В прошлом году в Беларуси было продано 6 894 автомобиля марки Geely. А чем больше моделей на рынке, тем больше вопросов от владельцев: например, где брать запчасти в случае ДТП и сколько они стоят? Конечно, покупка автомобиля в кредит несет с собой обязательное страхование, однако мы уже рассказывали истории, когда страховой выплаты хозяину машины едва хватило и на половину стоимости ремонта.
Мы не в первый раз прицениваемся к китайскому «оригиналу», проводя ревизию на складах белорусских дилеров. А сегодня узнаем стоимость запчастей для трех наиболее популярных моделей Geely: Atlas, Coolray и Emgrand X7.
Примерив на себя роль владельца-горемыки, который попал в ДТП, мы набираем номер телефона дилерского центра Geely на Орловской и пробуем связаться с отделом сервиса.
— Подскажите, сколько стоят капот, передние крылья, бампер, лобовое стекло и фары для модели Atlas, — интересуемся у представителя отдела сервиса и запчастей. — А что по наличию? Долго ждать придется?
— Мне будет трудно сориентировать вас по цене, потому что данных позиций у нас нет в наличии, — отвечает менеджер. — Могу сообщить о стоимости запчастей, которые есть у нас в доступе. Даже сложно спрогнозировать, когда они придут и во сколько обойдутся. Озвученные вами кузовные элементы — заказные позиции, и мы их не держим просто так на складе. Они обычно заказываются или по каско, или от дилерского сервиса под конкретный автомобиль на заводе в Китае.
Специалист долго объяснял, почему не может назвать цены за прошлые заказы аналогичных запчастей. Во-первых, они уже помещены в архив, который поднять не так-то легко, во-вторых, их стоимость может разниться с актуальной, выставляемой заводом-изготовителем.
Тем не менее мужчина все-таки уточнил информацию о передней фаре. Розничная цена за обычную фару достигает 1 700 рублей, за LED-оптику придется выложить почти в два раза дороже.
— Стоимость капота, бампера и переднего крыла я вам назвать не могу, потому что это заказная позиция, — признался работник сервиса. — Как правило, лобовое стекло тоже идет под заказ. Из Китая нужные запчасти будут ехать приблизительно месяц, если не возникнет непредвиденных проблем.
В надежде, что первый блин всегда комом, переключаемся с самого популярного в Беларуси Geely на модель попроще и подешевле — Emgrand X7. Помним, что у нашего кроссовера «повреждены» бампер, капот, крыло, фара и лобовое стекло. Набираем телефон сервиса Geely — «Атлант-М Боровая».
Как и в прошлый раз, специалист сразу уточняет, что все названные нами позиции продаются только под заказ. Однако здесь консультант был более конкретным и огласил весь прайс.
— Капот будет стоить 850 рублей, передняя левая фара — 1 181 руб., а переднее левое крыло — 172 рубля. Лобовое стекло обойдется в 444 рубля, а бампер — в 451 руб., — спокойно сообщает менеджер. — Что касается времени ожидания, то крыло придется подождать около трех месяцев. Остальные позиции есть на белорусском заводе, поэтому в течение пяти дней их получится доставить в Минск.
— Озвученные вами позиции считаются заказными, в связи с чем их может и не быть на нашем складе. Тогда мы заказываем их в Китае, но сроки доставки увеличились из-за закрытых границ, — поясняет нюансы специалист. — Вообще перед заказом лучше перепроверить VIN-номер, чтобы все комплектующие идеально подходили для вашего автомобиля. Это нужно для стопроцентной уверенности.
Узнать о стоимости запчастей на молодежный Geely Coolray мы решили в «Джили Центр» на Тимирязева. Сотрудник отдела запчастей поздоровался и удивленно произнес: «Уже разбили?» Затем принялся стучать пальцами по клавиатуре, проговаривая перечень необходимых деталей: капот, передние крылья, бампер, лобовое стекло и фары...
— Могут быть нюансы по доставке запчастей — в итоге это займет не менее месяца. Ну а на текущий момент их нет в наличии. Ожидаемая дата прибытия — 11 августа, но пока их разгрузят на склады и растаможат, пройдет еще немного времени, — говорит консультант.
Так, лобовое стекло без датчика дождя обойдется владельцу Geely Coolray в 836 рублей. По словам работника сервиса, капоты тоже уже едут в РБ и будут стоить около 1 000 рублей.
— Цена на фару для SX11 составляет 1 621 рубль, и они даже есть в Беларуси, — замечает специалист. — Должен вас предупредить, что передний бампер для Coolray состоит из нескольких частей. Передняя верхняя часть, которая красится, оценивается в 238 рублей. Нижняя часть тоже двусоставная: самая первая «губа» обойдется в 102 рубля, а следующая за ней вторая структура — в 154 рубля. Получается, целиком бампер стоит 500 рублей. Все есть в доступе на белорусском заводе. Одно левое крыло оценивается в 342 рубля.
Заканчивая разговор, консультант успокоил, что все запчасти по нашему списку будут в наличии уже в середине августа. Так что придется «немножко подождать».
Название запчасти Geely Coolray
Цена сейчас, BYN
Капот
около 1 000
Бампер передний
494
Фара
1 621
Крыло (переднее)
342
Лобовое стекло
836
В регионах дешевле?
Отдельные столичные жители уверены, будто продукты, бытовая химия, а стало быть, и автомобильные запчасти за пределами МКАД стоят значительно дешевле. Проверяем эту теорию, набирая номер витебского автоцентра Geely.
— Разбежки в цене не будет, потому что все запчасти в дилерских центрах оригинальные и максимальную наценку на них устанавливает сам завод «БелДжи», — убеждает нас специалист «ДжиМоторс».
Тем не менее уточняем информацию о стоимости запчастей на Geely Atlas, с которым нас постигла неудача еще в самом начале. Однако менеджер не решился озвучить конкретные цифры, указав лишь ориентировочный ценник на необходимый нам перечень.
Название запчасти Geely Atlas
Цена, BYN
Капот
1 070
Бампер в сборе
577
Фара обычная
1 620
LED-фара
2 000
Крыло (переднее)
174
Лобовое стекло
430
— Сейчас имеются проблемы с наличием запчастей из-за закрытых границ, особенно это касается кузовщины. Недавно владельцу «Кулрея» мы не смогли привезти новую дверь, поэтому пришлось ее восстанавливать вместо замены.
**
После изучения данного вопроса можно констатировать: запчасти для белорусско-китайских автомобилей по-прежнему дорогие и по цене не уступают некоторым именитым европейским брендам. Пока что прайсы дилерских центров Geely не сильно изменились по сравнению с прошлым годом, однако в каждом из сервисов специалисты сетовали на перебои с поставками необходимых нам позиций из-за пандемии.