Компания Peugeot официально представила новое поколение кроссовера 3008. Отныне модель получила приставку «Е» в названии и доступна исключительно в виде электрокара.
E-3008 стал первым автомобилем концерна Stellantis, построенном на совершенно новой платформе, предназначенной исключительно для электромобилей. Всего таких новых платформ разрабатывается сразу четыре, включая шасси для премиальных машин Maserati и Alfa Romeo, а также рамной «тележки» для американских электрических пикапов Ram.
В нижней части линейки нового E-3008, состояшей из трёх модификаций, находится версия Electric 210. Она оснащена одним электродвигателем, установленным спереди, выдающим 207 л. с. и 343 Нм. Он может проехать 525 км благодаря аккумулятору ёмкостью 73 кВтч.
Есть ещё модель с аналогичной батарей и вторым мотором на задней оси. Суммарная мощность установки равна 320 сил. Более дальнобойная версия оснащена блоком аккумуляторов на 98 киловатт-часов. Она полагается только моноприводной версии, зато запас хода достигнет 700 км на одном заряде.
Напряжение бортовой сети Peugeot E-3008 составляет 400 В, машина способна принимать зарядный ток мощностью до 160 киловатт. Этого достаточно, чтобы зарядить два автомобиля стандартной комплектации с 20 до 80% за 30 минут. Бортовое зарядное устройство Peugeot E-3008 имеет мощность 11 киловатт, а также доступна опция 22-киловаттного зарядного устройства.
Новый Peugeot E-3008 поступит в продажу в Европе в феврале следующего года. В компании также анонсировали появление в 2024-ом более крупного электромобиля Peugeot E-5008.
Фото: Peugeot