Новые машины могут подорожать в марте. Белорусская таможня рассматривает вопрос принятия единых условий ввоза новых автомобилей для физ. и юридич. лиц

[B]Новые машины могут подорожать в марте. Белорусская таможня рассматривает вопрос принятия единых условий ввоза новых автомобилей для физических и юридических лиц.[/B] Таможенники хотят заткнуть дыру в законе, через которую утекали огромные суммы денег. Пока не известно, какое примет решение Государственный таможенный комитет. Ведь растаможку для "юриков" можно снизить до ставок "физиков". А можно наоборот, поднять. Сейчас разница в стоимости нового автомобиля, ввезенного на юридическое и физическое лицо, составляет 5-8 тысяч долларов. Понятно, что государство себя в беде не оставит. Поэтому можно предположить, что как раз на эту сумму и подорожают машины. История началась летом прошлого года. Официальные органы посмотрели, что продажи юридическими лицами новых машин приблизились к нулю. Вместе с тем на улицах сверкающих глянцем иномарок становилось все больше. Начали разбираться. Выяснилось, что новые машины вполне по законной схеме растамаживались на физических лиц. Некоторые белорусские дилеры взяли на вооружение две схемы удешевления новых автомобилей. Лазейка первая выглядит так. Покупку дилер оформлял как сделку двух физических лиц. Продавцом, как правило, выступал некий иностранец. Например, литовец. А поскольку Литва — страна Евросоюза, то ввозимые иномарки не облагаются в этой стране таможенными пошлинами. Именно из Литвы и шла основная масса "серых" иномарок. Вторая схема оказалась незаконной. За что многие дилеры поплатились огромными штрафами. Некоторые директора на время разборок исчезли из Минска. Но одного все же посадили. Нелегальная схема выглядела следующим образом. Новый автомобиль ввозился не под клиента, а на подставное лицо. За определенную плату человек соглашался стать временным хозяином иномарки, которая потом переходила в собственность истинных владельцев. После брутальных разборок, автомобильные дилеры перешли на легальные схемы поставок автомобилей. Для юридических лиц это повлекло за собой увеличение стоимости автомобиля на величину растаможки (все те же 5-8 тысяч долларов). Все кривотолки по поводу растаможки новых автомобилей закончатся где-то в марте. По слухам, именно к тому времени таможенники должны принять единые ставки по растаможке. Но нет худа без добра. Подорожание машин может поспособствовать организации сборочных производств внутри страны. "По расчетам международного автомобильного холдинга "Атлант-М", в стране должно продаваться не менее 50 тысяч новых машин в год, — сообщил агентству ПРАЙМ-ТАСС гендиректор холдинга "Атлант-М" Олег Хусаенов (на фото справа). — При условии корректировки национальной политики экономического регулирования автобизнеса в Беларуси можно открыть несколько прибыльных заводов по выпуску легковых автомобилей иностранных марок. Считается, что если на внутреннем рынке продается 12 тысяч автомобилей одной марки, то можно открывать завод, меньше — завод убыточен. Теоретически сейчас в Беларуси можно построить четыре завода, которые будут продавать по 12 тысяч машин. Это дало бы стране огромные политические и экономические преимущества". Олег УЛЕВИЧ, [LINK=http://minsk.kp.ru/]"Комсомольская правда в Белоруссии"[/LINK] [LINK=//av.by/forum2/read.php?f=2&i=4806&t=4806]обсудить на форуме[/LINK]

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.