Клиент: «Так починили машину, что я мог разбиться». СТО: «Мы гаражными методами не работаем!»

Клиент: «Так починили машину, что я мог разбиться». СТО: «Мы гаражными методами не работаем!»

Обратиться на крупную СТО или к Кулибину из ближайшего гаража? Переплатить или сэкономить? Извечные муки выбора тех, кто хоть раз сталкивался с поломкой бэушного автомобиля. Наш герой Александр из-за проблем с тормозной системой Volkswagen Caddy 1998 года успел оценить качество услуг и столичной станции, и ремонтника из региона. Разница в стоимости — трёхкратная! И, как ни странно, больше наш герой на минскую СТО ни ногой. Почему так произошло и что расскажут сотрудники станции? 

«Безответственность мастеров могла закончиться смертями» 

Александр живёт в Бобруйске, но в тот февральский день он направлялся из Минска в Гродно. В районе пересечения МКАД и улицы Казинца в машине пропали тормоза. Мужчина принял решение заглушить авто и пешком отправиться в «Автодаймонд» — станция как раз находилась неподалёку. Злой рок, не иначе — так описывает это стечение обстоятельств белорус.

— Я подробно объяснил мастерам, в чём проблема. Затем меня попросили указать в заявке замену тормозных колодок и цилиндров. Пять часов я ждал, пока работа будет выполнена.

 
— Машину отремонтировали, я заплатил 180 рублей за замену двух цилиндров (колодки поставили по итогу мои же) и отправился в Гродно. По трассе ехал с разрешённой скоростью 120 км/ч. Почти прибыл в пункт назначения, как вдруг тормоза опять пропали, педаль провалилась прямо в пол! 

Выбирать снова не пришлось: Александр отправился в ближайшие гаражи, где нашёл индивидуального предпринимателя, готового всё починить за 60 рублей. Чек сохранился, но акт выполненных работ, как это часто бывает, там не выдали. 

— Параллельно я начал звонить на столичную СТО, где пару часов назад мне устранили проблему. Но там сразу заняли позицию, якобы я мошенник и хочу развести их на деньги! К тому же меня обвинили в том, что машину я доставил не на эвакуаторе, а своим ходом.

По словам Александра, диалога со станцией не получилось. Мастер по имени Олег с ходу начал грубить клиенту и оскорблять его. Правда, Александр тоже не всегда мог сдерживать эмоции... 

— Вы можете представить, что я чувствовал? А если бы тормоза пропали на трассе в экстренной ситуации? Смертей было бы не избежать, к тому же я отвечал за жизнь пассажира, который со мной ехал. Но своими претензиями я открыл настоящий ящик Пандоры. Мастера оказалось не остановить: он звонил мне даже ближе к полуночи (иногда пьяный) и продолжал изощряться в оскорблениях. 

Александр считает, что услугу ему предоставили некачественно. Плюс на СТО не обратили внимание на изношенность тормозных барабанов. Об этой проблеме говорится в заключении бобруйской станции техобслуживания, куда позже для диагностики обратился наш герой. 

— На ту минскую станцию я больше ни ногой! И мне не денег жалко, а людей, которые туда приезжают. Безответственность мастеров может закончиться трагически для заказчиков. 

СТО: «Клиент ссылается на барабаны, но мы меняли цилиндры» 

Честно говоря, набирая номер Олега, мы не рассчитывали на конструктивную беседу и настроились на эмоциональный диалог. Но на том конце провода нас удивили: мастер подробно описал проблему, спокойно отвечал на вопросы. 

— Да, помню такого клиента и его машину. Мы определили, что соскочили колодки и тормозной цилиндр потёк. Автовладелец сказал: «Заглушите тормозную трубку, и я поеду дальше». Но мы гаражными методами не работаем! Либо ремонтируем нормально, либо не берёмся вообще. 

К совместному плану всё же пришли. Когда заказывали цилиндры, мы заодно запросили и колодки, но из-за того, что в машине нарушена конструкция завода-изготовителя (задняя балка, где находятся цилиндры и барабаны, от другого автомобиля), они не подошли. Александр решил: тогда меняем только первое. 

— Старые колодки помыли, почистили, флажки (отвечают за ручной тормоз) тоже погрели, смазали. Всё собрали, Александр был доволен. На следующий день он позвонил и объяснил: когда он на месте начал дёргать ручку ручного тормоза, «что-то соскочило и треснуло» уже в другом барабане. Хотя я предупреждал: раз колодки и флажки мы не меняли, они могут подклинивать.
 
На гродненской станции мастер ему сказал, что там соскочили «солдатики» — штифты, которые крепят колодки к тормозному щитку. На слово я поверить не мог и попросил его взять акт выполненных работ. Пообещал при возвращении Александра в Минск возместить материальный ущерб. Мне было отвечено, мол, ничего я в Гродно брать не буду, приеду в Бобруйск и нарисую вам любые документы на любую сумму! Признаюсь, эта фраза меня очень задела.

Хочу обратить внимание: клиенту мы меняли цилиндры, а он сейчас ссылается на барабаны. Но у нас в заявке указаны цилиндры и колодки! Запроса на полный осмотр тормозной системы не было. Если с подобной точки зрения подходить к вопросу, то так можно сказать и про двигатель: вот вы его не изучили, а он застучал. 

К сожалению, та самая заявка не сохранилась. И достоверно узнать, что в ней было указано, мы не можем. Зато скринов переписок достаточно. Этот прислал уже Олег. 

— По итогу из Гродно Александр предоставил только чек на 60 рублей, где не указано, какие работы производились. Но на эти средства можно было купить масло или ещё что-то. 

Заключение гродненской СТО Олег считает поддельным: нет фамилии обратившегося, а подпись директора похожа на «хаотичные движения рукой вверх-вниз». 

— К нему должен прилагаться акт выполненных работ, где будет отмечено, какие процедуры проводились: снимались барабаны, производился замер… Но этого нет. Также к документу необходимо приложить копию сертификата СТО, согласно которому она имеет право выполнять эти работы, и бумагу о том, каким прибором всё измерялось. 

Юрист: «Без экспертизы не разобраться»

Мужчины не могут ответить на вопрос, почему нормальный диалог без взаимных оскорблений не состоялся. В какой-то момент беседа и вовсе перетекла в политическое русло и обсуждение национальной принадлежности обоих героев. Видимо, напряжённость в обществе, ввиду последних событий в Украине, сыграла свою роль.

Что делать, если полюбовно разойти не получается? Адвокат Геннадий Тарас считает, что нужно обращаться в суд. Далее — в государственные органы для проведения экспертизы. Она покажет, были ли работы выполнены качественно. Также, в соответствии с Законом о защите прав потребителя, клиент имеет право на компенсацию морального вреда, причинённого вследствие нарушения ремонтной организацией (изготовителем, продавцом, поставщиком, представителем, исполнителем) его прав. К слову, она осуществляется независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда. Компенсация морального вреда выплачивается в денежной форме.

Конечно, проще решить вопрос досудебно. Но пока что ни одна сторона не планирует отступать. Тем не менее ситуация поучительна: после оказания услуги на СТО не стоит забывать об акте выполненных работ, все заполняемые документы нужно фотографировать! Возможно, они просто займут место в памяти телефона. Но есть шанс, что станут важным аргументом в решении возникшего спора. 

Столкнулись с проблемой или попали в спорную ситуацию при обращении на СТО? Напишите нам на news@av.by. Будем вместе разбираться!

Фото: личный архив героя

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen