На вторичный рынок Беларуси регулярно попадают как премиальные автомобили, так и варианты подешевле — последние закономерно пользуются бóльшим спросом. Такие предложения ближе к непроходному, пятилетнему возрасту, имеют солидный пробег и иногда простенькое оснащение, однако встречаются исключения. Сегодня журналисты av.by изучили каталог, подобрав пять машин немецких брендов по нижней для «вторички» цене.
Вот и лето прошло! Прогулялись по авторынку в Малиновке и изучили осенние прайсы на «бэушку»
Opel Karl: «Мотор с турбинкой, поэтому после 2 000 об/мин отлично везёт»
Начнём с малоизвестной модели немецкого бренда Opel — городского хетчбэка Karl, который построен на общей с Chevrolet Spark платформе. На белорусской «вторичке» мы нашли экземпляр 2018 года выпуска за скромные $9 600. Автомобиль оснащён 1,0-литровым бензиновым двигателем и механической КПП. Пробег — 85 тысяч километров. Что расскажет о машине продавец?
— У «Опеля» состояние нового автомобиля — пригнали в мае. Обработали для себя днище антикоррозийкой — 600 рублей отдали за это. Салон целенький, кузов в родной краске, стёкла родные… Одним словом, завёл и поехал, — рассказывает продавец. — В плане расходников и обслуживания Opel Karl — бюджетная модель, то есть ценники на комплектующие не испугают. Ближайшая замена масла, к примеру, будет необходима через 6 000 км.
— Литровый двигатель нормально едет?
— Да, более чем. И едет прилично, и мощности хватает с запасом. Двигатель с турбинкой, поэтому после двух тысяч оборотов отлично подкидывает. Если в интенсивном режиме я пролечу, то средний расход получается до 5 литров бензина. Когда ездит супруга — 3,5 л. В среднем бортовой компьютер выдаёт четыре и меньше. Подвеска мягенькая, хотя на вид машине такую не дашь. Не дубовая табуретка, как это зачастую бывает.
— Рассчитывать ли на торг?
— Конечно, на адекватный можно будет, но, повторюсь, в разумных пределах. Были случаи, что приезжали и после осмотра пытались давать $8 500. Столько мы, конечно, не уступим.
BMW 2-Series Active Tourer: «Расход копеечный — при 90—100 км/ч выдаёт 4 литра дизтоплива»
В числе пятилетних «баварцев» не так много совсем недорогих автомобилей. К примеру, за $15 800 — практически по низу рынка для выбранных вводных — можно приобрести BMW 2-Series Active Tourer. Данный автомобиль оснащён полуторалитровым дизельным двигателем и механической КПП. Пробег компакт-вэна составляет 175 тысяч километров.
BMW 2-Series Gran Tourer на подъёмнике. «Здесь 150 сил — какие могут быть гонки?»
— Active Tourer уже полгода в Беларуси — приобреталась как временная машина на подстраховку себе и знакомым. Сам на ней катаюсь, буквально неделю назад заменены фильтры и масло. Стоит зимняя резина, но я на ней и езжу. Планировал брать «летку», а тут друг предложил «зиму» доездить, мол, всё равно будет выбрасывать. Есть новый комплект под холодный сезон — его отдам в догрузку к авто.
— Состояние у машинки хорошее: на заднем бампере появилась маленькая притёртость, а также неглубокая царапинка, которая, думаю, уберётся полировкой. Пробег не смотанный — все подтверждающие бельгийские документы в наличии, сервисная история — тоже.
Мотор трёхцилиндровый, сделанный на базе двухлитрового классического дизеля BMW, едет отлично, а расход копеечный. При скорости 90—100 км/ч в среднем выдаёт 4 литра, около 130 км/ч — порядка 6 литров.
— Если при осмотре автомобиль понравится, можно ли рассчитывать на торг?
— Конечно. Я не базарный жлоб — хорошему человеку уступлю. Правда, машина оформлена на дочку, поэтому снимать с учёта придётся в Минске, а само авто находится в Могилёве. Я дальнобойщик, если уезжаю в рейсы, то прошу знакомых устраивать BMW променад, чтобы тормозные диски не ржавели. Машина досмотренная, не прогадаете!
Volkswagen up!: «Дорога из Гамбурга длиной 1 400 км обошлась в 130 евро!»
Ещё один представитель малолитражек в нашей подборке — Volkswagen up!, трёхдверный субкомпактный хетчбэк выпуска 2018 года. Автомобиль оборудован литровым 60-сильным двигателем, средний расход которого, по обещаниям производителя, должен составлять 4,4 литра на «сотню». Пробег — 86 тысяч километров, трансмиссия — механическая.
— Авто буквально четвёртый день в Беларуси. Я не перекуп — первый раз в Европу выехал погостить у друзей, а они предложили посмотреть машинку, попробовать её в деле. Ребята отзывались о ней с положительной стороны. Купил и на ней приехал из Гамбурга. Представляете, дорога целиком обошлась в 130 евро! Я ехал 110—120 км/ч всё время, при этом расход указывался 4,4 литра бензина. До 100 км/ч — 4,0—4,1 л. До двух тысяч оборотов слабовато тянет, а потом уже прилично. Даже подвеска на удивление комфортная, неплохо проглатывает неровности дороги.
— Единственное — что-то появился стучок, похожий на подушку под двигателем, но я в ближайшие дни решу вопрос — планирую провести диагностику на СТО.
В основном сейчас просят около 10 300—10 400 долларов за VW up! 2017 года. А тут новее — 2018-й. Даже пахнет в салоне, как новая машина. Есть «старт-стоп», подогревы сидений, датчик света и дождя, электроусилитель руля — всё хорошо работает. Обслуживалась исключительно у немецкого дилера — там идеальные дороги, ломаться негде банально.
Могу минимально уступить, если захотите купить и вы не перекуп, — заключает напоследок мужчина.
Audi A3: «Пробег не скручивал — всё как есть»
Самой бюджетной пятилетней «Ауди» оказался хетчбэк A3. «Пятидверку» с пробегом 176 тысяч километров продают за 16 700 долларов. При этом под капотом немецкого автомобиля находится литровый бензиновый двигатель, агрегатированный МКПП.
Audi A3 (8V) на подъёмнике. «До 200 тысяч км — считай, только обкатку прошла!»
— Где-то недели две-три пригоняли из Бельгии. Она приехала в таком состоянии, какое имеет на данный момент. Я сам сделал химчистку салона и заменил «колпаки» на нормальные диски. В плане обслуживания, согласно данным сервисной книжки в бортовом компьютере, следующая замена масла должна быть через 6 000 км, ТО — 1 900 км. Пробег не скручивал — всё как есть. По кузову дефектов как таковых и не было, но полировку всё-таки сделал, чтобы выглядела презентабельно.
— Честно говоря, динамики ей хватает. На шильдиках написано: «TFSI 3.0». Такова особенность модели, и все окружающие думают, будто у неё действительно трёхлитровый мотор. Всё-таки машинка очень шустрая: если верить производителю, то до 100 км/ч разгоняется за 9,9 секунды. На шестой передаче отображает 2 000 оборотов и при скорости 110 км/ч.
— А какой расход топлива?
— Перед поездкой в Бяла-Подляску из Бреста — а это около ста километров в обе стороны — система указывала, что бензина осталось на 70 км. Я заправился на 30 рублей, съездил туда и обратно, а бортовой обещал преодолеть ещё 100 км! Не знаю, как подсчитать реальный расход, но это то, что я испытал на себе. «Кушает» совсем немного.
Mercedes-Benz B-Class (W246): «Компактная в плане парковки, а внутри — солидный запас места»
Среди премиальных «Мерседесов» не так много бюджетных предложений, однако пятилетний B-Class, который изначально задумывался как доступная модель бренда, можно приобрести за сумму от $14 600. Экземпляры с бежевым цветом кузова мы исключили, предполагая их прошлое в европейских таксопарках, поэтому рассмотрели предложения немного дороже. К примеру, чёрный W246 2018 г. в. продают за $16 200. Машина имеет полуторалитровый дизельный мотор, роботизированную КПП и пробег 195 тысяч километров.
— «Мерседес» уже пару месяцев в Беларуси. Бумажной сервисной книжки нет, ведь производитель сейчас перевёл все записи в электронный формат. После пригона меняли моторное масло с фильтрами. В остальном автомобиль обслужен и в хорошем состоянии — делать ничего не нужно, — рассказывает продавец.
Естественно, машина не из салона. На кузове есть небольшие сколы на бампере и капоте — всё-таки 200 тысяч километров проехала. Пара царапинок присутствует, но, думаю, их легко исправить полировкой. Кузов чёрный — возможно, на белом ЛКП царапинки были бы не так заметны.
— По среднему расходу — бомба! На трассе потребляет 4 литра дизтоплива, в городе — 6 л. Для Минска — вообще идеальный вариант. С виду компактная и лёгкая в плане парковки, а внутри солидный запас свободного места. Кстати, комплектация весьма богатая: есть панорамная крыша, кожаный салон, чёрная крыша, камера заднего вида, «круиз», полный электростеклопакет, климат-контроль, обогревы сидений и зеркал. По кругу все одинаковые колёса на литых дисках, а не, как это нередко бывает, сборная солянка.
Если человек, который конкретно заинтересован в покупке, приедет смотреть, то будем обсуждать цену, поторгуемся, — завершает диалог мужчина.