Как правило, когда кто-либо ищет автомобиль, то выставляет массу критериев, среди которых следующие: год выпуска не старше пяти лет, честный пробег, АКПП, двигатель объемом до 1,6 литра и максимальная комплектация. Естественно, в почти идеальном состоянии. Понятное дело, чем больше таких пожеланий, тем сложнее найти что-то «живое». Сегодняшний герой Иван, напротив, пришел к нам с запросом купить «что-то вместительное для семьи» в популярном сегменте до $10 тысяч. Он выбрал несколько разных вариантов (от Chevrolet Cruze до Renault Fluence), а мы проверим их вместе с автоподборщиками из Selectcar. Как и всегда, наша задача — изучить отобранные мужчиной предложения и указать на проблемные места.
«Что-то вместительное до $10 тысяч»
— У меня имелся старенький Hyundai Sonata, но в машине накрылся мотор. Отыскать запчасти оказалось проблематично — и я продал машину дешево и по-быстрому. Сразу же решили приобрести на замену что-то более свежее, причем с таким расчетом, что скоро лето и хочется ездить в деревню, да и с маленьким ребенком передвигаться в общественном транспорте крайне неудобно. Что будем смотреть? Бюджет — до $10 тысяч. У меня нет никаких специфических требований, я могу ездить практически на любой машине. А вот у супруги есть пожелания: не старше 2013 года, с пробегом не больше 100 тысяч км и с бензиновым двигателем объемом до 2 литров. Ну и красный цвет ей не нравится.
Изучив объявления в интернете, Иван вместе с женой определился с моделями, которые приглянулись обоим и вписывались в обозначенный выше бюджет. Таким образом, в списке оказались Hyundai i30, Chevrolet Cruze, Renault Fluence, Clio и Ford Fusion.
— Наш сегодняшний герой ищет автомобиль в широких параметрах, что является скорее плюсом, чем минусом, — считает автоподборщик. — Ведь у нас имеется возможность рассматривать различные марки, модели и в разных типах кузова. Единственное, не во всех выбранных Иваном машинах пробег будет меньше 100 тысяч км.
Один хозяин, без ДТП
Первым на осмотр попал Hyundai i30. Чем не вариант на роль семейного автомобиля? Он даже соответствует пожеланиям супруги Ивана. Универсал серебристого цвета, 2014 год, 1,6-литровый бензиновый мотор, МКПП, пробег — 64 тыс. км. История у машины чистая: произведена в Чехии, куплена и зарегистрирована в 2015 году, один хозяин, без ДТП. Цена — $9 550.
— По срокам подходит замена свечей зажигания, но на последнем ТО мастер сказал, что расход не повысился — можно пока подождать. На пробеге 61 тысяча км я менял масло, все фильтры, задние колодки. Здесь стоит цепь ГРМ, у нее ресурс — 150 тыс. км, но транспортное средство не проехало еще и половины этого пробега. Вообще за 5 лет владения у меня не было проблем с автомобилем.
Первое впечатление универсал производит приятное. В салоне и багажнике имеются резиновые коврики, в наличии шторка багажника, «запаска» почти новая (всего один раз эксплуатировалась), комплект зимней резины.
Может, автоподборщик что-то найдет? После осмотра кузова подтвердилось, что ЛКП в родной краске, внешне машина сохранилась неплохо, если не считать мелкие царапины и сколы, которые будут у любого пятилетнего экземпляра, да замененное лобовое стекло.
— Состояние Hyundai i30 действительно порадовало. Он находился в одних руках, имеет историю обслуживания и оригинальный пробег. Совсем нет вопросов к мотору и коробке — все работает тихо, едет хорошо, видимых подтеков масла нет. Как и ошибок по результатам компьютерной диагностики. Можно придраться разве что к поцарапанным задним дверным картам и обшивкам передних кресел, так как сзади возили детей. Владелец отдает два комплекта шин, но и торг скромный — всего 150 долларов.
Наш герой рассуждает с практической точки зрения.
— Просторный салон, багажник немаленький — коляска точно поместится. Можно рассматривать в качестве варианта.
«Всем нравится, но никто не покупает»
Дальше на очереди Renault Clio. Перед нами тоже универсал, но с малообъемным двигателем (1,2 литра) и с чуть бОльшим пробегом — 84 тыс. км. Зато год выпуска 2015-ый и машина прибыла из Польши осенью прошлого года. За нее просят $9 500. Иван поясняет: это выбор супруги, поэтому данный автомобиль обязательно надо проверить.
На площадке комиссионки, где выставлено транспортное средство, говорят, что Clio продается уже более месяца. Дескать, «всем нравится, но никто не берет». Изначально продавец хотел за малолитражку $11 тысяч (вот вам и самый вероятный ответ, почему так долго реализуется), когда же опустился ниже «десятки» — появился хоть какой-то интерес.
Вот и супруга Ивана клюнула на интересную внешность, цвет и габариты, а молодой человек уже при осмотре отмечает, что багажник ему хотелось бы вместительнее. А что по состоянию?
— По кузову крашены заднее левое крыло, крышка багажника и правая задняя арка с переходом на порог. Есть ошибка по датчику давления шин, так как спущено переднее левое колесо. Под капотом нет никаких подтеков, двигатель функционирует без нареканий, салон аккуратный. А не продается Clio, поскольку люди не готовы столько платить за малолитражку.
Привет из Штатов
А вот модель, которая давно привлекает Ивана так же сильно, как и его супругу. Итак, Ford Fusion. Седан черного цвета 2014 года с полуторалитровым мотором, АКПП и пробегом почти 70 тысяч км. Цитата из объявления: «Продается живой автомобиль». Цена, если брать за наличные, — $9 400. Что же, проверим, насколько он «живой» и без болячек.
С первых минут изучения кузова Fusion разочаровал. Автоподборщик определил, что автомобиль побывал в ДТП, которое потребовало серьезных кузовных работ с крышей и ремонта силовых элементов. Во-вторых, по VIN-номеру кузова можно пробить его по базам, чтобы узнать, в каком состоянии после аварии тот приехал из США. Уже по фото видно — этот Ford придавили не на шутку.
— А это ваша машина?
— Можно сказать, да, — неопределенно начинает диалог молодой продавец. — Она у меня месяца три где-то. Я ее не покупал, а забрал за долги у друга, доплатив $4 тысячи. Он говорил, что были какие-то проблемы с крышей, но я внимательно не смотрел. Думаю, шпатлевки там мало, ее просто переварили.
— Это вы зря! Шпатлевки столько, что прибор не достает до металла, а это значит, что там больше 3 000 микрон.
— Не знаю... Торговаться я не буду. Реально жалко отдавать, так как в техническом плане автомобиль без проблем.
Нам бросается в глаза, что «американец» давно не мыт и не слишком ухожен: в салоне бардак, кое-где на полу валяется мусор. В общем, слова продавца про «идеальное техническое состояние» явно не вяжутся с реальностью и не обнадеживают Ивана. Надо трезво признать: Ford Fusion на вторичном рынке пруд пруди, поэтому мириться с продавленной крышей в нашем случае явно не стоит.
— Это один из самых дешевых Fusion на рынке. Но чудес не бывает. На нашем сленге, тут «полный тотал». Крышу срезали, а потом приварили от другой машины. В местах сварки металла, на стойках, шпатлевка потрескалась, крышка багажника тоже вылеплена из шпатлевки. Едем дальше.
Крашена? Да вы что!
Еще один седан, Renault Fluence, попал в наш список по вполне понятным причинам. Судите сами: 2015 год, пробег — 47 тыс. км. В объявлении исправно написано про «идеальное состояние». Цена — $9 800.
Со слов продавца, просятся под замену передние колодки. Гарантийный период машина обслуживалась у дилера, а потом владелец сам менял масло и фильтры. Хорошо, что за ней следили, плохо только то, что специалист обнаружил шпатлевку на арке заднего левого крыла, которое было перекрашено, как и водительская дверь.
Поскольку мужчина приобретал Fluence новым в автосалоне, то должен знать, что с автомобилем делали и когда. Однако на наши расспросы продавец начал выдвигать самые разные версии:
— Я не в курсе. Сам ничего не красил! В основном на машине ездил мой сын.
— Быть может, ее перекрасили в салоне, когда она была повреждена при транспортировке? — предполагает его супруга.
— Кроме крашеных элементов претензий к транспортному средству нет. Салон в хорошем виде. Нужно иметь в виду, что здесь стоит вариатор. Пожелает ли будущий хозяин связываться с данным типом трансмиссии — его дело. Скидка — 500 долларов (учитывая, что изначально стоимость автомобиля являлась не самой низкой на рынке).
— Симпатичная, удобная, но «автомат» я не особо хотел. Желательно, чтобы была «механика», — лаконично комментирует наш герой.
Дважды в одну реку
В завершение репортажа заглянули мы и на площадку одного из столичных автохаусов. Оказывается, Иван уже побывал здесь вместе с женой.
— Тогда смотрели много разных моделей и чуть было не купили Renault Sandero Stepway, но в последний момент передумали. Все-таки это небольшой «паркетник» для семьи с ребенком.
— Ага, помню! Кажется, вы к нам уже приходили, — с улыбкой узнает Ивана менеджер по продажам. — Что вас интересует на этот раз?
— Chevrolet Cruze. 2012 год, 1,6-литровый бензиновый мотор, МКПП, пробег — 136 тыс. км. Цена — $7 300.
— Странный выбор…
— Почему? По машине есть нюансы?
— Вижу ее первый раз в жизни! Автомобиль недавно приехал — еще никто не смотрел. У нас всего 500 машин. Иногда диагностику не успеваем сделать, а их уже забирают. Если очень нужно, тогда просим специалиста проверить конкретный экземпляр в приоритетном порядке.
По второму комплекту резины ситуации бывают разные: либо он есть на складе, либо у хозяина авто (если тот хочет получить дополнительные деньги за шины), либо покрышек вовсе нет. Вот такое многообразие вариантов!
— Несмотря на то, что кузов в родном ЛКП, машина в «подуставшем» состоянии. Имеются многочисленные сколы, пескоструй на задних арках, там начинает вздуваться краска, задний бампер стоит не по зазорам. На накладке крышки багажника облез хром. Сильно стерт руль, горит Check Engine — «ругается» на кислородный датчик, двигатель работает нестабильно. Есть запотевание масла по клапанной крышке и коробке. Судя по осмотренным вариантам, можем смело выделить Hyundai i30: автомобиль ухоженный, в родной краске, без видимых проблем по мотору и коробке, у него был только один владелец с момента покупки. На втором месте — Renault Fluence, если, конечно, не пугает вариатор.
**
Иван не скрывает: Hyundai i30 ему понравился тоже. Если бы супруга не гналась за более свежим годом выпуска и небольшим пробегом, то он рассматривал бы еще другие модели — к примеру, Ford C-Max, Audi A4 или Toyota Corolla. Созвонившись с нашим героем, мы узнали, что семейной паре удалось найти компромисс в лице Chevrolet Cruze.
— Этот автомобиль чуть позже предложили мне автоподборщики, так как данная модель пришлась по душе и мне, и жене. У машины 2014 год выпуска, 1,8-литровый мотор, МКПП, оригинальный пробег — 66 тыс. км, подтвержден сервисной историей. За все время у транспортного средства было два владельца. После осмотра выяснилось, что кузов не красился, а диагностика на подъемнике не выявила никаких проблем. Состояние — сел и поехал. На старте машина стоила $9 200, но продавец уступил 300 долларов. С момента покупки успели съездить на «Крузе» в деревню и убедились, что автомобиль динамичный, с большим багажником и приличным запасом места в салоне. Пока о своем выборе не пожалели.
av.by выражает благодарность компании Selectcar (подбор и диагностика авто) за помощь в подготовке материала