Прогрев салона машины зимой: три главные ошибки

В зимний период водители хотят, чтобы салон машины прогревался быстрее, однако ряд действий может замедлить этот процесс. Эксперты издания «За рулём» обозначили три самые частые ошибки, которые допускают автовладельцы при прогреве авто в холодное время года.

Кондиционер зимой: 5 важных вопросов

Первая — продолжительная работа мотора на холостых. В этом случае он может и не выйти на рабочую температуру. Речь о бензиновых двигателях с небольшим объёмом (до 1,4 л) и о дизелях. Необходим кратковременный прогрев агрегата на холостых оборотах с последующим движением на низкой скорости.

Если автомобиль с «автоматом» или вариатором, можно включить режим D и, зажав тормоз, постоять так некоторое время. Как отмечают эксперты, это обеспечит дополнительную нагрузку на двигатель и ускорит его прогрев, поскольку, когда мотор холодный, тёплому воздуху для обогрева салона взяться неоткуда.

Вторая ошибка — выставленные на максимальные обороты вентиляторы системы обогрева. В некоторых случаях автомобилисты довольно рано включают печку на полную мощность, из-за чего двигатель прогревается намного дольше, поскольку всё тепло силовой агрегат сразу же отдаёт в салон. Лучше либо временно выключить обдув, либо на минимальной скорости пустить воздух на ветровое стекло.

Третья распространённая ошибка касается отказа от использования функции рециркуляции воздуха. Её польза состоит в том, что она облегчает работу печки и оптимизирует движение воздуха внутри автомобиля. Подчёркивается: после начала движения рециркуляцию воздуха лучше выключить, так как из-за повышенной влажности в салоне (за счёт дыхания водителя, а также пассажиров) могут запотеть стёкла.

Фото: архив av.by, из открытых источников

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen