Nissan Navara D40 на подъемнике. «Один недостаток — маленькая кабина»

Пикапы — это не те машины, которые покупают в качестве городского автомобиля. Тем не менее интерес к ним у отдельных белорусов не пропадает. Сегодня познакомимся с Nissan Navara, менее родовитым представителем класса (в отличие от Mitsubishi L200 или Toyota Hilux). Вместе с владельцем мы отправились на подъемник, чтобы узнать о состоянии десятилетнего «рамника». 

«Прошлый пикап потреблял бензин ведрами»

Нашего героя зовут Дмитрий. В августе 2019 года мужчина купил себе пикап Nissan Navara. Зачем? Ответ прост — ему нужна была грузопассажирская машина. Чтобы и с семьей на ней ездить, и пользу на личном участке могла приносить. 

— Возникла потребность в пикапе. У меня есть хутор в 200 километрах от Минска, на который добираешься в основном по бездорожью. Да и в процессе проведения работ был необходим «помощник», банально хотя бы дров заготовить и подвезти, — начинает владелец. — Без полного привода на мою усадьбу получится доехать только летом в сухую погоду. Все остальное время не обойтись без четырех ведущих колес. 

Данный Nissan Navara 2010 года пришел на смену его предшественнику (той же марки и модели) родом из конца восьмидесятых. Видавший виды пикап оказался надежен и практичен в хозяйстве, однако, по заверениям нашего героя, потреблял бензин ведрами, поэтому Дмитрий отказался от этого «дачного» автомобиля. 

— Моим последним автомобилем был Honda Pilot, но при хорошем клиренсе у него выдалась слабоватая проходимость. Даже сбился со счета, сколько раз приходилось вызывать трактор, чтобы буксировать кроссовер из грязи. В этом плане «рамник» есть «рамник» — найти альтернативу такой машине сложно.

— Можно было купить и обычный внедорожник, но он показался мне менее пригодным. Сначала присматривался к Toyota Hilux, но за вариант 2007 года просили такую же стоимость, как за мой нынешний более свежий пикап. К тому же у Navara богатая комплектация. Хотя пикап, как правило, служит рабочим автомобилем, в «Ниссане» меня привлекло оснащение: все необходимые подогревы, мультимедиа с чтением DVD-дисков, электрорегулировки. Поэтому для того, чтобы с комфортом доезжать до своего хутора, остановился именно на данном экземпляре. Круиз-контроль включил — и тихонько едешь! 

Мужчина рассказывает, что приобретал автомобиль с рук, хотя предыдущий владелец покупал этот Nissan на автоплощадке. Дмитрий убежден: придраться можно к любой машине, поэтому делает упор на свое чутье, а не на всесторонние диагностики: «Понравилось, как едет — покупай!» 

Какие «болячки» есть у Nissan Navara?

Nissan Navara Дмитрия — 2010 года выпуска, который относит пикап к рестайлингу второго поколения линейки (D40). О самом семействе стоит упомянуть, что это не просто мини-грузовички, а с важной приставкой «легкие». 

И это неудивительно, потому как при габаритах 5 296*1 848*1 797 мм его масса достигает 1 960 кг. Неплохо для пикапа! Однако здесь следует уточнить, что Navara имеет несколько видов кабины. Одна из вариаций включает полноценный второй ряд для пассажиров, а другую правильнее назвать полуторной. У нашего героя более компактный вариант. 

Под капотом у Nissan Navara находится 190-сильный турбодизель YD25DDTi объемом 2,5 литpа. Он оснащен турбокомпрессором с изменяемой геометрией и промежyтoчным охладителем воздуха. Трансмиссия — шестиступенчатая «механика». 

У пикапа зависимый задний мост с листовыми полуэллипическими рессорами и жестко подключаемый передний привод. Для лучшей проходимости задействуется пониженный ряд трансмиссии и блокируется задний межколесный дифференциал. 

На форумах обладатели Navara отмечают недостаточную коррозионную стойкость. Это касается как кузова, так и навесного оборудования: порогов, хромированных накладок на бамперы и прочих элементов. Нередко свистит насос ГУР в крайних положениях, гудит задний редуктор, разбивается карданчик рулевой колонки, да и сама рейка у многих владельцев стучит даже на малых пробегах. Зато надежно держатся шрусы и пружины (в отличие от амортизаторов, которые долго не живут).

«Единственный минус — маленькая кабина»

Большой минус, по словам нашего собеседника, — полуторная кабина. Есть модели Navara с полноценным вторым рядом для пассажиров, но Дмитрию досталась «урезанная» версия.

— Конечно, на большие расстояния сзади не отправишься, это я на личном опыте утверждаю: ноги устают, да и в принципе места для взрослого человека там мало. Хотя чего жаловаться, это все-таки пикап, а не пассажирский автомобиль. 

По признанию героя, габариты Navara действительно внушительные, однако человек с достаточным водительским стажем быстро привыкнет к этой машине. Если существенные параметры можно назвать плюсом с натяжкой, то отличную обзорность и устойчивость в пути — безоговорочно. 

— Конечно, бывает обидно, когда при парковке тебе не хватает лишь нескольких сантиметров, но и к этому адаптируешься быстро. Зато сидишь высоко и с ощущением полной безопасности. За рулем чувствуешь себя уверенно. 

Говоря об офф-роуд экспериментах, владелец улыбается: когда весной нужно доехать до своей усадьбы, весь маршрут лежит через бездорожье. 

— Хотя один раз я на ней сел на брюхо, а однажды — моя супруга. Она включила полный привод не перед заездом в грязь, а уже после того, как застряла. Ну не знала она этого! — смеется мужчина. — Со мной произошла немного другая ситуация. Я нагрузил кузов дровами, а их оказалось немало, к тому же была сырая древесина. Проезжая по разбитой тракторами дороге, я увяз в грязи. Естественно, все днище было в ней, коробка и задний кардан. Пришлось вызывать на помощь трактор. 

«Ремонт сервопривода стоил $130!»

Дмитрий покупал свой Nissan Navara с пробегом 182 тысячи км, а за время эксплуатации наездил еще десять тысяч км. Почему так мало? Для городских передвижений в семье мужчины есть Ford Escort 1997 года, поэтому 90% пробега пикапа — поездки на хутор и обратно. 

— Мне сложно рассуждать о тяговитости и надежности двигателя, потому что я не нагружал пикап под завязку до максимальных показателей. Наверное, мотор мощный, но я ведь этого не проверял. Скажу лишь, что для моих нужд его полностью хватает. На трассе автомобиль держится устойчиво (при том, что это не скоростная машина). Хотя если ехать 120 км/ч, то собственным телом начинаешь чувствовать мелкие неровности. 

Дизельный пикап, по заверениям владельца, не получается назвать слишком прожорливым. По трассе расход 2,5-литрового двигателя держится в пределах 7-8 литров, в городском цикле выходит максимум 10 литров. 

— За время эксплуатации я менял масло с фильтрами, а также передние ступичные подшипники. Это, кстати, один из расходников для данной модели, — говорит хозяин Nissan Navara. — Неприятным для меня стал ремонт сервопривода турбины. Казалось бы, маленькая пластиковая «штучка», а стоит 130 долларов! Как мне сказали, ее неисправность мешала автомобилю нормально разогнаться.

Дмитрий убежден, что проблем в его транспортном средстве диагностика не выявит. Вместе с владельцем отправляемся на СТО Bosch Car Service — «Титан Моторс». 

На подъемнике

Извечная дилемма для специалистов сервиса — подъем габаритных автомобилей. Так было с 2,5-тонным Ford Explorer, о котором мы писали на минувшей неделе, не обошла эта судьба и рамный пикап Nissan Navara. Пока мастер бережно водружал машину на подъемник, наш герой вспоминал факты об обслуживании своего транспортного средства. 

— После покупки я сразу сделал полную антикоррозийную обработку, причем достаточно недешевую. Она обошлась мне больше 400 рублей, надеюсь, это того стоило, — говорит Дмитрий. — А после того, как я сел на брюхо, перевозя дрова на своем хуторе, мне пришлось отправиться на мойку для чистки всего днища. В надлежащий вид автомобиль привели за 50 долларов, но и смылась часть антикоррозийного состава. Благо я мыл машину там же, где мне его наносили, поэтому специалисты сервиса добавили немного антикора. Такой сервис меня порадовал.

— Пыльники внутренних шрусов уже изношены и не выполняют своей функции, в них имеются трещины. В наружных отлетели хомуты, поэтому туда попадает вода. Будет нагрузка на наружные шрусы, — сказал мастер. — Опора глушителя в середине порвана, поэтому ее стоит заменить. Никаких подтеков не обнаружено. Мотор, раздатка и дифференциалы сухие. 

Специалист сервиса отметил, что заметно недавнее обслуживание элементов подвески. Тем не менее ресурс тормозных колодок сотрудник оценивает в пределах 10 тыс. км (максимум — 20 000 км). 

— Все зависит от условий эксплуатации, потому что сама по себе модель очень надежная, — резюмирует мастер. — Если вовремя следить за автомобилем, то проблем не будет от слова «совсем». 

Диагностика электронных блоков машины не выявила ни одной ошибки. 

Уходя из сервиса, владелец Nissan Navara поинтересовался у специалистов, насколько критичны замечания в адрес его автомобиля. Работники СТО заверили, что пикап досмотрен, а нюансы носят незначительный характер. 

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность Bosch Car Service за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.