Не универсал, но еще не маршрутка. Минивены в каталоге «Автомалиновки»

Минивены — оптимальный вариант для тех, кому недостаточно кузова универсал и кто по каким-либо причинам не хочет приобретать полноразмерный внедорожник. Автомобили вроде VW Transporter или Dodge Caravan можно использовать для каких угодно целей: грузоперевозки, поездки большой семьей или компанией. Такие машины нередко выступают шаттлами для корпоративных мероприятий и разъездов. Под определение минивена попадают машины, способные вместить до девяти (с водителем) человек. Если посадочных мест больше, это уже микроавтобус. В каталоге «Автомалиновки» отыскалось чуть больше семи тысяч минивенов. Целевые аудитории у моделей разные, как и ключевые рынки. Но теперь многие абсолютно непохожие машины стоят одинаково, а значит, можно выбирать из многих вариантов.

Volkswagen Transporter

Первое поколение модели появилось на рынке в 1950 году. Занимавшийся импортом Volkswagen в Голландию Бен Пон подумал, что в послевоенное время может оказаться популярным автомобиль для перевозки не особо тяжелых грузов. Идею подхватил гендиректор VW, и спустя несколько лет публике представили VolkswagenT1. Машина оказалась успешной, выпускались грузовые и пассажирские версии. Недавно было представлено шестое поколение автомобиля.

T1 стал одним из символов своего времени и непременной мечтой каждого уважающего себя хиппи

Машины пятого поколения выпускались с 2003 года. VW имеет несколько вариантов комплектаций, основные из них — утилитарная Transporter (грузовой и пассажирский кузов), более комфортабельная Caravelle и топовая Multivan, две последние бывают только пассажирскими. Также встречаются более редкие Shuttle и другие. На машину ставились бензиновые моторы объемами 2,0 и 3,2 литра, а также дизели 1,9, 2,0 и 2,5 литра. В Беларуси на рынке подержанных машин практически не встретишь минивен с бензиновым мотором: отыскались только две модели четвертого поколения — одна Caravelle и одна Multivan, причем обе с установленным газовым оборудованием.

На рекламных фото Multivan подчеркивается статус машины и использование в корпоративном сегменте

Цены на T5 Multivan начинаются с 12 тысяч долларов и доходят до $45000. Caravelle будет дешевле — от $11000. Поколение T4 первых годов выпуска стоит около двух тысяч долларов и переваливает за $15000.

Dodge Caravan / Chrysler Town& Country

Минивен выпускается под брендами Dodgeи Chrysler, а также носил эмблему Plymouth до закрытия марки в 2001 году. Первое поколение Caravan выпускалось всего три года — с 1988 по 1990. Вторая генерация автомобиля продержалась четыре года (1991-1995). Машина предлагалась с четырьмя бензиновыми моторами и одним дизельным (2,5 литра) для европейского рынка — двигатели на тяжелом топливе у американцев почти не котируются, в отличие от экономных европейцев. Линейка бензиновых агрегатов включала одну двухлитровую «четверку» и три V6 — 3,0, 3,3 и 3,8 литра.

Caravan второго поколения

Появившееся в 1996 году третье поколение получило обтекаемый дизайн, в отличие от рубленых граней предшественников. Такой Dodge можно приобрести за несколько тысяч долларов, а самые дорогие модели стоят чуть меньше $7000, эта же стоимость справедлива для Plymouth Voyager и Chrysler Town & Country.

Четвертая генерация выходила с 2001 по 2007 годы. Колесная база не изменилась, но машина стала длиннее прошлой версии. Среди бензиновых двигателей были 2,4-литровый мотор с четырьмя цилиндрами и знакомые по прошлым поколениям V6. Цены на эту версию Caravan / Town & Country стартуют от трех тысяч и доходят до $13400.

Минивен Dodge текущей версии

Теперешняя модель минивена выпускается с 2008 года. Компанию бензиновым V6 3,3, 3,6 (178 л.с.), 3,8 (200 л.с.) и 4,0 (257 л.с.) литра составляет дизельная 2,8-литровая «четверка». Модель Town & Country обойдется минимум в $10200.

Mercedes V-class

Первое поколение V-class, оно же Vito, увидело свет в 1996 году. Выпускалось три исполнения кузова: грузовой, пассажирский и грузопассажирский. Теперь Vito доступен минимум за $2800. Следующее поколение (W639) стояло на конвейере десять лет. Машина оборудовалась различными двигателями: дизельными агрегатами с объемами 2,0 (109-116 л.с.), 2,2 (150 л.с.) и 3,0 V6 (204 л.с.), а также бензиновыми шестицилиндровыми моторами — 3,0 (190 л.с.), 3,2 (218 л.с.), 3,7 (231 л.с.) и 3,5 (258 л.с.) литра.

Vito второго поколения в грузопассажирском кузове

Кроме этого тюнинг-ателье Brabus предлагало версии с двигателями 4,3 и 6,0 литра. Мощность первого варианта составляет 325 л.с., а топового V8 — 426 лошадиных сил. Остается лишь гадать, кому действительно необходима такая мощность в минивене. Цены на вторую генерацию V-class начинаются с семи тысяч долларов.

Салон нового V-class впечатляет: нечасто в минивенах увидишь настолько стильный дизайн. Хотя дисплей мультимедиа все равно выглядит как повешенный на присоску китайский планшет

Новое поколение машины сделало еще больший шаг в сторону комфорта и премиума. Автомобиль получил дизайн в современном корпоративном стиле Mercedes. На данный момент минивен предлагается только с дизельными четырехцилиндровыми моторами мощностью от 112 до 186 л.с.

Toyota Sienna

Японский минивен появился в 1997 году, автомобиль предназначен для рынка США. Первое поколение выходило до 2002 года. Сначала на модель ставили трехлитровый двигатель V6 мощностью 194 л.с., а после двухтысячного года этот мотор получил доработанную модификацию с 220 лошадиными силами. В каталоге «Автомалиновки» нашлась одна Sienna в этом кузове, цена составляет $7100.

Toyota Sienna II

Следующая версия Sienna выпускалась почти восемь лет — с 2003 по 2010. Машина имела опциональный полный привод и оснащалась до рестайлинга 3,3-литровым двигателем (215 л.с.). Этот же агрегат устанавливался на LexusRX330, пятиступенчатый автомат у автомобилей тоже одинаковый. При обновлении Sienna появился мотор объемом 3,5 литра и мощностью 266 л.с. Стоимость SiennaII начинается от $9100 и переступает порог в двадцать тысяч долларов.

Sienna третьей генерации взяла стилистические решения от актуальной на тот момент Toyota Camry

В настоящее время производится третье поколение Sienna, которое появилось в 2010 году. Машина реализуется либо с 3,5-литровым V6, либо с новой «четверкой» объемом 2,7 литра (187 л.с.). Полный привод доступен только с топовым мотором. Владельцы актуальной модели просят не меньше $21000 за свои автомобили. Все поколения минивена показывали хорошие результаты в краш-тестах, что играет важную роль для семейной машины.

Citroen C8 / Peugeot 807

Как и Voyager/ Town & Country, французский минивен выпускается под несколькими брендами. В случае с Peugeotэто будет модель 807. Если речь о Citroen, то C8, Fiat— Ulysse, такая же Lancia именуется Phedra. Автомобили C8 и Phedra в первом поколении минивена назывались Evasion и Zeta соответственно, а перед Peugeot807 выпускалась модель 806.

Peugeot 806

Машины первого поколения (1994-2002) имели под капотами бензиновые и дизельные моторы объемами от 1,8 до 2,1 литра. Мощность составляла 89-145 лошадиных сил. Гамма двигателей ко второму поколению (2002-2014) расширилась, появился даже трехлитровый V6 мощностью 201 л.с. Основную массу агрегатов составляли 2,0-2,2-литровые «четверки», самая слабая версия развивала 108 л.с.

Интерьер Citroen C8. Салоны французских автомобилей, скажем так, на любителя. На любителя чего-то выделяющегося, и не всегда в лучшую сторону

Peugeot 806, Citroen Evasion, Fiat Ulysse первой генерации и Lancia Zeta стоят примерно от двух с половиной тысяч долларов и выше. За минивены следующей версии придется отдать минимум $5500-6000. С такой суммы начинается Lancia Phedra, Peugeot 807, Citroen C8 и Fiat Ulysse.

Renault Espace

Еще один французский минивен, который широко популярен в Европе. Espace появился в 1984 году, модель первого поколения, которая выпускалась до 1991 года, встретить сложно. Ко второй генерации машины шасси осталось прежним, стилистически автомобиль оказался более округлым.

Espace III

Третья версия Espace (1997-2003) позаимствовала многие элементы из RenaultLaguna, передняя часть минивена тоже напоминает оформление хэтчбека. Автомобиль поставлялся с двумя моторами: двухлитровой бензиновой четверкой мощностью 115 л.с и 2,2-литровым дизелем с таким же количеством лошадиных сил. Стоимость таких Espace начинается ориентировочно с трех тысяч долларов.

Новый Espace выглядит свежо, стремительный дизайн пошел на пользу

Четвертое поколение минивена, выпускавшееся до 2014 года, стоит не меньше пяти тысяч долларов на вторичном рынке. В настоящее время идет выпуск Espace V, построенного на новой платформе. Машина стала выглядеть более приземисто, дизайн выполнен в актуальном стиле Renault.

***

Это далеко не полный список минивенов, которые за сравнительно небольшие деньги можно приобрести на рынке подержанных автомобилей. Все машины предлагают множество трансформаций салона, проблем с перевозками грузов или пассажиров быть не должно. Стоимость моделей сильно зависит от состояния и пробега, который в таких машинах редко бывает маленьким – поверить в 120 тысяч километров на одометре минивена, выпущенного в конце девяностых, крайне трудно. Но выбор большой, и достойный экземпляр подобрать в конечном итоге получится.

 

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.