Пускай в 2019 году вторичный рынок заметно обновился, но объемы продаж новых машин из салонов не снизились, а продолжили бить рекорды. Однако иногда бывает так, что недавно приобретенное транспортное средство неожиданно выставляется на продажу. Чем же не угодила хозяину свежая иномарка? Мы решили спросить об этом автовладельцев, которым не понадобился «почти новый» автомобиль.
Снимок носит иллюстративный характер |
Для этого выбрали 4 популярные на рынке «легковушки» и четверку кроссоверов, к которым стоит присмотреться. Обязательными условиями поиска были следующие: 2019 год выпуска, небольшой пробег и обслуживание на фирменном сервисе дилера.
Начинаем подборку с Lada Vesta, модели, которая лидировала по продажам в течение всего 2019 года. Этот российский универсал SW Cross продается за 30 000 рублей, в то время как за такую же «Весту» в максимальной комплектации из салона придется отдать 33 530 белорусских рублей ($15 800).
По телефону владелец сообщает причину реализации: необходимы средства для покупки земельного участка.
— Нюансов по машине нет никаких. Она даже не видела ни одного сервисного ТО. Приобрел всего два месяца назад. Да и езжу на ней совсем мало: до места работы и назад.
На одометре у универсала менее 2,5 тысячи километров. Само собой, эта «Веста» по-прежнему находится на гарантийном обслуживании. По словам хозяина, капот и крыша его автомобиля покрыты защитной пленкой, а также установлены дополнительные подушки безопасности.
Уже весной в Беларуси
К примеру, рестайлинговый Rapid с бензиновым мотором 1,6 литра и автоматической коробкой передач продается за $12 900. Посчитав описание объявления недостаточно информативным, звоним его обладателю.
— Продаю, потому что мне машина не нужна. Сейчас пробег всего 14 600 км. На данный момент не было ни одного ТО, да и до пятнадцати тысяч км ездить к дилеру, в принципе, не нужно. Если планируете брать, то сможете обслуживаться у «официалов», потому что автомобиль на официальной гарантии.
Свеженький седан корейского бренда отъездил по белорусским дорогам лишь 18 тысяч километров. Такой же Hyundai Accent с бензиновым 1,6-литровым мотором и шестиступенчатым «автоматом» у местного дилера обойдется почти в $13 500. К слову, набор опций в нем будет поскромнее, чем у машины из объявления.
Обладатель авто не скрывает, что деньги нужны для строительства собственного жилья.
— Не думали, что так получится. Но приходится продавать. Мы удачно переместились по очереди на жилье, и новая квартира для нас важнее. Конечно, жалко отдавать почти новую машину, но что не сделаешь ради собственных квадратных метров. Все документы о пройденных диагностиках и ТО имеются, плюс подтверждения, что у Hyundai нет ошибок и потенциальных проблем.
Владелец добавляет, что на седан оформлено страхование «Каско», а также советует увидеть машину воочию, дабы не сомневаться в идеальном состоянии транспортного средства.
Сегодня кросс-хэтчбек Kio Rio X-line 2019 года выпуска в базовом оснащении можно приобрести за 13 800 долларов. Интересно, что столько же просит хозяин за автомобиль с пробегом около 16 тысяч км. Хотя стоимость идентичная, подержанная модель имеет более богатую комплектацию Luxe, с дополнительно установленным круиз-контролем.
— Все ваши подозрения развею при личной встрече, — бодро вступает в диалог по телефону обладатель интересующего нас варианта. — Машина небитая, исправная. И вообще достойный экземпляр. Просто для себя понял, что мне надо автомобиль классом повыше. Тем более есть деньги, чтобы купить что-то посолиднее. Нюансов в этом Rio — ноль. Сел за руль — и радуйся жизни.
Обладатель кросс-хэтчбека согласен на обмен со своей доплатой, если ему предложат, например, Kia Sportage 2019 года выпуска. При этом собственный автомобиль он характеризует как «классную, компактную и экономичную машинку». «Расход в смешанном цикле держится на отметке 6 литров. Это очень хороший результат», — утверждает хозяин Rio X-line.
Цены на Renault Kaptur у дилеров начинаются от 16 200 долларов за базовую комплектацию. В то же время годовалый французский кроссовер в максимальном наполнении, со страховкой «Каско» и пробегом до 17,5 тысячи км можно отыскать за $20 000.
— Покупал его в кредит, а еще параллельно дом начал строить. Через какое-то время понял, что не могу платить за все сразу, поэтому приходится расставаться, — рассказывает владелец. — Продам или нет, но нужно выкручиваться. Машина абсолютно новая, в октябре было первое ТО. Приобреталась в топовой комплектации Style, действуют продленная пятилетняя гарантия и «Каско» (до 14 марта 2020 года).
Оснащение кроссовера включает двухлитровый бензиновый двигатель, работающий в паре с автоматической трансмиссией. У данного Renault Kaptur подключаемый полный привод. Цена нового экземпляра в подобном исполнении — 47 700 рублей ($22 500).
У дилера «Хёндэ» младший кроссовер в «базе» можно купить примерно за $15 800. А вот напичканный опциями топовый вариант обойдется минимум в $22 500. На вторичном рынке мы отыскали Hyundai Creta 2019 г. в. в предтоповой комплектации Elegance, за который просят $20 000.
Выставленный на продажу вариант оборудован 150-сильным бензиновым двигателем объемом 2,0 литра, подключаемым полным приводом и шестиступенчатым «автоматом».
— Сегодня пробег у машины 18 тысяч км. Пользуюсь ей очень редко, потому что кроме «Креты» у меня есть еще два автомобиля, — рассказывает по телефону владелец. — Этот кроссовер оказался для меня лишним, поэтому и продаю. Но с машиной все отлично: есть необходимые гарантийные отметки от дилера, комплектация почти максимальная. Проблем с ней нет.
Нельзя обойти стороной и самый успешный автомобиль завода «БелДжи» — кроссовер Geely Atlas. Цены на полноприводную версию с мотором объемом 2,4 литра и шестиступенчатой АКПП начинаются от $23 000.
Среди объявлений на нашем сайте нам удалось найти кроссовер 2019 года выпуска в комплектации Luxury. Практически новый автомобиль реализуется за 21 тысячу долларов.
— Я живу на периферии. Если бы не стоял вопрос со сменой места жительства, то не продавал бы — машина на самом деле отличная. Хотя если не отдам, то тоже переживать не буду. Она сейчас на гарантии, дилер предоставляет на нее четырехлетнее сервисное обслуживание, — отмечает в разговоре хозяин.
Обладатель кроссовера подчеркивает, что все документы на автомобиль сохранены, а покупатель получит комплект летних шин в подарок.
Семиместный Skoda Kodiaq — по-настоящему вместительный вариант. Конечно, он не претендует на звание бюджетного, потому что стоимость базового экземпляра — 51 905 рублей! Что ненамного дороже другого популярного на нашем рынке кроссовера — VW Tiguan (48 400 рублей). Тем не менее в этом ценовом сегменте именно «Кадьяк» остается единственным доступным автомобилем для большой семьи.
На вторичном рынке вы вряд ли отыщете машину в скромном исполнении. Как правило, на продажу выставлены дорогие версии Kodiaq. Одно из таких авто как раз 2019 г. в., а просят за него соответственно — 38 200 долларов.
— Машина оказалась мне не нужна, поэтому и продаю, — не мудрствуя лукаво, отвечает по телефону хозяин. — Пробег у нее всего 1 000 км, потому что кроссовер приехал своим ходом из России. Причем совсем недавно, а сейчас в подземном гараже стоит. Я на нем вообще не ездил. В общем, все документы на руках, есть гарантия. Приезжайте и смотрите — нюансов нет. Даю вам честное слово!
**
Изучая предложения на вторичном рынке, мы выяснили, что свежие автомобили с действующей гарантией продают всего на 5-10% дешевле от стоимости новой машины в схожей комплектации из салона. При этом «почти новые» иномарки редко предлагаются в «базе». Скорее наоборот.
Снимок носит иллюстративный характер |
Владельцы приобретают в салонах хорошо оснащенные модели с богатым набором опций, а продают — исходя из сложившихся жизненных обстоятельств. Кто-то строит коттедж за городом, другому и вовсе новая машина оказалась не нужна. Видимо, так тоже бывает.