Ну что ж ты... классная такая? Тест-драйв новой Hyundai Creta в непростых условиях

Известно, что о вкусах не спорят, но в случае с новой Hyundai Сreta дело не только во внешности. Хотя специфический дизайн в данной ситуации накладывает много ограничений: покупатель прежде всего оценивает товар глазами, а уж потом дело движется к тест-драйву и, если тот покажется убедительным, оформлению сделки.

На недавней презентации новой модели представители столичного дилера признались, что необычный вид корейского кроссовера даже бывалых менеджеров обескуражил: как продавать?! Но после более близкого знакомства клиента с автомобилем приоритеты плавно смещались в сторону «отличных ездовых характеристик, приятной эргономики и, конечно же, стоимости». Вы же помните: «Нежнее, Виктор, ещё нежнее!» И он сам придёт...

Ну что ж ты... классная такая?

— Продажи реальных автомобилей стартовали в августе, и, хотя до 80% отзывов на тематических форумах сразу имели негативный оттенок из-за необычной внешности, после тест-драйва многие под другим углом взглянули на новинку, оценив и её достоинства. А они, несомненно, у Hyundai Сreta есть. Да, машина изменилась и к экстерьеру надо привыкать, но это дело времени и личных предпочтений. Кому-то нравится, кому-то — нет, однако ценовое предложение на модель — одно из лучших на рынке, — отметил представитель бренда во время недавней пресс-конференции.

И действительно, нынче Creta чуть ли не самый доступный SUV в Беларуси (от 43 900 руб.). И пусть базовых комплектаций днём с огнём не сыщешь (в августе было продано 128 экземпляров), соплатформенный Kia Seltos и свежий VW Taos оцениваются куда дороже (55 900 и 59 050 руб. соответственно).

«Крета» подросла на 30 мм в длину и на 10 мм в ширину, на 20 мм увеличилась колёсная база. Высота уменьшилась на 10 мм

Нет, мы не забыли про хорошо «упакованный» Geely Coolray (от 49 300 руб.). Правда, представитель дилера корейской марки смотрит сквозь пальцы на преимущества «китайца» в виде турбомотора (177 л. с.) и шустрого «робота», предлагая довольствоваться «механикой» и испытанным двигателем. Дескать, простого и надёжного 1.6 серии Gamma на 123 л. с. (6-МКПП или АКПП) или 2.0 NU на 150 сил (только с классическим «автоматом») белорусам вполне достаточно.

Под капотом лишь опробованные решения: двигатель 1.6 можно заказать с МКПП или «автоматом», передним или полным приводом 

Двухлитровый двигатель сочетается только с АКПП 

А вот ресурсоёмкость китайских 3-цилиндровых движков ещё нужно проверить временем. Да и роботизированная трансмиссия — кот в мешке, особенно если дело коснётся ремонта. Плюс не забываем про высокую ликвидность на вторичном рынке, где первое поколение Hyundai Сreta пользуется стабильным спросом.

Самая быстрая «Крета» — 2-литровая c полным приводом — разгоняется до 100 км/ч за 10,9 секунды

Расход топлива у «1,6-литровой» модели у нас получился в районе 8 литров на «сотню», а «2-литровая» по БК скушала «десятку»

Помним и про опциональный полный привод — для этого класса SUV не такое и частое явление. Правда, в Беларуси подобные машины существуют пока лишь в прайсах дилеров. Реальных экземпляров c 4WD у нас нет. Не завозили, да и вряд ли будут: цена высока (от 61 900 руб.), вдобавок в общем объёме продаж доля полноприводной Creta и раньше не превышала 7%.

Фары и поворотник у новой «Креты» расположены неудачно. Они будут чаще загрязняться, а омывателя не предусмотрено

Мы же переходим к главному вопросу обывателей — экстраординарной внешности. Признаться, сколько я ни вглядывался в эти узенькие полоски-фары, никак не мог понять: в чём сила и харизма такой сложной и спорной оптики? Нижние блок-фары находятся в переднем бампере и будут постоянно пачкаться (омыватель не запланирован), к тому же значительно увеличивается риск повреждения даже в лайтовом ДТП. А сколько стоит одна брендовая LED-фара — подумать даже страшно! Есть претензии и к совмещённому с противотуманкой поворотнику — висит низко, информативность слабая (как и в случае с задним бампером Hyundai Santa Fe).

«Лицо» новой Creta напоминает слеповатого грызуна, который смотрит на свет божий прижмурившись. Даже у первого неказистого Duster теперь есть фора в плане угловатого, но привычного дизайна кирпича. В общем, после личного знакомства я ещё более уверовал в то, что с экстерьером корейские инженеры серьёзно перемудрили. С другой стороны, первую партию раскупили за месяц, значит, полюбили «Крету» не за белое «лицо», а... за иные таланты.

«Корма» выполнена попроще и ничем особенным не выделяется. Разве что узкими полосками полностью светодиодных задних фонарей да камерой заднего вида с омывателем (!).

Камера заднего вида с омывателем, бесспорно, отличное решение!

Впрочем, не только этой опцией (что редкость в данном классе) может похвастать новая Hyundai Сreta. Так, в списке базового оснащения появились дополнительные USB-разъёмы, розетка на 12 В в багажнике, мультимедийная система с полноценным 8-дюймовым сенсорным экраном (заявлена поддержка Apple CarPlay и Android Auto), кондиционер и ESP.

Передняя панель основательно переработана. На фото — обычный интерьер далеко не топового решения 

Представители бренда говорят, что портов USB и 12-вольтовой розетки покупателям «Креты» очень не хватало. Исправили!

«Приборка» цифровая не полностью, а лишь частично — по сторонам находятся аналоговые стрелки тахометра, температуры двигателя и уровня топлива. Кстати, объём бака уменьшен до 50 л

Ну а за доплату можно разжиться 10,25-дюймовым экраном с поддержкой сразу двух устройств (Bluetooth), аудиосистемой Bose с восемью динамиками, цифровой «приборкой» Supervision, панорамной крышей, камерами кругового обзора, адаптивным круиз-контролем, системой автоторможения и некоторыми другими электронными ассистентами.

Простой магнитолы даже в «базе» уже нет. Теперь минимум «мафон» с сенсорным экраном на 8 дюймов

А вот активация передовых телематических сервисов Bluelink — фишка новой Creta — через мобильное приложение (указывает местоположение автомобиля, запускает или останавливает двигатель, включает различные подогревы, открывает и закрывает двери) в Беларуси невозможна. Проблема кроется в отечественных операторах мобильной связи, которые не поддерживают данный сервис. Поэтому все машины, поставляемые нам, пока лишены этой функции.

Полюби меня такой!

Дилер явно хотел отвлечь журналистов от сложных дум о внешности, посему в день презентации предложил прокатиться на машинах даже по пересечённой местности. На выбор дали две белые Hyundai Сreta — версии Style с «автоматом» и 2-литровым мотором на 150 сил и средней навороченности Family с младшим 123-сильным двигателем и 6-МКПП.

Присаживаюсь в салон модели с «механикой» и с позитивом принимаю все нововведения интерьера: скошенный снизу руль приятно ложится в руки, цифровая «приборка» с мягкой голубой подсветкой не напрягает зрение, сенсорный экран мультимедиа не бог весть с какой картинкой, зато аудиосистема управляется не сенсорами, а обычными кнопками и крутёлками. И на том спасибо!

Плюс отсутствует маркий чёрный глянец в отделке центральной консоли. Зачёт! К слову, последний таки есть в версиях подороже и спустя час-два изобилует вездесущими отпечатками пальцев. Как по мне, без него симпатичнее и практичнее. Но тут уж у кого какой вкус...

В дорогих комплектациях вставки маркого чёрного глянца быстро пачкаются и царапаются. Субъективно — простой пластик смотрится лучше

На заднем ряду лишь номинально стало просторнее (+30 мм в длину и 10 в ширину), а по сути, для пассажиров с ростом +180 см ничего не изменилось — в коленях до спинки останутся считаные сантиметры. В пору горевать? Отнюдь. Ведь при этом в некоторых версиях производитель позаботился об откидном подлокотнике и одном USB-разъёме для зарядки телефона или планшета. Добавим обогрев заднего дивана — и вот уже худо-бедно можно расположиться. Детям так точно будет комфортно.

Раньше у «Креты» не было откидного подлокотника и USB-порта на заднем ряду. Теперь есть!

Багажник прибавил в объёме и готов поглотить 433 л (+31 л)

По Тимирязева до МКАД — рукой подать. Спокойно выезжаем на трассу, берём курс на Заславль, ускоряемся... и с пятью пассажирами на борту Creta 1.6 нехотя разменивает первую «сотню». Понятно, что от 123-сильного движка выдающихся динамических характеристик ждать не стоит, но, энергично работая рычагом МКПП, ожидаешь куда более активного ускорения хотя бы на низких передачах. Увы, это не про 1,6-литровый агрегат. Однако при езде «тапка в пол» однозначно хочется похвалить шумоизоляцию моторного отсека: натужного рыка младшего в линейке двигателя даже на высоких оборотах в салоне не слышно.

Интересно, что 2-литровый собрат с АКПП тоже не отличается прытью на длинной прямой. Да, чуть бодрее стартуешь с перекрёстка, «автомат» расторопнее меняет передачи, но при этом явно ощущается флегматичный характер. Так и хочется спросить: а здесь точно 150 сил? Для людей, которые пересядут на Hyundai Сreta с какого-нибудь турбового TSI, время отклика на педаль газа будет казаться вечностью. 

Заявленный клиренс составляет 190 мм, но по факту до нижнего рычага около 185 мм

Подкапотное пространство слабо защищено от летящей грязи. Не помешала бы уплотнительная резинка

А вот к управляемости никаких претензий. Конструктивно подвески у новой «Креты» значатся те же, поэтому добротно настроенное рулевое управление и упругое шасси позволяют быстро ехать там, где на седане обязательно притормозил бы. И вообще, за время тест-драйва не раз ловил себя на мысли, что это всё та же старая добрая машина, только в другой «обёртке».

Защиты порогов от грязи не предусмотрено, поэтому в слякотную погоду риск испачкать брюки возрастает многократно

Тем временем незаметно подбираемся к бездорожью. Помнится, где-то в этих местах четыре года назад белорусские журналисты чуть было не утопили в полноводной речушке советскую «буханку»... Невольно мурашки поползли по телу: переднеприводной «Крете» такое точно не по зубам — закопаемся по уши в грязи! И всё же мы попробовали...

Итог следующий. Если вы не любите ругаться матом, а привыкли выражаться культурно и лаконично — на бездорожье с «Кретой» делать нечего (и неважно, привод на все колёса или нет). Учитывая такие параметры, как угол съезда и въезда, заявленный клиренс (190 мм, по факту — под нижним рычагом 185 мм) и короткоходность обеих подвесок (кроссовер серьёзно уступает тому же «Дастеру»), на новой Creta можно прокатиться по полю или проскочить ходом неглубокую лужу после дождя, но заезжать далеко от трассы в лесные дебри я бы не советовал. Лучше и вовсе не соваться в чащу, а брать грибы у дороги.

Задние фонари в тёмное время суток смотрятся интересно. Важно учесть, что индикатор заднего хода и противотуманка переехали в бампер

Да, ESP частично отключается, с пробуксовками и рывками (а чаще ходом с одним водителем) можно пытаться пробраться через разбитые просёлочные и лесные дороги, которые славятся грязью и лужами, как это делали мы. Но лучше так не ездить. Грязь не короста — отмоется. А вот если зацепили картером булыжник или перегрели муфту полноприводной версии, шанс попасть на дорогостоящий ремонт серьёзно увеличивается.


**

К слову, о защите картера. Во время брифинга выяснилось, что белорусский дилер увеличивает маржинальность прибыли от продажи авто за счёт... обязательных «допов»! Оказывается, машины, которые находятся в наличии в фиксированных комплектациях по указанной на сайте цене, не продаются. Хочешь не хочешь, а около 800 бел. руб. придётся отдать за «полезные мелочи» вроде резиновых ковриков в салоне и багажнике, защиты картера двигателя, двух сеток для решёток радиатора...

И это минимальная плата за заботу о потребителе. Как нам рассказали, в салоне представлены авто, доукомплектованные опциями на 2—3 тысячи руб.! То есть, выбрав на сайте условную версию Classic за 45 900 BYN, вы вряд ли получите эту машину, чуть-чуть недоплатив. Впрочем, избежать «допов» можно: достаточно внести 30% предоплаты за нужную комплектацию и запастись терпением на 2—3 месяца. И только в таком случае вы приобретёте автомобиль по цене, указанной на сайте импортёра корейской марки. Российский след, друзья, не иначе.

Фото: автора, организаторов

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также: