Недавно мы
Изучим три наиболее распространенные в Беларуси модели: Geely Atlas, Kia Sportage и Skoda Kodiaq. Ездить на «паркетнике» мы планируем максимум 100 тысяч километров, в обязательном порядке посещая сервисную зону дилера. Кроме того, узнаем, какой из брендов разрешит приезжать на регламентное ТО со своими расходными материалами.
Geely Atlas Turbо: «Приезжать на ТО нужно каждые 10 тысяч км»
Начнем с китайского кроссовера Geely Atlas. Бестселлером на нашем рынке этот автомобиль стал прежде всего благодаря льготному кредитованию — иллюзий насчет народной любви строить не будем.
За новый «Атлас» сегодня просят от 42 900 до 62 600 рублей. Нам интересна турбированная версия с мотором объемом 1,8 литра. В базовой комплектации такой экземпляр оценивается в 51 500 рублей (почти 20 000 долларов). Уточним у дилера, во сколько обойдется обслуживание на сервисе у «официалов»...
По регламенту владелец должен показывать свой кроссовер дилеру Geely каждые 10 тысяч километров.
ТО 1 | 5 тыс. км | замена моторного масла и масляного фильтра |
ТО 2 | 10 тыс. км | замена моторного масла, масляного и воздушного фильтра системы вентиляции (базовое ТО) |
ТО 3 | 20 тыс. км | базовое ТО + замена свечей зажигания, воздушного фильтра двигателя, жидкости гидропривода тормозов и выключения сцепления |
ТО 4 | 30 тыс. км | базовое ТО + замена топливного фильтра и фильтра системы VVT |
ТО 5 | 40 тыс. км | идентично ТО 3 |
ТО 6 | 50 тыс. км | базовое ТО |
ТО 7 | 60 тыс. км | базовое ТО + замена свечей зажигания, воздушного фильтра двигателя, топливного фильтра двигателя, фильтра системы VVT, рабочей жидкости трансмиссии АКПП, жидкости гидропривода тормозов и выключения сцепления |
— В рамках технического обслуживания допускается использование материалов клиента. Правда, мы подсчитали, что разница в стоимости с оригинальными расходниками будет незначительной, — рассказывает консультант по телефону. — Сэкономить получится разве что на тормозных колодках.
ТО 1 | 273 рубля |
ТО 2 | 423 рубля |
ТО 3 | 662 рубля |
ТО 4 | 499 рублей |
ТО 5 | 733 рубля |
ТО 6 | 419 рублей |
ТО 7 | 855 рублей |
ТО 8 | 419 рублей |
ТО 9 | около 733 рублей |
ТО 10 | около 499 рублей |
ТО 11 | около 662 рублей |


Kia Sportage: «Самое дорогое ТО — всего 1 300 рублей»
На
ТО 1 | 15 тыс. км | замена масла, масляного и воздушного фильтра салона, осмотр воздушного фильтра двигателя (базовое ТО) |
ТО 2 | 30 тыс. км | замена масла, масляного и воздушного фильтра салона, осмотр воздушного фильтра двигателя, замена тормозной жидкости |
ТО 3 | 45 тыс. км | замена масла, масляного, воздушного фильтра салона и воздушного фильтра двигателя |
ТО 4 | 60 тыс. км | замена масла, масляного, воздушного фильтра салона и воздушного фильтра топливного бака, осмотр воздушного фильтра двигателя, замена тормозной жидкости |
ТО 5 | 75 тыс. км | базовое ТО |
ТО 6 | 90 тыс. км | замена масла, масляного, воздушного фильтра салона и воздушного фильтра двигателя, замена масла в АКПП, приводного ремня генератора, тормозной жидкости |
ТО 7 | 105 тыс. км | базовое ТО |
— Именно наш сервис допускает использование расходных материалов владельца автомобиля, — говорят в дилерском центре Kia. — При этом в акте выполненных работ будет пометка, что запчасти предоставлены клиентом, а в случае поломки узла или агрегата по причине некачественных деталей дилер не несет гарантийных обязательств.
ТО 1 | 502 рубля |
ТО 2 | 586,60 рубля |
ТО 3 | 557,32 рубля |
ТО 4 | 822,13 рубля |
ТО 5 | 502 рубля |
ТО 6 | 1 292,39 рубля |
ТО 7 | 502 рубля |

Skoda Kodiaq: «Со своими запчастями можно, но не забудьте сертификаты качества»
Комплектации «Кодьяка» предполагают несколько вариантов силовых установок и трансмиссий: 1,4-литровый турбодвигатель TSI с шестиступенчатой «механикой» (125 л. с.), тот же мотор с роботизированной DSG на 150 л. с., 2-литровый TSI с 7-DSG (180 л. с.) и 2-литровый «дизель» с «роботом» на 150 сил.

ТО 1 | 15 тыс. км | инспекционное обслуживание, масляный сервис, замена противопыльного фильтра |
ТО 2 | 30 тыс. км | инспекционное обслуживание, масляный сервис, воздушный фильтр двигателя, замена противопыльного фильтра, замена свечей зажигания |
ТО 3 | 45 тыс. км | ТО 1 + замена тормозной жидкости |
ТО 4 | 60 тыс. км | инспекционное обслуживание, масляный сервис, воздушный фильтр двигателя, замена противопыльного фильтра, замена свечей зажигания, поликлинового ремня, масла и фильтра АКПП |
Консультант уточнила, что виды работ во время регламентных ТО после 60 тысяч км, а также их стоимость назвать сложно, ведь многие замены наступают не только в зависимости от километража или степени износа, но и по сроку эксплуатации автомобиля. Например, каждые два года производится обновление тормозной жидкости и воздушного фильтра двигателя.
— Клиент может приезжать на ТО со своими расходными материалами или запчастями, но в таком случае ему придется соблюсти все нюансы процедуры: предоставить сертификат качества, сертификат соответствия, накладную или чек на покупку товаров. К тому же должны совпадать каталожные номера. Если у владельца есть такое желание — пожалуйста. Главное, учесть все детали, — сообщает специалист.
ТО 1 | 435 рублей |
ТО 2 | 876 рублей |
ТО 3 | 435 рублей + 135 рублей (замена тормозной жидкости) |
ТО 4 | 1 130 рублей |
Для турбированного «движка» 1.4 TSI используется моторное масло 5w40 с допуском VW 502.00, а для полной замены нужно 4 литра техжидкости.
**Если суммировать стоимость технического обслуживания до 60 тысяч км, то на обязательные ТО меньших затрат потребует Kia Sportage. При этом у него среди своих конкурентов наибольшая кубатура двигателя при сопоставимой с 1,8-литровым «Атласом» мощности (184 л. с.). Но мы здесь не учли расходы на топливо, уплату транспортного налога, покупку зимнего комплекта шин и каско. А в случае с Geely будет не лишним потратиться, ведь, как мы ранее
Geely Atlas | Kia Sportage | Skoda Kodiaq |
3 864 рубля | 2 468,05 рубля | 3 011 рублей |