Новый дом для «Патриота». В Минске открыли современный автоцентр UAZ


Пока Минск плавился от 30-градусной жары, а белорусы тщетно искали новые белорусские рубли в банкоматах, «УАЗ» открыл первый дилерский центр категории «А» по продаже и послепродажному обслуживанию автомобилей UAZ на территории Беларуси. Солидное здание отныне расположено на пересечении МКАД и улицы Ваупшасова и хорошо заметно с минской кольцевой дороги. Интересно, что открытие дилерского центра было специально приурочено к 75-летию легендарного автопроизводителя.



«Новый дилерский центр «УАЗ Внедорожник» полностью соответствует всем корпоративным стандартам UAZ с присвоением высшей категории А и предлагает полный комплекс услуг по продаже и обслуживанию автомобилей марки УАЗ»,
— открывая пресс-конференцию, заявил начальник отдела продаж в странах СНГ  Ульяновского автозавода Алексей Заболотнов.


По словам российского гостя, до 1 июля в Беларуси у ООО «УАЗ» было два официальных дистрибьютора, аттестованных на минимальном уровне категории «С», но новый автоцентр — это совершенно иной уровень. «Новый автоцентр — это не только современное здание c квалифицированным персоналом и новейшим оборудованием, но и весь спектр сопутствующих услуг, включая программы лизинга, trade-in, страхование, установку дополнительного оборудования и охранных систем, гарантийное и послегарантийное обслуживание автомобилей УАЗ, наличие широкого выбора оригинальных запчастей и аксессуаров на собственном складе», — подчеркнул Заболотнов.

«Автоцентр UAZ такого уровня должен был появиться в Беларуси еще в 2008 году, но в силу определенных факторов строительство растянулось на долгие 8 лет. Объем инвестиций составил порядка 4 млн. долларов. Возможно, сегодня не самое лучшее время для подобных капиталовложений, но мы видим серьезный потенциал нового автоцентра, который со временем позволит укрепить позиции Ульяновского автозавода на белорусском рынке», — отметил руководитель нового автоцентра Сергей Варивода.

Общая площадь нового дилерского центра — 1700 кв.м. Из них более 430 кв.м. отведены под шоу-рум, где будет представлен весь модельный ряд УАЗ. Пока же там всего несколько давно знакомых моделей, а последнюю новинку — обновленный внедорожник UAZ Patriot — привезут в Минск не раньше осени.  


Порядка 670 кв.м. отведено под современную сервисную зону, 550 кв.м. — под складские помещения. К слову, стоимость нормо-часа для клиентов дилера составляет 42,60 рублей (426 тыс.) в новых деньгах. На обслуживание пока принимаются модели ульяновского завода и некоторые китайские автомобили. Для удобства клиентов на территории выделены парковочные места на 40 машин.

Открытие нового дилерского центра стало еще одним важным шагом компании в рамках стратегии по расширению присутствия бренда «УАЗ» на белорусском рынке. В частности, руководство «УАЗ Внедорожник» намерено серьезно сконцентрироваться на физлицах, которые в текущем году являются основным потребителем новых автомобилей в РБ. «В сегменте легковых автомобилей продажи «УАЗ» сократились почти на 60%. Как ни странно, во многом это следствие сокращения в текущем году «серого ввоза» легковых автомобилей физлицами из России. Объемы такого ввоза по итогам 2015 года только по флагманской модели «Патриот» составили около 100 автомобилей из 220, приобретенных покупателями Беларуси», — поделился статистикой продаж автомобилей за 5 месяцев 2016 года председатель БАА Сергей Михневич.

«Если за январь-май 2016 года продажи «УАЗ» в России выросли на 9% до 16 602 ед. (данные  AEB), то белорусским дилерам пока похвастаться нечем – рынок января-мая сократился на 40% – до 195 автомобилей», — констатировали печальный факт спикеры. При этом «УАЗ» более солидно выглядит в сегменте коммерческой техники. Снижение продаж LCV «УАЗ» составило 23%, что сравнимо с показателями народной марки Volkswagen, с которой UAZ соперничает «за бронзу» в сегменте легкой коммерческой техники.


На пресс-конференции спикеры не раз отмечали, что продажи «УАЗ» в Беларуси — это зеркальное отражение состояния национальной экономики. «Мы понимаем, что продажи подобной техники в РБ во многом зависят от возможностей юрлиц, а их экономическая активность сейчас не в лучшей форме», — пояснил Сергей Варивода.  



Для сохранения своих позиций у традиционных покупателей автозавод предложил модернизированную версию «Патриота» — грузовой категории N1. Техническое решение конструкторами завода найдено в усилении конструкции задней подвески. Отметим, что у UAZ Patriot используется зависимая на продольных рессорах с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости подвеска. Усиление подвески позволило увеличить технически допустимую максимальную массу транспортного средства за счет увеличения грузоподъемности багажного отсека. 


Такой шаг позволил найти лазейку в белорусском законодательстве и, возможно, в дальнейшем будет серьезным подспорьем для увеличения объема продаж новых «Патриотов». «Смена категории за счет повышения грузоподъемности внедорожника во многом позволяет обойти существующие в национальном законодательстве ограничения по приобретению и эксплуатации легковых автомобилей», — выразил уверенность Сергей Варивода.
 

Так, в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 12 марта 2013г. № 119 введены ограничения по приобретению легковых автомобилей юридическими лицами, в том числе если стоимость легкового автомобиля не превышает 25 000 евро.


Пп. 1.1  Указа, в частности, налагается запрет на приобретение, в том числе по договорам лизинга, служебных «легковушек» юридическими лицами, имевшими в течение последних трех календарных месяцев до даты их приобретения просроченную задолженность по выплате заработной платы, по платежам за потребленные энергоресурсы, по обязательным платежам в бюджет, государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды, по кредитам, полученным под гарантию Правительства Республики Беларусь, а также под гарантии, выданные местными исполнительными и распорядительными органами (за исключением юридических лиц, которым предоставлена отсрочка (рассрочка) погашения просроченной задолженности либо установлены иные меры государственной поддержки по ее погашению).

«Чего греха таить, среди покупателей UAZ таких немало. А те счастливчики, которым удается обойти запрет, наверняка столкнутся с ограничением по использованию легковых автомобилей, установленным постановлением Совмина от 22 августа № 776 «Об упорядочении использования служебных и специальных легковых автомобилей». Речь идет об ограничении пробега (не более 2000 км в месяц) для легковых автомобилей органов государственного управления и иных государственных организаций, — пояснил руководитель нового автоцентра. — Для легковых автомобилей невозможно использовать и выгоды ускоренной амортизации при приобретении транспортного средства в лизинг, чем эффективно пользуются лизингополучатели автомобилей грузовых».

По его словам, формально автомобиль стал соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» для грузовой категории N1. «А вот будет ли «Патриот» ездить под завязку груженым или по-прежнему в салоне «грузовика» будет ездить начальство – это, как говорится, дело вкуса, — с улыбкой говорит Сергей Варивода. — К тому же для управления таким «Патриотом» достаточно категории «B», а для проезда по платным трассам не нужен BelToll». В общем, заявка серьезная. Остается дождаться интереса потенциальных покупателей.

Стоит отметить, что выпуск «легковой» версии UAZ Patriot не прекращается: обе версии будут выпускаться параллельно.

На пресс-конференции также поднимался вопрос об общей устойчивости кузова ульяновских моделей к коррозии. Уж очень страдали прошлые «Патриоты» от воздействия рыжей гнили. Как заверил всех присутствующих Алексей Заболотнов, вопрос с антикоррозийной обработкой остро стоял на предприятии до нынешнего года — уже с 2016-го весь модельный ряд проходит полную антикоррозийную обработку. «Перед полным погружением в ванну, кузова обрабатываются по новой технологии с цинк-фосфатированием и катафорезным грунтованием (прим. химический процесс, основанный на электролитической реакции. Позволяет закрепить на поверхности металла специальное вещество, которое играет роль защитного слоя). Это касается всех моделей, а не только новых UAZ Patriot. В том числе и «буханки». Машина до сих пор востребована как в России, так и в Беларуси», — резюмировал российский представитель UAZ.


Ну а дальше гостей ждал фуршет с прохладительными напитками, торжественное перерезание ленточки, танцы-пляски и народные частушки-стихи от гостей мероприятия. Обворожительные девушки рядом с брутальными внедорожниками улыбались мужчинам и отводили глаза от колкого взгляда сопровождающих их дам. Вокруг жил праздник, и, казалось, июльская жара и последние новости о деноминации совсем не будоражат умы приглашенных белорусов. «На рыбалку можно брать. Лучше «Нивы» будет, однозначно. А свой Lexus жалко в грязь бросать», — примерно такие фразы доносились от группок мужчин, бодро потягивающих живительную влагу из хрустальных бокалов.





Глядя на внушительный внешний вид «Патриота» и привлекательный ценник, в это верится легко. В буквальном смысле копеечные цены на запчасти также внушают оптимизм. Это, поди, не 10-летний Land Rover Defender обслужить!



В привычных глазу долларах цены начинаются с 14 430 у.е.




Впрочем, и уровень комфорта на борту у этих машин также не сравним. Но с последним, уверяют ульяновцы, на новом «Патриоте» будет в разы лучше: новая «мультимедийка», рулевое колесо и некоторые другие опции — подтянут UAZ Patriot на новый уровень. Что же, дождемся — увидим и расскажем. Как говорится, цыплят по осени считают, а новый внедорожник раньше октября к нам точно не доедет. Ждем-с.



Фото: автора