Не "пузотерка". Изучаем универсалы 4х4 повышенной проходимости


Тренд автомобильной индустрии последних лет – курс на бездорожье. Спрос на кроссоверы всех мастей растет. Видимо, автовладельцы поняли, что проще купить проходимую машину, чем ждать качественных дорог. Среди машин с приводом на все 4 колеса существует один интересный класс, у которого достаточно мало представителей. Это универсалы повышенной проходимости, вроде Audi A6 Allroad и Subaru Outback. По сравнению с обычными универсалами тех же моделей они немного дороже, зато имеют полный привод и увеличенный клиренс, что особенно ценится в СНГ. «Автомалиновка» изучила предложения в данном сегменте и выяснила, во сколько обойдется покупка такой универсальной машины.

Audi Allroad

На текущий момент вышло три поколения внедорожной A6 Avant. Первая версия появилась в 1999 году и стояла на конвейере до 2005 года. Модель отличалась от обычного универсала полным приводом фирменной системы Quattro в базовом оснащении, пластиковым обвесом по периметру и опциональным понижающим редуктором для езды по бездорожью. Предлагалось четыре мотора, все достаточно надежные и мощные. Самым слабым был 2,5-литровый турбодизель мощностью 153 л.с., далее шла более мощная версия этого агрегата – на 180 л.с. Бензиновых двигателя тоже два – V-образные "шестерки" объемом 2,7 литра (250 л.с.) и 4,2-литровый V8 с тремя "сотнями" лошадиных сил. Allroad в этом кузове сегодня стоит от $5 400 до $13 200. Продается больше пятидесяти экземпляров, выбор на нашем сайте хороший.

Второе поколение (C6) пришло на рынок в 2006 году. Дизайн A6 стал другим, машина получила ставшую фирменной крупную решетку радиатора в хромированной окантовке – дань гоночным автомобилям Audi середины прошлого века. Гамма двигателей вновь состояла из четырех предложений: дизельные с объемами 2,7 (180 л.с.) 3,0 (233 л.с.) литра, а также бензиновые V6 3,2 (255 л.с.) и восьмицилиндровый 4,2-литровый мотор на 350 л.с. После рестайлинга мощность некоторых агрегатов подросла: 2,7-литровый дизель стал развивать 190 л.с., трехлитровый мотор на тяжелом топливе получил на семь лошадиных сил больше, а вместо 3,2-литрового бензинового V6 пришел более экономичный турбированный 3,0 TFSI (290 л.с.). V8 остался без изменений. Автомобили этого поколения оцениваются от $9 850 до $25 000. 

Текущая версия A6 Allroad в кузове C7 выпускается с 2012 года. Изменения в дизайне не столь революционные, как при прошлой смене поколений. Машина имеет только один бензиновый мотор – 3,0 TFSI (310 л.с.). Дизельный двигатель, по сути, тоже один, но с тремя вариантами мощности: 204, 245 и 313 л.с. Модель производится только три года, и упасть в цене она не успела: стоимость от $35 000, и то предложений из Беларуси нет.



Также с 2009 года в производстве находится Allroad-версия A4 Avant. Двигатели чуть скромнее по сравнению с A6 Allroad, ведь и класс машины ниже: 2,0 TFSI (211 л.с.), 2,0 TDI (143 либо 170 л.с.) и трехлитровый дизель  на 240 л.с. На «Автомалиновке» продается только одна A4 Allroad за $31 000.

Volvo XC70 

Модель выросла из внедорожной вариации универсала V70 под названием V70XC. Аббревиатура XC намекала на CrossCountry, то есть езду по пересеченной местности. Покупатели в свое время по достоинству оценили всестороннюю направленность машины: и багажник большой, и на деловую встречу не стыдно приехать (Volvo – бизнес-класс же), и по проселочной местности легко проедет.

V70 Cross Country первого поколения 

Название XC70 модель получила только в 2003 году. Машина, как и другие внедорожные модификации из нашего обзора, получила пластиковый обвес, увеличенный клиренс и полный привод. Электроника подключала задние колеса через электронно-механическую муфту Haldex. Дорожный просвет составил 210 мм по сравнению с 130 мм обычной V70. Все двигатели на автомобиле второго поколения – рядные пятерки мощностью от 180 до 300 лошадиных сил. Объемы моторов при этом небольшие: 2,3-2,5 литров. Машину в этом кузове можно купить уже за пять тысяч долларов. Самый дорогой экземпляр обойдется в $13 400. 

XC70 второго поколения. Это, конечно, экстремальные условия для езды на такой машине, но, похоже, Volvo вполне справляется 


Третье поколение выпускается с 2008 года и по настоящее время. Автомобиль сильно изменился и внешне, и внутри. Центральная консоль выгнута, она краем касается "торпеды" – выглядит необычно, но за панелью остается пустое пространство, которое можно было бы занять чем-то полезным.

Внедорожная модификация XC70 получила HDC (Hill Descent Control), которой сейчас оснащаются многие кроссоверы. Это система помощи при спуске с уклона: автомобиль держит небольшую скорость и не позволяет разогнаться машине по инерции, подтормаживая колеса. XC70 набрала пять звезд из пяти в краш-тесте по методике EuroNCAP. Автомобили Volvo неспроста считаются одними из самых безопасных, что в очередной раз подтвердила данная модель. Цены на XC70 третьего поколения стартуют с $13 100 за модели 2008 года выпуска.

Subaru Outback 

Модель Outback спасла непростое положение Subaru на рынке США в середине девяностых годов. Спрос на драйверские авто падал, зато рос интерес к внедорожникам, а Subaru ничего не могла предложить клиентам в этом классе. Тогда возникла идея добавить «вид джипа» универсалу на базе модели Legacy – пластик по кругу, увеличенный клиренс, полный привод - классический набор. И вот автомобиль Subaru Legacy Outback, названную по аналогии с захолустными местами Австралии, представили в 1994 году. Кстати, модель тут же приняла публика. Успех не заставил себя долго ждать.

Автомобиль оснащался оппозитными четырехцилиндровыми моторами с объемами 2,2 (135 л.с.) и 2,5 (165 л.с.) литра. Коробки передач – либо пятиступенчатая механическая, либо четырехдиапазонный автомат. Subaru Outback первого поколения сегодня стоит минимум $3 200.

Следующее поколение Outback (1999 – 2003) избавилось от слова Legacy в названии и принесло трехлитровый мотор с шестью цилиндрами, его мощность составляла 209 лошадиных сил. Цены стартуют почти с той же отметки, что и модели первого поколения – от $3 500.

После третьего поколения (от $10 000), которое скорее представляло собой глубокий рестайлинг предыдущей модели, выходит абсолютно новая Outback (2009 – 2014). На модель устанавливался 2,5-литровый оппозитный двигатель мощностью 167 л.с., также был доступен шестицилиндровый мотор объемом 3,6 литра (256 л.с.). Дизель был только один – 2,0 -литровый на с150 л.с. Такие Outback стоят не меньше 13 400 долларов.

С 2014 года выпускается пятое поколение Outback. Гамма двигателей осталась прежняя, их мощность едва заметно выросла. Так как модель совсем свежая, ее минимальная цена на вторичном рынке – $31 000.


Volkswagen 
Passat Alltrack 

Вседорожный Passat в этом списке – одна из самых молодых машин. Модель выпускается только с 2012 года и в Беларуси отыскать ее непросто. Passat давно перестал быть народной машиной, для утилитарного авто он слишком дорогой и нашпигованный электроникой. Пластик по кругу здесь выглядит, как бахилы на лакированных туфлях. Volvo XC70, к примеру, тоже недешевая, но прошлое поколение продается по доступным ценам, а Passat еще не успел подешеветь. 

Alltrack в кузове B7 имеет дорожный просвет в 165 мм по сравнению со 135 мм у обычного Passat. Привод не обязательно полный, одна из модификаций доступна только с передними ведущими колесами. Автомобиль предлагается с четырьмя двигателями: бензиновые 1,8 (160 л.с.) и 2,0 (210 л.с.), а также двухлитровый дизель на 140 либо 170 л.с. В обычном режиме езды соотношение тяги между передними и задними колесами – 90:10. При необходимости это соотношение может меняться вплоть до передачи 50% крутящего момента на заднюю ось. Новый кузов B8 тоже имеет версию Alltrack.

Passat B8 Alltrack. Большинство официальных изображений демонстрирует машину на асфальте. Какой уж тут «вседорожный»…

На вторичном рынке не нашлось ни одного Passat Alltrack.  Дилер предлагает новый автомобиль за 491 миллион белорусских рублей (27 тысяч долларов). В России машина предлагается только с полным приводом, двухлитровым бензиновым двигателем и роботизированной коробкой передач.

Skoda Octavia Scout

Чешский универсал повышенной проходимости появился в 2007 году на базе второго поколения Octavia. Машина подготовлена по стандартному рецепту: добавили пластика на арках, полный привод и увеличили клиренс до 180 мм. Изначально автомобиль оснащался двухлитровыми «четверками» - бензиновой на 150 л.с. и дизелем со 140 л.с. С рестайлингом 2009 года бензиновый 2,0-литровый агрегат заменили на двигатель объемом 1,8 литра (160 л.с.), дизель остался прежний. Единственная Octavia Scout этого поколения продается за $17 000.

На третьем поколении Octavia (и втором для версии Scout) 1,8-литровый мотор развивает уже 180 лошадиных сил, мощность дизеля подняли до 150 л.с. Модель выпускается с 2013 года, автомобиль получил новый фирменный дизайн Skoda. Среди объявлений Scout в этом кузове есть только предложение российского дилера примерно за $23 500.

**

Как видим, такие машины - это до сих пор редкий класс, но такие автомобили видятся гораздо более интересной покупкой, нежели обычные универсалы. Полный привод вместе с приличным клиренсом – весомые доводы для выбора именно версии AllRoad или AllTrack. Расходы на обслуживание едва ли будут отличаться от аналогичных универсалов. Чисто гипотетически, полноприводные версии будут расходовать на какой-нибудь один литр больше топлива, но на толщине кошелька никак не отразится. Поэтому для тех, кому близок "внедорожный" образ жизни, полноприводные универсалы - то что доктор прописал.

 

Фото: из открытых источников

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.