«Китайцев» разных марок на кузовной диагностике у нас было немерено: чего только стоит почти весь модельный ряд Geely. А вот премиальные модели не слишком баловали своим присутствием наши материалы, подготавливаемые совместно с центром антикоррозийной обработки. Забегая вперед, эксперты предупреждают: в автомобилях подобного класса выискивать коррозию сложно, но можно и нужно, так как рано или поздно начинают ржаветь и «Жигули», и Bentley, и Mercedes-Benz S-класс.
Если говорить о последнем, то и спустя много лет эти машины все еще выглядят солидно и дорого. Но со временем даже их фары тускнеют, стекла затираются, хром блекнет, а еще разрушаются пластиковые детали «низа» — локеры и пыльники. У некоторых возрастных автомобилей на днище и задних арках иногда обнаруживают полностью «убитую» шумоизоляцию. В общем, просто давайте посмотрим, в каком виде дожил до наших дней Mercedes S500 (W221) 2007 года после ежегодных испытаний дорожными реагентами.
Есть люди, которые жить не могут без трехлучевой звезды на капоте; так как владелец о продаже машины пока не задумывается, ему интересно посмотреть, насколько хорошо сохранился седан, представитель пятого поколения флагманской серии премиальных автомобилей S-класса немецкой марки Mercedes (выпускавшийся с 2005 по 2013 годы).
Mercedes из России, 8 лет владения. Пробег — 237 000 км
Ранее Юрий передвигался много на чем, в том числе на Mercedes ML и E-класса (W211) с полным набором опций, включая пневмоподвеску, вентиляцию сидений и функцию массажа, а последние годы он находится за рулем Mercedes S500 (W221). «Приобретал этот седан 2007 года с пробегом 70 000 км в России за 40 тысяч долларов, — рассказывает Юрий. — До этого у машины был только один владелец, юрлицо, и она эксплуатировалась и обслуживалась на дилерской станции: знала уход, да и денег на нее не жалели. Даже когда перестал работать обогрев одного сиденья, заменили обшивку всех кресел. "Эска" оснащена 5,5-литровым V8 (388 л.с.), "автоматом" и полным приводом. Сейчас пробег автомобиля составляет 237 тысяч км».
Претензий к машине у владельца нет, единственное — нужно быть готовым к тому, что в любой момент она может попросить вложений до 1 000 долларов на вышедшие из строя узлы и агрегаты. «За восемь лет владения каких-либо внезапных ремонтов у меня не случалось, а все замены тех или иных запчастей происходили по причине истекшего срока службы или обслуживания по регламенту, — говорит молодой человек. — Самой дорогой, под $2 000, оказалась замена звездочек распредвалов и цепи. Запчасти здесь только оригинальные и стоят немалых денег. Однажды протекала фара из-за микротрещин, нашел и купил родную с системой ночного видения, но б/у по цене 200 долларов. Иногда родные запчасти на "бэушке" стоят дороже, чем новые: например, у полноприводных версий через передний поддон проходит полуось, которая держится на подшипнике. Тот со временем сгнивает, заклинивает и разбивает поддон, стоимость которого на рынке была оценена в 600-700 долларов, тогда как на официальном сервисе новый стоил 400. В машине меня все устраивает. В основном я передвигаюсь по городу, и средний расход составляет 16,3 литра».
Придраться в седане особо не к чему. Сама по себе попытка узнать минусы автомобиля вызывает у владельца улыбку: для этого класса свойственна идеальная плавность хода, идеальная шумоизоляция и такое же качество отделки салона. Mercedes S-класс был представлен еще в 2005 году на Франкфуртском автосалоне, и на нем уже тогда были показаны такие опции, как инфракрасная система ночного видения (Night View Assist), система предаварийной безопасности, камера заднего вида, сидения с подогревом/охлаждением, телевизор, пневмоподвеска Airmatic, адаптивные биксеноновые фары и знакомая многим система объемного звучания Harman Kardon Logic 7.
«Это шедевр инженерного искусства: машина красивая, комфортная, мощная, асложность ее конструкции удачно сочетается с высоким качеством исполнения, — не скупится на похвалу владелец. — На мой взгляд, машина сохранилась неплохо, учитывая, что до этого она ездила по российским дорогам и, возможно, знала не самое лучшее хранение».
Диагностика кузова
Подступая к Mercedes S-класса, сразу видно: к качеству покраски и обработки кузова подошли очень серьезно. Коррозия, конечно, встречается, и в основном это последствия сколов краски в уязвимых местах: на дверях, на кромках крыльев, на капоте, в проемах дверей, в местах установки клипс крепления пластиковых деталей кузова. Да и коррозия обычно минимальна: за такими авто следят очень хорошо, и все проблемные места перекрашивают сразу. В результате машина выглядит как новая долгие годы. Экземпляр сегодняшнего героя не исключение: Юрий вспоминает, что перекрашивались низ дверей, крышка багажника, крыша, арки задних крыльев.
Под капотом моторная компоновка такая, что что-либо рассмотреть не представляется возможным. «В месте под аккумуляторную батарею наиболее часто происходит электрохимическая коррозия, — просвещает Сергей Мухлаев, директор представительства KROWN в Беларуси, подсвечивая фонариком. — В данном случае я не обнаружил признаков разрушения металла вообще. Машина подготовлена и загрунтована по заводу так, что даже через 12 лет в этом потенциально критическом месте проблем нет».
Крышка капота изнутри зашита в мощную и шумопоглощающую матерчатую защиту, так что исследовать внутреннюю полость проблематично. Мелких проблем вроде заклинившего замка у Mercedes не бывает — даже крепеж передней рамки покрыт ржавчиной самую малость.
Дренажные отверстия в дверях при быстром осмотре не найдены, возможно, они закрыты уплотнителем, а вот отвод влаги в крышке багажника происходит через отверстие, закрытое резиновой заглушкой. Пробуем заглянуть внутрь двери через технологическое отверстие с помощью эндоскопа и обнаруживаем поверхностную коррозию, которая изображена на экране прибора в виде нескольких рыжих пятнышек.
Днище
Представительский класс — это всегда тяжелые, с мощной лонжеронной конструкцией седаны с продольно установленным двигателем. Днище спрятано от многочисленных глаз заводскими защитами, словно броней, но любопытство берет верх, и, немного повозившись, специалисты центра отсоединяют часть матерчатой защиты, защищающей куски днища (между центральным туннелем с обеих сторон) от попадания влаги и поглощающей шум.
И вот она, первая ложка дегтя: на задней части порога ржавчина разгулялась вовсю. Есть большая вероятность того, что аналогичная ситуация сложилась и в части порогов с противоположной стороны.
«Шов, из которого состоит порог, начал гнить изнутри и проявился рыжим налетом, — разъясняет Сергей Мухлаев, держа в руках оторванный герметик и собираясь залезть во внутреннюю полость эндоскопом. — Я не ожидал, что такое будет в Mercedes, но, в принципе, в любой машине в этих местах скапливается влага и грязь, что впоследствии чревато коррозией».
Условно говоря, можно ездить и так еще лет десять, гнить до дыр не будет, но это повлияет на предпродажную стоимость автомобиля. Что касается внутренней полости порогов, то поверхность там сухая: судя по всему, заводской консервант свой срок службы отжил, а дополнительный антикор никто не наносил. По сути, прибор показал, что в пороге скопилось немало песка и грязи, проникающих внутрь вместе с влагой, что в том числе и является причиной коррозийных процессов.
Как правило, элементы подвески у «Мерседесов» не страдают коррозией, а если и встречаются ржавые резьбовые соединения, то это не выходит за рамки нормы. Печалит то, что местами порыжели тормозные трубки — это небольшая поверхностная коррозия, влияющая на безопасность. Металлическая защита двигателя надежно предохраняет его от серьезных повреждений, связанных с наездом на различные препятствия. Кроме того, по заводу предусмотрены полноценные передние пластиковые локеры, сзади подкрылки изготовлены из войлочного материала.
Средоточием потенциальных проблем многих автомобилей является задняя часть, но в данном случае ржавчина встречается только на вспомогательных кронштейнах, а усилитель бампера — в идеале. «Сразу видно, что машина не получала ударов сзади, — звучит голос Сергея, осматривающего кузов снизу под багажником и усилителем заднего бампера и продвигающегося вперед.— В этом месте, где заканчивается пол заднего пассажира и начинается изгиб в области колесной арки, всегда скапливается грязь в силу аэродинамических свойств кузова. Посмотрите, очаг коррозии появился там не столько снаружи, сколько изнутри. Дело в том, что защищать в первую очередь нужно полые сварные конструкции, так как за счет перепада температур и высокой влажности в них образуется конденсат, а при постоянном контакте металла и влаги ржавчина появляется изнутри.
Задача антикоррозийной защиты намного сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Ровный лист металла гнить не будет, тогда как ржавчина появляется в местах точечной сварки и соединения деталей. Не зря ведь завод делает швы герметичными, так как внутри скапливается влага, которая провоцирует зарождение коррозии».
Внимательно выслушав вердикт специалиста, Юрий задает вопрос, способный возникнуть в голове у любого автомобилиста, впервые столкнувшегося с необходимостью антикоррозийной защиты: «А есть ли смысл наносить антикор на ржавчину?»
«Все зависит от того, каким будет состав — мастичным или химическим. В первом случае поверхность должна быть подготовлена идеально, то есть зачищена, загрунтована, обезжирена, просушена и так далее, — объясняет эксперт. — Во втором — химический антикор наносится на сгнившую поверхность и призван пропитать ее для того, чтобы потом отделить ржавчину от металла. Это абсолютно другой способ борьбы с коррозией».
**
Очаги коррозии у Mercedes, разумеется, есть: все-таки машине 12 лет. Мы нашли ржавчину на усилителе днища из-за того, что под защиту попадает песок, она трется, повреждая грунт и способствуя появлению поверхностной ржавчины. Но самое обидное — очаги коррозии на задней части порога: налицо, что процесс был запущен изнутри и давно. Не исключено, что мы обнаружили бы и больше нюансов, но звуковая и тепловая защиты здесь настолько хорошие, что подобраться ко всем частям кузова затруднительно, пришлось бы все демонтировать, чтобы осмотр был более тщательным.
«Какого бы высокого качества ни был автомобиль, в таком возрасте пришло время задуматься о необходимости обновления антикоррозийной защиты, и ее целесообразность просчитывает уже сам владелец, — итожит Сергей Мухлаев. — Но факт остается фактом: любая машина со временем начинает ржаветь. Одним словом, превентивные меры нужны как Geely, так и Mercedes».
Владеете популярным «бюджетником» из первых партий (2011-2013 г.в.) и хотите бесплатно проверить состояние кузова у профессионалов? Напишите нам на news@av.by с указанием модели и пробега машины, года выпуска и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Со своей стороны мы покажем и расскажем о Вашем автомобиле все. Ну а за нами не заржавеет:)
av.by выражает благодарность авторизованному центру антикоррозийной защиты KROWN за помощь в подготовке материала