Сегодня Renault Group входит в пятерку крупнейших авто-холдингов в мире. Французы уступают Toyota, Ford, General Motors, но превосходят Fiat/Chrysler и Daimler по количеству выпускаемых автомобилей. Причина такого успеха кроется не только в производственных мощностях, но также и в целесообразности создаваемых ими продуктов.
К примеру, у французского холдинга не так много имиджевых марок (кроме Renault F1 и Sport Technologies), как, скажем у Ford, зато в каждом подконтрольном ему бренде: Nissan, Dacia, АвтоВАЗ, особое внимание уделяется сегменту В, который и приносит больше всего прибыли.
Отделом Renault Sport модель давно модернизирована для участия в кольцевых гонках, асфальтовых и гравийных ралли-этапах |
Такие модели, как Modus или Micra, хорошо известны жителям многих европейских и азиатских стран. Renault Logan среди них — будто вишенка на торте, и в Беларуси об этом автомобиле знают не понаслышке. Следуя традиции рубрики, в данном материале мы расскажем о некоторых интересных фактах из истории этого бюджетного авто.
Легенды ради
В стане Renault Group ходит правдивая байка о том, что своим созданием Logan обязан Луи Швейцеру, председателю совета директоров. Присутствуя в делегации Жака Ширака, которая в 1997 году посетила Россию, чтобы, помимо прочего, приобрести контрольный пакет акций АвтоВАЗА, Швейцер хотел по завершении сделки наладить там выпуск модельного ряда Megane. Но переговоры затянулись, и популярность Megane стала падать. Тогда француз вспомнил, как удивлялся в российских салонах спросу на бюджетные модели В-класса производства LADA, в то время как новые машины Renault пылились в салонах из-за своей дороговизны.
Луи Швейцер, председатель совета директоров Renault Group и отец бюджетника Logan |
Дважды повторять Швейцеру было не нужно — вернувшись на родину, он без промедлений запустил подготовку нового проекта, дешевого и надежного авто, способного своей ценой посрамить даже продукцию АвтоВАЗа. Ведь запланированная Луи стоимость будущего бестселлера не должна была превышать €5 тыс. Правда, на тот момент он не учел дороговизну таможенных пошлин при доставке комплектующих, но все равно в перспективе Logan оказался для покупателей вложением выгодным и быстро стал бестселлером на рынке.
Румынское гражданство
Как водится, вся проза жизни осталась на другой стороне медали: обветшалая румынская марка Dacia в 1999 году была поглощена Renault, в результате чего концерн получил дополнительные и дешевые мощности. Такая стратегия, выработанная для рынка за пределами Западной Европы, звезд с неба не хватала и годилась лишь для выпуска бюджетных моделей. Концепция последних была такова: «Минимум затрат – максимум пользы».
Румынская марка Dacia была поглощена Renault в 1999 году |
Решение довольно смелое, особенно если учесть условия эксплуатации такого автомобиля в «развивающихся странах». Это и плохие дороги, и ужасные погодные условия, и низкое качество топлива, и дешевое обслуживание, и бог весть что еще. Также с 2005 года выпуск модели начался на московском заводе «Автофрамос». Получившаяся в итоге машина легко справилась со всеми трудностями, для которых была предназначена, и прослыла одной из лучших новинок Renault в развивающихся странах.
Что в имени твоем?
Новый автомобиль назвали Logan, причем название это было сгенерировано искусственным интеллектом, проектировавшим само авто. Хотя на этапе разработки он был известен лишь как проект Х90.
На момент создания logan его основными конкурентами на рынке считались продукция АвтоВАЗа и бюджетники Hyndai Solaris и Daewoo Matiz |
Причем данное слово не французское, оно происходит из шотландского языка. Теперь это довольно распространенное имя (все мы знаем супер-героя Логана-Росомаху), но в древности оно являлось обозначением шотландского клана. Клан этот назывался точь-в-точь как и место, в котором обитали его представители. Но название самого места происходит из кельтского языка. Корень «lag» означает «низину» или «лощину». Кстати, если постараться, местечко Логан и теперь можно отыскать на карте, в области Восточного Эйрхира, что в Шотландии.
![]() |
![]() |
Название популярного бюджетника происходит из кельтского языка, а вовсе не от одноименного героя комиксов |
Но, поскольку география сборки данной модели обширна и включает в себя такие страны, как Бразилию, Иран, Индию, Колумбию, Марокко, Россию и Румынию, название авто было изменено в соответствии c местными рынками. Так, иранские покупатели познакомились с этим автомобилем под вывеской Renault Tondar (Tondar — значит «Буря»).
Для каждой страны — свой Логан. Словно |
Мексиканцам досталось авто Nissan Aprio, что можно перевести с латыни, как «Дикий». Турция может похвастаться Renault Symbol (англ. «Символ»). В Индии его можно найти под именем MahindraVerito, то есть «Правда». Ну а в России эта машина известна, как LADA Largus, чье название легко истолковать, как «Большой» (от англ. слова «large»).
Небогатый внутренний мир
Принцип ultra low cost лежит в самой основе создания этого авто, где даже фаза моделирования не перешла компьютерную стадию. Х90 базировался на унифицированной платформе В0, которая затем успешно использовалась для таких моделей, как Duster, Sandero, Lada Largus.
Универсальная платформа В0 |
Основные узлы ходовой части также были позаимствованы из существовавших уже автомобилей: бензиновый 1,4-, 1,6-литровый и дизельный 1,5-литровый двигатели были взяты из серии Renault K-Type, а 5-ступенчатая МКПП – от Renault Megane MkII.
Из-за тотальной экономии в базовой комплектации Logan отсутствовали гидроусилитель руля и даже подушка безопасности пассажира |
Дизайн же кузова был выполнен путем одного лишь компьютерного моделирования, без макетов и прототипов, поэтому имели место угловатая штамповка, щели между стыками, обнаженные элементы внутри каркаса. Однако основную свою функцию сошедший с конвейера в 2004 году Logan выполнял неплохо, чем заслужил всеобщую любовь небогатых покупателей из рабочего класса. Даже высшее руководство Renault Group признало эту разработку гениальной.
Универсум
В 2008 году модель претерпела значительный рестайлинг: был изменен фасад автомобиля, по-новому оформлен салон, все неровности и «заусенцы» которого были словно счищены специальным наждаком. Претерпело модернизацию и техническое оснащение (был улучшен стабилизатор поперечной устойчивости, усовершенствована подвеска).
Рестайлинговая версия 2009 года отметилась в основном косметическими изменениями |
В таком виде Logan продавался в России с декабря 2009-го, где его реализация на конец 2013 года составила 500 тыс. единиц. Всего же в РФ было продано около четверти от мирового объема бюджетных Dacia Logan при стоимости €7,2 тыс. за авто (в базовой комплектации).
На фото — Dacia Logan второго поколения. Предыдущая ее версия в 2013 году лидировала по количеству угонов в России |
Клиенты полюбили французский седан за надежность силовых узлов (даже без профилактики проблемы с мотором появляются спустя 300 тыс. км пробега); просторный салон; вместительный багажник на 510 л; экономичное потребление топлива 7,5 л АИ-92 на 100 км).На сегодняшний день Renault Logan существует уже в двух поколениях, переживших рестайлинг; в период с 2004 по 2009 было выпущено более 1 млн. 300 тыс. экземпляров. За это время модельный ряд авто был изрядно расширен. Так, в скором времени после премьеры седана появился Logan MCV – универсал, или, как его назвал сам производитель, «автомобиль на все случаи жизни». Позже на его основе был создан коммерческий фургон Logan Van и легкий грузовичок с открытым верхом Logan Pick-Up. Пополнилось семейство «Логанов» и хэтчбеком, созданным на той же платформе. Однако Renault Sandero свое фактическое родство с этим бюджетником не афиширует и преподносится дилерами как самостоятельная модель.
За столь активную гражданскую позицию Renault Logan стал самой продаваемой машиной в России 2009 года, а в 2013-ом получил приз «Автомобиль года 2013» от независимых экспертов. В рейтинге Euro NSCAP авто заработало три звезды пассивной безопасности для водителя/переднего пассажира и всего одну для пешехода.
**
Прошлой осенью посетителям
Французские дилеры Dacia уже продают рестайлинговые версии. Цена на обновленный Logan |
Судя по фото, рестайлинг носит косметический характер и затронул лишь дизайн кузова автомобилей, а вот в салоне новинок дизайнеры обошлись без серьезных изменений. Что касается технической части, то в Европе для обновленного семейства стала доступна роботизированная коробка передач 6 EDC и новый турбированный трехцилиндровый бензиновый мотор. О появлении аналогичных рестайлинговых версий под брендом Renault на рынках стран СНГ пока ничего неизвестно.
Фото: из открытых источников