Nissan Pathfinder. «Ресурс у машины огромный, главное — ставить оригинальные запчасти»

Увидеть где-нибудь на трассе или на парковке торгового центра замызганный, покрытый свежей грязью Nissan Pathfinder — зрелище если не обыденное, то вряд ли удивительное. Оно и понятно: автомобилисты покупают этот рамный внедорожник либо в качестве надежной колесницы для охоты/рыбалки, либо для перевозки различных грузов, благо, что багажник позволяет впихнуть туда холодильник (или что там еще на уме у владельца) любого размера. Много позже порядком уставшие Pathfinder продают в стиле "не бита-не крашена", хотя рабочий ресурс их уверенно стремится к нулю. Правда, есть и такие владельцы, что за 10 лет эксплуатации толком и не включали «раздатку». Герой пятничного подъемника — из их числа. 

Трудная дорога на дачу

 

На покупку Nissan Pathfinder Дмитрия натолкнул декрет о повышении таможенных пошлин 2011 года. До этой поры основным транспортным средством в его семье был Nissan X-Trail, но мужчина давно хотел пересесть на автомобиль классом повыше. Рассудив, что вскоре возможности пригнать из Европы приемлемый вариант не будет, нашему герою под заказ из Франции привезли бодрый Pathfinder третьего поколения. В этой машине ему понравилось все.

Во-первых, он был построен на базе пикапа Nissan Navara, а значит, был рамным, с независимой подвеской на мощных пружинах и двойных треугольных рычагах. Во-вторых, тут применялась такая же система полного привода, что и в моделях X-Trail и Murano, ALL MODE 4х4, получившая хорошие отзывы от автомобилистов. А в-третьих, кузов авто по сравнению с предыдущим поколением увеличился настолько, что появилась возможность установить внутри третий ряд сидений. Кроме того, салон Pathfinder можно трансформировать 64 различными способами.

Вот только все это оказалось Дмитрию не нужно. Купив рамный внедорожник с неплохими характеристиками и пробегом в 160 тыс. км, он за все время эксплуатации задействовал едва ли 50% потенциала авто.

«Наличие полного привода было для меня очень важно, потому что на дачу мы с семьей ездим круглый год, а зимой последние километры местной дороги никогда не чистятся, — поясняет мужчина. — Да и размеры кузова тоже имели значение — пассивная безопасность играет не последнюю роль. К тому же мне всегда хотелось иметь автомобиль с большими возможностями».

Итак, за $23.500 по курсу 2011 года Дмитрий купил Nissan Pathfinder в базовой комплектации Sport, включавшей в себя климат-контроль, магнитолу, электропривод зеркал и подогревы передних сидений. По умолчанию такие машины комплектовались 6-ступенчатой КПП и 2,5-литровым турбодизельным двигателем на 175 л.с., что для нужд нового владельца было вполне достаточно.

«Более дорогие комплектации оснащались третьим рядом сидений, монитором на приборной панели, рейлингами на крыше, — поясняет Дмитрий. — Но для меня и отсутствие третьего ряда стало существенным плюсом — багажник не теряет вместительности. Спинки кресел второго ряда тут складываются в уровень с полом, и получается огромное спальное место либо погрузочная платформа».

Особенности эксплуатации

Начиная перечислять плюсы своего внедорожника, Дмитрий в который раз помянул его размеры и, соответственно, высокий уровень пассивной безопасности: «Есть возможность высоко сидеть, далеко глядеть. У машины реечный рулевой механизм с довольно коротким передаточным отношением, а значит, хорошая управляемость. Изначально Pathfinder заднеприводный, что также положительно сказывается на езде. Много места в салоне, пассажиры на галерке очень хорошо себя чувствуют. А грузоподъёмность здесь такая, что в прицепном оборудовании надобности не возникло — так его и не купили. В общем, в этом автомобиле есть все, что нужно белорусскому обывателю».

Также владелец отметил крайне тихую работу подвески на бездорожье. По его ощущениям, ее работы практически не слышно. Что касается уровня шумоизоляции машины вообще, то его мужчина оценивает как средний. Например, внутри Honda CR-V или Hyundai Tucson в таких случаях значительно громче. Работу двигателя он, конечно, не заглушает, но шум дороги скрадывает вне зависимости от типа покрышек, установленных на Pathfinder.

«Когда машина долго ездит по РБ, надо с особым вниманием следить за кузовом, — добавляет мужчина. — Вмятина на переднем крыле уже была на момент покупки. Тут ничего не поделать. Зато за образованием "жуков" я слежу. При этом колесные арки не варились, гнилья на металле нет. Машина всегда качественно моется. Да, некоторые кузовные элементы красились (дверь багажника, например), но только лишь из расчета, чтобы авто не подвергалось коррозии. Ни в этой стране, ни в Европе данный автомобиль не участвовал в ДТП, то есть его кузов сохранился практически в первозданном виде».

Несмотря на очевидную проблему с коррозией, Дмитрий не делал антикор кузова, понадеявшись на заводскую защиту. Зато сразу после покупки заказал  оригинальные брызговики и подножки, которых не было в базовой комплектации. А еще он забронировал дорогую переднюю оптику. После нескольких лет эксплуатации той же участи подверглась кромка крыши и лобового стекла.

«Если это можно назвать недостатком, то в первую очередя я могу выделить размеры авто, — вдруг переходит к главному владелец. — Понятно, что все относительно и что рядом с Toyota Tundra этот Pathfinder выглядит скромно. Но рядом с легковушкой это большая машина! И первое время человеку, незнакомому с таким типом авто, будет некомфортно ездить по городу на гигантском внедорожнике. Особенно это почувствуется в пробках, ведь тут "механика" установлена. С "автоматом" было бы проще».

«Ну и обслуживание этой машины нельзя назвать дешевым, — продолжает он. — Такие детали, как топливные форсунки или ступичные подшипники, стоят здесь немало. Причем ставить сюда дешевые аналоги я не рекомендую, потому что они не рассчитаны на такие нагрузки и будут выходить из строя чаще, чем оригинал».

По расходу топлива Дмитрий указал на 10 литров в смешанном цикле. На трассе аппетит Pathfinder, естественно, меньше — где-то 8 литров. А вот зимой расход может легко вырасти до 11,5-12 литров .

На подъемнике

 

В настоящее время пробег авто нашего героя составляет почти 260 тысяч км. Причем внедорожные характеристики Nissan Pathfinder практически не использовались, а полный привод принудительно включался только по «черным дням календаря». Но все равно длительная эксплуатация в некоторых моментах отразилась.

«На пробеге в 190 тыс. км был замечен посторонний шум в работе мотора, из-за чего мы сделали диагностику двигателя и заменили все необходимые детали, — начинает Дмитрий неторопливый рассказ об обслуживании своего авто. — Это две цепи, огромное количество натяжителей, успокоителей и прочего. Весь комплект ГРМ детали заказывался оригинальным и стоил порядка $800. Работа по замене обошлась ещё в $300. При этом обслуживалась машина на частной СТО. У "официалов" она проходила только диагностику после покупки».

«В прошлом году на 250 тысячах км была полностью обслужена топливная система, — продолжает владелец. — То есть снимался и чистился топливный бак, а за ним ТНВД (прим. топливный насос высокого давления), в котором был заменён насос подкачки, почищены форсунки и заменены распылители на них. Вместе с тем пришел в негодность клапан EGR, который тоже был заменён на оригинальный. Стоимость его, понятное дело, кусалась ($270). Конечно, можно было, как это популярно в Беларуси, заглушить и спать спокойно. Но мой Pathfinder третьего поколения (год выпуска 2009-ый) и такого хулиганства не любит, поэтому новый клапан я заказывал не задумываясь. Вся процедура обслуживания топливной системы вместе с клапаном EGR обошлась в $1300».

Благодаря своевременному обслуживанию владельцу удалось избежать гибели большинства форсунок на стандартном в таком случае пробеге в 200 тысяч км. Работники профильного сервиса очень удивились этому. «Почему так получилось? — спрашивает Дмитрий сам себя. — Все дело в своевременной замене топливного фильтра (прим. его стоимость 45-50$). Летом через одну замену масла, зимой — с каждой. Масло в двигателе меняется каждые 7500 км. И турбина на сегодняшний день работает хорошо, а сам мотор не потребляет ни грамма масла».

Кроме того, мужчина поведал, что все жидкости в КПП, раздатке, редукторах меняются почти в два раза чаще, чем это необходимо — просто для успокоения владельца. Да и погодные условия в Беларуси не самые комфортные: сырость, влага, мороз, жара. Учитывая, что автомобиль весит более двух тонн, особое внимание требуется и тормозам. Во время каждого ТО производится полная профилактика тормозных механизмов: чистка суппортов, направляющих и т.д. Также за время эксплуатации Pathfinder Дмитрием были заменены тормозные диски всех колес.

«Недавно, на 250 тыс. км пробега, я еще менял ступичные подшипники по правой стороне, — вспоминает Дмитрий. — Учитывая, что они идут в комплекте со ступицей и датчиком АBS, цена на них кусачая, до $300 за штуку. Но не каждый может похвастаться тем, что на машине при таком большом пробеге стоят до сих пор оригинальные детали. К примеру, втулки и стойки заднего стабилизатора до этого времени стояли оригинальные и совсем недавно ушли под замену».

Еще владелец заказал тяги и наконечники рулевых тяг, которые износились лишь на 240 тысячах км. Затем была заменена задняя крестовина заднего кардана. На сервисе также порекомендовали заменить переднюю. Деталь уже доставлена Дмитрию и будет установлена на свое законное место в самое ближайшее время. Подвеска тоже в норме: шаровые опоры, конечно, уже менялись, но рычаги все еще стоят заводские.

«Люфтит передний левый ступичный подшипник! — почти радостно кричит механик, который все время рассказа безрезультатно ковырял монтировкой днище Pathfinder. — Люфт пока небольшой, но внимание обратить надо».

«Разбита передняя крестовина заднего кардана и задняя крестовина переднего кардана, — спешит записать специалист, чтобы не перепутать. — Других проблем пока не обнаружено. Сейчас опустим машину, и я мотор ещё посмотрю, но снизу никаких течей не вижу».

«Негерметичен патрубок с турбины на интеркулер, — сообщает механик после осмотра двигателя. — Заметно запотевание масла. Это либо прокладка сопливит, либо патрубок. Желательно и то, и то поменять».

«В прошлом году снимал интеркулер, проверял, внутри все было сухо, — отвечает ему Дмитрий. — Система парит, конечно, как и в любой машине. Но масла там не было. Хотя у многих владельцев на таких пробегах давно новая турбина стоит. А моя еще оригинальная бегает. Нестрашно».

 

«Компьютерная диагностика нашла ошибку в раздатке, — делится с нами результатами автоэлектрик. — Причина может быть в разной резине. Спереди у вас старые покрышки стоят, а сзади новые. Их радиус разный, как и скорость вращения».

Владелец ответил на это лишь очередным прайсом по 17-ой резине для Pathfinder. Так, комплект новых зимних колес обошелся ему в $1.000. Второй комплект дисков в этом случае, конечно, не покупался.

«По Сan-шине есть еще ошибка в блоке управления кузовом, — сообщает диагност. — Причину назвать сложно, возможно, аккумулятор был подсевший. А в целом традиционных болезней у этих машин нет. Потому что электроники в базовых комплектациях кот наплакал. Обе ошибки неактивные, я их уже удалил».

**

«Все это время нас машина полностью устраивала. Но теперь надобность в таких габаритах отпала. Выглядит она современно, привлекательно и своей актуальности за 10 лет не потеряла. Продав ее, думаю купить новый Qashqai, правда, хотелось бы VW Tiguan. Только вот цена на него существенно. Завтра поеду к "официалам" на оценку. Если предложат низкую цену, буду продавать сам, через объявления. Машина полностью обслужена, мне за нее не стыдно. Также совсем недавно была произведена полировка кузова с нанесением керамики, и сделана химчистка салона. А результат сегодняшней диагностики еще раз подтвердил, что к встрече с новым хозяином она готова», — резюмирует Дмитрий.

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность Bosch Service "Титан-Моторс" за помощь в подготовке материала

Читайте также: