходилось редко и только потому, что дорога для нас незнакомая, а это всегда риск.

Уже на подъезде к дому мы с девочками заметили, что ни шея, ни спина от почти шести часов, проведённых в автомобиле, не болят, а ноги не затекли. Значит, можно сделать вывод, что Chery Tiggo 8 Pro весьма комфортный в дальних путешествиях автомобиль.

Подводим итоги поездки: пройдено 425 километров, выпито 5 стаканов кофе, съедено 4 хот-дога, а расход топлива составил 8,8—9,1 литра на «сотню» при средней скорости 120 км/ч по трассе (вне её двигались на разрешённых 60—90 км/ч).

Соотношение качества исполнения и стоимости этого китайского кроссовера можно уверенно назвать приемлемым, плюс ко всему за такие деньги получаешь абсолютно новое авто, дилерское обслуживание и гарантию.

Партнёрский материал

Полноразмерный семиместный Chery Tiggo 8 Pro в наличии в «Автоцентре на МКАД» на Ваупшасова, 55. 

Стоимость кроссоверов стартует от 108 400 белорусских рублей. Доступны привлекательные программы финансирования: программа «Рассрочка» до 4 лет для физических лиц; программа «Рассрочка» до 3 лет для юридических лиц и ИП. Также есть возможность получить скидку в размере до 6 800 белорусских рублей.

Узнать подробности можно по телефону +375 (29) 132-23-32 или на chery.by. 

Хотите протестировать этот Chery Tiggo 8 Pro? Автомобиль уже доступен к тест-драйву у официального дилера марки по предварительной записи ниже: