Неизвестные паркетники. По следам Ford Kuga

У Ford Motor Company есть немало особенностей, как плохих, так и хороших. Привыкшие брать количеством, эти ребята давно не заморачиваются поиском новых решений и незанятых ниш. В автобизнесе, где вечный поиск равнозначен вечному же двигателю, такую позицию стоит считать моветоном, если не гарантом скорейшего выбывания. Но для трансатлантического холдинга с более чем столетней историей это лишь пунктик в биографии. Тем более что Ford не чурается новых трендов, а просто перенимает их с опозданием. К примеру, кросс-компакт Ford Kuga появился в модельном ряду «голубого овала», только когда большинство громких премьер в этом классе автомобилей уже отгремело…

Кошка-наследница

Прототип первого компактного кроссовера Ford — шоу-кар losis-X

Прототипом первого компактного кроссовера Ford принято считать шоу-кар losis-X, продемонстрированный компанией на Парижском автосалоне 2006. Визуально оный и впрямь напоминал серийную Kuga, хотя разрабатывался как купе и имел более вызывающую геометрию кузова да нарочито большие колесные диски. Годом позже во Франкфурте публике показали непосредственно концепт данного паркетника, который лишь в 2008-ом ушел в серию.

 

Тем временем рынок кросс-компактов активно осваивался конкурентами. Вечный соперник FMC, General Motors, уже два года продавал Chevrolet Captiva, осваивая страны третьего мира. Корейцы Hyundai дебютировали и того раньше, в 2004-ом, с моделью Tucson. Победным маршем по Европе, Японии и Китаю шествовал Nissan Qashqai. Заводы Citroen нацелили производство паркетника C-Crosser на выпуск аж в пяти странах. А Toyota RAV4 был уже и вовсе ветераном рынка. В общем, Ford Kuga было с кем побороться.

К слову, 2008 год для европейского отделения Ford Motor Company выдался тяжелым. Сформированный в Старом Свете конгломерат PAG (Premier Automotive Group) с начала нулевых приносил «голубому овалу» одни убытки. В 2007-м доходы с продаж в Европе сократились на 30%. Так что американцы сперва избавились от Aston Martin, потом с молотка ушли Jaguar и Land Rover, а затем и Mazda изъявила желание выкупить у бренда пакет собственных акций. Единственным представителем Premier Automotive Group оставались Volvo Cars, а потому новый кроссовер Ford был основан на универсальной платформе C1, на которой выпускались такие модели, как Focus и C-MАХ, а еще Mazda 3, Mazda 5, Volvo S40, Volvo V50.

 

Так, от шведских разработок Kuga перепала рядная «турбопятерка» и муфта Haldex для привода задних колес. Причем сама модель являлась более современной преемницей джипа Escape, который выпускался вплоть до 2012 года. Конструкция Kuga тоже была с несущим кузовом и наследовала многие другие особенности своего «предка», но при этом выигрывала в компактности. Вскоре модель нашла своего покупателя.

Шумел камыш…

 

Конечно, перед выходом паркетника на рынки не обошлось без маркетинговых заумностей. Если для американцев те какое-то время продолжили эксплуатировать знакомое название Ford Escape (хотя это была уже другая модель), то Европа узнала Ford Kuga сразу и во всей красе. Вот только значение этого имени бренд раскрывать на собирался.

Для славянского уха никакого отторжения слово «куга» не вызывает. К примеру, «Новый словарь русского языка» Т.Н. Ефремова толкует его, как «народное название некоторых растений семейства осоковых; озерный камыш». Странно, конечно, но кое-какую аналогию с внедорожником тут увидеть можно. В английском варианте все куда веселее. Конкретного перевода данное слово не имеет, зато его можно интерпретировать как «определение идиотского поведения группы людей» и даже как «эпидемию». А норвежцы вообще используют «kuga» для альтернативного обозначения мужского достоинства.

Вот только прелесть английского языка заключается в том, чтобы любой морфеме дать с десяток производных. И, по всей вероятности, «kuga» происходит от слова cougar. А «кугуар» есть не что иное, как грациозный представитель семейства кошачьих. Очертания данного животного легко увидеть в абрисах силуэта авто. Ну и не будем забывать про слоган «KUGA'S THE CROSSOVER KING», гласящий, что «Куга — Король внедорожников». Нескромно, зато действенно, так как в Европе автомобиль продавался неплохо.

Смена поколений

 

Повторюсь, что к первой генерации Ford Kuga приложили руки специалисты Volvo Cars. Тогда, в 2008-ом, тираж оснащался 2,5-литровым бензиновым и 2-литровым дизельным силовым агрегатами. Оные также получили механическую трансмиссию Durashift, а также 5- и 6-ступенчатые «автоматы». Подобная начинка внушала доверие и все больше располагала к себе европейских покупателей. Зато на российском рынке было реализовано рекордно малое количество кроссоверов новой модели. Да и те были в основном дизельными. Разрыв с Volvo в 2010 году ситуацию только ухудшил, поэтому Kuga срочно отправилась на доработку.

 

 

Обновленный паркетник был показан на Детройтском автосалоне 2011 в виде концепта Vertek. На мотор-шоу в Лос-Анджелесе полгода спустя оный уже официально носил название Kuga 2-th generation. Модель являлась воплощением кинетического дизайна — очередного изобретения фордовских маркетологов, означавшего «стремительность в статике». Сменив платформу на «тележку» от Focus III, паркетник раздался в длину и ввысь (4524 мм и 1745 мм), а еще «подкачал» дорожный просвет на 10 мм (всего 198 мм). Тем самым кошачья игривость сменилась взрослой основательностью. Абрис машины стал более сглаженным. Задняя дверь лишилась открываемого стекла, приобретя более рубленые очертания. Форма оптики тоже стала другой, фактурной и мускулистой. Теперь владельцу не требовалось много времени, чтобы найти свой авто на парковке.

 

Что касается техники, то сама платформа Kuga была основательно модифицирована. Подвеска, к примеру, оснащена передними стойками McFerson и многорычажной системой сзади, позаимствованной от компакт-вэна Grand C-Max. Но основная часть компонентов подвески тут адаптирована под большую массу, то есть рычаги и подрамник используются большей прочности. В первую очередь это касается машин с дизельными моторами.

По ходовой части Ford тоже придерживается собственных разработок. Если в первой генерации Kuga под капотом можно было увидеть шведские или японские моторы семейства MZR, то теперь это лишь 1,6-литровые агрегаты EcoBoost на 150 и 182 л.с. да французский 2-литровый дизель Duratorq на 140 л.с. Автоматическая гидротрансформаторная трансмиссия PowerShift с двумя сцеплениями также принадлежит «голубому овалу» и рассчитана на максимальный крутящий момент до 350 Н*м. Кстати, буксировать такой автомобиль с заглушенным движком можно без риска повреждения благодаря механическим компонентам системы смазки. «Механика» представлена 6-ступенчатым агрегатом Durashift.

Система полного привода Active Torque Coupling инженеры Ford позаимствовали у вседорожника Explorer. Основанная на многодисковой муфте, управляемой электроникой, она способна плавно регулировать крутящий момент, передаваемый на заднюю ось. Максимальное соотношение оного — 50%. Система срабатывает предварительно, считывая показания дорожных условий с акселерометров, датчиков АБС, положения педали газа и угла поворота руля: всего предусмотрено 40 входящих сигналов, которые оцениваются каждые 16 миллисекунд. Причем ее активация происходит не только при потенциальной пробуксовке, но и при резком разгоне, трогании в гору или в скоростных поворотах, т.е. в тех случаях, когда использование полного привода оптимально.

Из стилистических особенностей Ford Kuga следует отметить систему бесконтактного открытия багажной двери, возможность установки панорамной крыши, биксеноновую оптику. Паркетник оснащен и рядом умных помощников, вроде электронного парковщика, сканера слепых зон и системы автоматического торможения Active City Stop. Багажник авто на 450 литров не самый вместительный в классе, но при сложенных задних сиденьях его объем увеличивается вчетверо, да еще и образует ровную погрузочную площадь.

 

Кроме того, автомобиль основательно подготовлен на случай аварийных столкновений. По версии теста Euro NCAP кроссовер Ford Kuga присудили почетные пять звезд за активную безопасность и высокий уровень защищенности экипажа. Наиболее уязвимым автомобиль является лишь для фронтальных ударов. В остальных случаях энергопоглощающие бампера и пояс из эйр-бегов справляются отлично. Все это позволило Kuga в 2013 году пройти и тест Страхового института дорожной безопасности (IIHS).

 

Из недостатков владельцы отмечают слабую информативность руля, зависания в динамике «автомата» и вялую работу бензинового мотора. Высокие пассажиры жалуются на неудобную эргономику заднего дивана. Плюсами большинство водителей считают отличную шумо- и виброустойчивость, а также возможность программируемого открывания дверцы багажника.

**

В 2016 году производитель провел рестайлинг своего кросс-компакта, после чего Kuga приобрёл стиль, использовавшийся ранее в модели Explorer. Моторная гамма пополнилась новым дизельным 1,5-литровым агрегатом на 120 л.с. В декабре 2016 года производство обновленного Kuga стартовало на заводе Ford Sollers в Елабуге, Россия. Предыдущая версия авто выпускалась там же с 2012-го.

По части ценообразования на Ford Kuga российские дилеры отметились скидками. Так, в честь рождественских праздников минимальная стоимость паркетника в салонах Москвы начинается с 1 млн. 107 тыс. рос. руб. (порядка $18 600), учитывая бонус за Trade-in/Утилизацию. В Минске дилер предлагает купить такой автомобиль в базовой комплектации почти за 50 тыс. рублей (порядка $25 200). На вторичном рынке цены более демократичны: за свежую «пятилетку» просят $15 000. Хотя предложений не так много, а ценовая разбежка широка и достигает $22 500 за экземпляр 2015 года выпуска.

Читайте также:

Максим Козлов
av.by

Фото: из открытых источников