Компания Nokian Tyres представила новую линейку зимних шин 2022 года. Был расширен модельный ряд Hakkapeliitta R5, показаны свежие образцы для коммерческого транспорта и концептуальные покрышки из переработанных и возобновляемых материалов.
Новые флагманские нешипованные модели Hakkapeliitta R5, Hakkapeliitta R5 SUV, Hakkapeliitta R5 EV предназначены для легковых автомобилей, внедорожников и электромобилей соответственно. Всего линейка Hakkapeliitta R5 включает более 160 типоразмеров. Основными рынками для новой модели считаются Россия, Казахстан, Беларусь, страны Северной Европы и Северной Америки. Шины будут доступны потребителям во втором полугодии 2022 года.
Ключевыми особенностями нового семейства Hakkapeliitta R5 являются сдвоенные шашки протектора с технологией Double Block Grip (двойное блокирующее сцепление); частицы Arctic Grip (арктическое сцепление) третьего поколения — по мере истирания шины они выходят на поверхность протектора и активизируют резерв сцепления; самоблокирующиеся 3D-ламели (прижимают шашки протектора друг к другу при контакте с дорогой); экологичная резиновая смесь протектора Green Trace (зелёный след) — более трети материалов являются возобновляемыми и перерабатываемыми; технология звукопоглощения SilentDrive™ (бесшумное вождение); рисунок протектора Silent Touch (бесшумный контакт); технология арамидных боковин (только в модели Hakkapeliitta R5 SUV).
Новые зимние шины Hakkapeliitta C4 и Hakkapeliitta CR4 предназначены для минивэнов, автодомов и лёгких грузовиков. Ассортимент шипованных шин Hakkapeliitta C4 включает 20 типоразмеров от 15 и до 18 дюймов. Типоразмеры зимних нешипованных шин Hakkapeliitta CR4 варьируются от 15 до 17 дюймов. Они созданы для сложных климатических условий и способны выдерживать повышенные нагрузки.
Основные инновации модели Hakkapeliitta C4: квадратные шипы из нержавеющей стали для лучшего сцепления на льду и снегу, технология Snow Grip Boosters (усилители сцепления на снегу), оптимизированное расположение шипов для повышения акустического комфорта при вождении и усиленные армидом боковины. У Hakkapeliitta CR4 выделяют рисунок протектора c технологией MultiTouch (многократный контакт), усилители торможения, активаторы ламелей (более широкая ламель активирует более узкую для дополнительного сцепления в экстремальных ситуациях), защиту от ударов, порезов и последствий попадания в выбоины за счёт применения армидного волокна и прочее.
И, наконец, концептуальная шина Green Step — это ещё один важный шаг финского концерна к заявленной цели: к 2030 году использовать при производстве продукции до 50% перерабатываемого или возобновляемого сырья. Шина Green Step на 93% состоит из переработанных и возобновляемых материалов. В качестве основного наполнителя для протектора и боковины используется силика — природный кремнезём из золы рисовой лузги, а для придания шине большей жёсткости применяется возобновляемое целлюлозное волокно.
Фото: Nokian Tyres