Нехватка микрочипов. Кто из автомобильных компаний пострадал больше всего?

Аналитики Boston Consulting Group (BCG) подсчитали примерные потери мирового автопрома из‑за дефицита электронных компонентов. По итогам 2021 года производство легкового транспорта сократится на 7—9 миллионов единиц, передаёт ТАСС.

В I квартале этого года потери автопроизводителей составили около 1,4 млн единиц, в II квартале — 2,6 млн единиц. В III и IV кварталах, по прогнозам BCG, падение будет от 3 до 5 млн единиц в зависимости от сценария развития рынка. Авторы исследования отмечают, что проблема возникла ещё в допандемийное время и осложнилась из-за роста спроса на проводники со стороны изготовителей товаров других категорий.

Нехватка компонентов коснулась крупнейших мировых автопроизводителей, не обошла она стороной и российские предприятия. К примеру, АвтоВАЗ вынужден регулярно приостанавливать конвейеры, а власти страны разрешили временно не оснащать выпускающиеся в России машины блоками системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

Наиболее существенные потери производства в первые шесть месяцев 2021 года понесли Ford — падение более 700 тыс. шт., Stellantis (марки Chrysler, Citroеn, Dodge, Fiat, Jeep и др.) — почти 600 тыс. шт. и Renault-Nissan-Mitsubishi — более 415 тыс. шт.

Ситуация может негативно сказаться и на планах развития электротранспорта, который зависит от электронных компонентов в большей степени, чем традиционные автомобили. По оценкам экспертов, преодолеть последствия кризиса удастся не ранее второй половины следующего года.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen