«Завод Renault уже не тот». Каким будет новый «Москвич» и будет ли вообще?

О том, что завод «Рено Россия» снова становится «Москвичом», было объявлено в середине мая. Производство кроссоверов Renault Duster, Kaptur и Arkana остановят, а к концу года с конвейера сойдут первые автомобили марки «Москвич». На фоне этих новостей спортивная версия 408-й модели, подготовленная специально для участия в ралли, — хороший повод для обсуждения будущего российского автопрома.

 Мы расспросили автоэксперта Дмитрия Перлина о том, как станет выглядеть новый «Москвич», поговорили о моторах и стандартах безопасности возродившегося бренда, а также проверили «заряженный» экземпляр на полигоне.

— Завод Renault уже и не «Рено». Бренд полностью покинул российский рынок, а значит, и рынок Беларуси, поскольку Беларусь относилась к российскому подразделению альянса. Фактически теперь это «Москвич». А вот что он будет выпускать, пока неизвестно. Ещё нет никаких объявленных производственных планов. Платформа B0, на которой выпускалось большое количество новых моделей Renault, и другие платформы в наследство «Москвичу» не остаются, — комментирует Дмитрий Перлин.

— А какие прогнозы о состоянии белорусского авторынка в будущем вы могли бы дать? Может быть, есть какие-то исторические примеры того, что нас ждёт?

— Прямых аналогий с текущими событиями история автомобильной промышленности не имеет. Какая-то параллель напрашивается только с ситуацией в Иране. На момент наложения обширных санкций у них был завод по производству лицензионных копий PeugeotIran Khodro Samand. Это известная нам марка, которая 17 лет назад у нас продавалась. До сих пор периодически встречаю такие машины на дорогах Минска. Уйдут от нас все автопроизводители или не уйдут и всё будет в привычном для нас формате — неизвестно. Можно только предположить, что в связи с текущей ситуацией спрос на автомобили расти не будет, а цены в связи с дефицитом останутся на таком же уровне. Если даже и возникнет какое-то предложение новых автомобилей (китайских, российских, а может быть, и вернувшихся европейских), то на протяжении ближайших нескольких лет наш рынок по объёму продаж вернётся к состоянию 20-летней давности, — уверен автоэксперт.

— А как в нынешних реалиях может выглядеть новый «Москвич»?

— Здесь почву для фантазий дают реформы в ТНПА (технических нормативных правовых актах. — Прим. ред.), регулирующих производство автомобилей и их конструкцию. В частности, в технический регламент Таможенного союза о безопасности транспортных средств (ТР ТС 018/2011. — Прим. ред.) недавно были внесены изменения. Чтобы иметь возможность не ликвидировать производство, российские власти значительно упростили конструкцию автомобиля, который можно изготавливать. Сейчас разрешён выпуск авто без подушек безопасности, некоторых блоков электроники систем активной безопасности, ремней безопасности с преднатяжителями, датчиков акселерометров и с системой экологии «Евро-0». 

Новый «Москвич» однозначно будет менее безопасным, чем современные иномарки. Подробнее о последствиях нововведений, параллельном импорте, а также о возможностях спортивной модели «Москвич-408» смотрите в нашем новом видео:

Выражаем благодарность Республиканскому полигону для испытаний мобильных машин Академии наук за помощь в подготовке материала.

Фото: архив av.by, quto.ru

Подписывайтесь на наши новости в Yandex.Zen и Telegram