Неизвестные «бюджетники». KIA Rio и Hyundai Solaris — два сапога пара?

KIA Rio и Hyundai Solaris... Hyundai Solaris и KIA Rio. Перед покупкой новой машины люди неоднократно переводят взгляд с модели на модель, не зная, какую выбрать. Тем более, что на рынке оба этих авто представляют один класс, и, как ни странно, одну и ту же компанию (с 1999 года формация KIA Motors является частью холдинга Hyundai Motor Group). Так что корейский бренд, по сути, конкурирует сам с собой. И довольно неплохо это делает.
Уже с 2011 года и Rio и Solaris, обгоняя друг друга, становились фаворитами в своем сегменте. Не сдали свои позиции они и теперь: в мае 2017-го KIA со своим бюджетным седаном стала лидером продаж российского рынка, реализовав в первом полугодии аж 8000 авто. Его ближайший конкурент от Hyundai занял четвертое место в списке лучших с результатом почти  6000 машин. Данные на белорусском рынке намного скромнее и колеблются в районе 500 машин, реализованных дилерами обеих марок за прошлый год.

Внешне KIA Rio и Hyundai Solaris похожи, как братья-близнецы, выросшие в разных семьях. Поэтому отличия в их биография более интересны, чем изучение прайсов моделей, напоминающих детскую игру «найди пять отличий». Что же, давайте поищем вместе.

Давнее прошлое

Маленький и забавный KIA Pride 1986 года выпуска

Сегодня родословная KIA Rio хоть и насчитывает четыре поколения, сам автомобиль преподносится, как абсолютно новая, и, конечно же, перспективная модель. Но если полистать историю бренда чуть интенсивнее, под записью 1986 года мы увидим презабавный хэтчбек KIA Pride, который так же находился в модельном ряду Mazda и Ford, компаний, владевших частью акций корейского производителя. На американском и японских рынках она называлась Ford Festiva и Mazda 121 соответственно.

Ford Aspire (он же Avello), предшественник Rio. Хотя многие считают эту модель прародителем Focus и Nexia

Спустя почти 7 лет модель эволюционировала до чернового варианта Rio, хотя тогда еще она называлась Avella, а версия в кузове седан — Delta. Автором этой машины стал конструктор Тоши Сайте, который работал на Ford Motor Company, чей филиал находился в Хиросиме. Это был первый южнокорейских автомобиль в своем классе, который оснащался ABS, двумя подушками безопасности и подогревом стекол. Причем на рынки Европы он так и не попал. Последняя узнала его лишь в качестве KIA Rio 1999 года — первой флагманской модели после слияния с Hyundai Motor Group.

Hyundai Exсel 1990 года в ряде стран был известен под смешным именем Pony

Что касается Hyundai, то автомобиль, на территории славянских государств известный ныне, как Solaris, дебютировал в 1994 году под вывеской Accent (X3). На то время он являлся второй самостоятельной разработкой компании и удачно заменил предшественника — модель Excel. Та выпускалась на рынке около 15 лет и успела морально устареть: ее кузов разрабатывал еще маэстро Джуджаро, законодатель «клиновидной» моды. Новое же авто было представлено в так называемом «биодизайне», характерном для авторынка середины 90-х.

Касательно внешности Hyundai Accent первого поколения не слишком отличался от конкурентов. Но цена делала свое дело

Нередко производитель выбирал для окраски таких машин провокационные цвета вроде розового, бирюзового, фиолетового. Зато по комплектации Hyundai Accent первого поколения старался уделать любых конкурентов: за доплату эргономичный салон авто наполнялся самыми передовыми устройствами, включая кондиционер, подушки безопасности, полный электропакет и т.д. в кузовной гамме значились седан и хэтчбек о 3-ех и 5-ти дверях.

«Народный» маркетинг

В 2011 году KIA, чей бюджетный модельный ряд после кризиса 2008 г. повысил прибыль компании сразу на 24%, с апломбом анонсировала выход третьего поколения своего флагманского субкомпакта. Особенно важной эта премьера была для развивающихся стран. К примеру, на российский рынок бренд готовился выпустить особенное авто, сконструированное с учетом особенностей местных дорог и погодных условий.

По мнению маркетологов, имя Rio вызывает только яркие и положительные эмоции...

Для новой машины, чьим аналогом послужила китайская версия KIA К2, маркетологи хотели придумать новое имя. Из сотни сгенерированных компьютером вариантов они отобрали десятку лучших, затем список ужался до пяти, а чуть позже и вовсе до двух. К финальному голосованию привлекли всех желающих — в итоге российские автомобилисты проголосовали за вариант, «который одинаково легко читается и по-русски, и по-английски, и при коем не возникает никаких разночтений». Не автомобиль, а мечта Остапа Бендера!

В Китае Hyundai Solaris известен под «вывеской» Verna

Что касается конкурента KIA Rio, название Solaris фактически получила модель Hyundai Accent четвертого поколения. Она дебютировала чуть раньше, 21 сентября 2010 года, но тоже оказалось «народным». Производитель выбрал его по результатам интернет-голосования, в котором участвовало 5 сгенерированных вариантов. С латыни «sol» значит «солнце», и за это название проголосовало более 27 000 опрошенных. Новое название для модели корейцам было необходимо еще и потому, что Hyundai Accent второго поколения собирается в Таганроге и до сих пор продаётся в России под своим именем через дилерскую сеть ТагАЗа.

Особенная стать

В «нулевых», после того, как «биодизайн» полностью обезличил европейские автомобили, бренды Востока пребывали в растерянности. Еще в прошлом веке они четко усвоили, что оформлять машины под свой национальный колорит хорошо только у себя на родине, в любом другом месте такие эксперименты чреваты коммерческим провалом.

Петер Шрайер —ныне один из трех президентов KIA Motors

Чтобы увереннее чувствовать на чужом поле, корейские бренды стали брать дизайнеров из Европы на руководящие посты. Так, в 2006 году главой дизайнерского отдела KIA был назначен Петер Шрайер — художник, сделавший себе карьеру в Volkswagen и Audi. Именно ему принадлежат ключевые стилистические усовершенствования модельного ряда KIA, включая запоминающуюся радиаторную решетку под названием «ноздри тигра».

Аналогичная ситуация произошла и с Hyundai. В 2005 году концерн пригласил возглавить свой европейский центр дизайна Томаса Бюркля, ответственного за внешность машин BMW, в частности представителей 3-ей и 6-ой серии.

Томас Бюркль — главный дизайнер бренда Hyundai

После этого динамика продаж бренда неизменно шла в гору. Бюркль создал имидж Hyundai с нуля: он предложил идею корпоративной шестиугольной решетки радиатора, которую теперь публика неразрывно отождествляет с этой корейского торговой маркой; через «струящиеся линии» корпуса придал модельному ряду более европейский вид; внедрил множественные инновации в базовый пакет оснащения (USB, мультимедиа и проч.); и лично приложил руку к созданию автомобиля Solaris.

Особенность адаптации

И KIA Motors и Hyundai Motor в 2011 году неоднократно заявляли, что будут выпускать свои бюджетники, адаптируя их к особенностям российских дорог. Причем выпускали на новоприобретенных мощностях в той же России.

Днище обоих моделей изготавливалось из единого оцинкованного листа, кузов получал дополнительную антикоррозийную защиту, подвеска имела усиленные двухтрубные амортизаторы, а сами авто — увеличенный клиренс. Все это звучало, конечно же, впечатляюще. Однако на деле некоторые силовые узлы моделей чуть не угробили всю их едва сложившуюся репутацию...

Так, задние амортизаторы Solaris, несмотря на особенность их конструкции, оказались слишком мягкими. Во время движения это вызывало сильную вертикальную раскачку, а с ней и крайне нестабильное поведение автомобиля в пути, особенно на высокой скорости. Из-за своей неудачной подвески корейский бюджетник завалил тест безопасности Euro NCAP, получив всего две звезды. В итоге бренд дважды проводил модернизацию. Летом 2011-го все "Солярисы" получили новые более жесткие задние амортизаторы. Зимой 2012 года случилась вторая ревизия, после которой в авто заменили не только задние, но и передние амортизаторы, а также задние пружины.

Что касается KIA Rio, то вместо откровенной аварийной халатности машина изводила своих владельцев мелкими бытовыми неурядицами.  Первая версия «нового русского авто» отличалась слабой шумоизоляцией, стуком рулевой рейки, плавающим ходом на низких оборотах (в комплектации с бензиновыми моторами 1,4- и 1,6-литра), проблемами с электронной прошивкой, и, как следствие, не слишком четкой работой АКПП, конденсатом в багажном отсеке, низким качеством покрытия рулевого колеса. Чтобы исправить все это, производителю понадобилось удовлетворить не одну тысячу жалоб клиентов, и потратить не один год на последующие доработки.

Вместо суперкаров

Парижский автосалон 2016 и KIA Rio четвертого поколения

Как ни жаль, но за последние 10 лет сегмент простых и дешевых автомобилей стал господствующим на лучших рынках планеты, фактически сведя на нет эпоху громких премьер и рекордных концептов. Теперь публика, затаив дыхание, ждет новинок от массового производителя, среди которых Hyundai Motor Group — в лидерах (занимает 4-е место в мировом рейтинге). Чтобы повысить будущие продажи своих авто, корейцы готовы на все.

Новый седан Rio четвертого поколения для российского рынка.  В Беларуси новая машина появится в июле

Так, в четвертом поколении Kia Rio для российского рынка во многом перекликается по дизайну с родным «братом» K2, который продается на китайском рынке.  Отличаются автомобили разве что по бамперам и решетке радиатора. Автомобиль стал больше по сравнению с предшественником: колесная база выросла на 30 мм, длина увеличилась на 23 мм , а ширина —на 40 мм. Доожный просвет Kia Rio остался без изменений и составляет 160 миллиметров. А вот по технической части новый Rio абсолютно идентичен Hyundai Solaris .

 Hyundai Accent нового поколения уже 3 месяца продаются в Минске

Что касается Hyundai, то ещё до старта официальных продаж в России было собрано более 5000 предварительных заявок на покупку Solaris. Причем покупатели выбирали новую машину «вслепую»: в автосалонах не было даже выставочных экземпляров. Только за 2011 год в России было продано 97 243 корейских бюджетников. В марте 2012 года реализация составила 10 592 автомобиля, обогнав по этому показателю даже Lada Priora. И от года в год спрос на эту модель не падает.

Бюджетник от Hyundai в Беларуси известен под названием Accent

Парадокс, но вокруг одного из самых дешевых представителей автоиндустрии ажиотаж никогда не утихает надолго. На сегодняшний день Solaris – самая продаваемая иностранная модель в России, и результат такого успеха конечно же ощущается и у нас, в Беларуси, где модель продается под другим именем — Accent.

KIA Rio и Hyundai Solaris в каталоге av.by

Фото: из открытых источников, архив av.by