«Не нравится цена — значит, машина не ваша». Посмотрели самые дорогие иномарки в Сморгони

Рубрика «Толщиномер не врет» существует не первый год, и мы убеждались не раз, что большинство автомобилей на вторичном рынке продают на редкость замечательными: без следов ДТП, без «масложора», с пройденными вовремя ТО, реальными (а заодно минимальными) пробегами… Вот только жаль, что подавляющая часть фраз (в объявлениях и из уст продавцов) оказывается не искренним заблуждением владельца, а банальным обманом. Причем это подтверждается не только в столице, но и в регионах, куда мы регулярно ездим с проверками.

А побывали мы во многих городах Минской области. Расширяем географию — держим путь в Сморгонь. Какие иномарки будем там смотреть? Критерий — цена: выберем самые дорогие предложения в интернете (среди тех, что готовы показать продавцы) и продиагностируем их вместе с автоподборщиками из Selectcar.

«Состояние — идеал, есть только один нюанс»

Такими словами нас встречает продавец Hyundai Santa Fe, которая, судя по объявлению, без изъянов. Это автомобиль 2013 года с 3,3-литровым бензиновым мотором, полным приводом и АКПП.

Итак, что в нем хорошего? Семиместный кроссовер обслуживался в дилерском автоцентре. У него максимальная комплектация, кузов (перед) обклеен пленкой и обработан, дополнительно установлены стальная защита двигателя, пороги и сигнализация с автозапуском. В наличии два комплекта колес. Даже пробег всего 98 тыс. км. Однако кроссом нынешний хозяин владеет от силы 5 месяцев, в связи с чем возникает резонный вопрос: почему продаете?

— Вообще, я купил Santa Fe жене, но она психует, мол, машина большая — нужно что-то компактнее. Хотя этот Hyundai не имеет никаких нареканий — его «подсватали» мне знакомые из дилерского автоцентра. Говорят: «Приезжай — есть хороший вариант». Изначально он был куплен новым в 2015 году в Рязани, поездил пару лет там, а затем первый владелец вернулся в Беларусь. Автомобиль полностью обслужен, чему есть подтверждающие документы. Особенно меня интересовало, чтобы все было в порядке с коробкой и раздаткой. После покупки я настоял на замене масла в трансмиссии, хотя дилер говорил, что оно еще нормальное.

— Докупил брызговики, считай, новые зимние колеса тоже отдам. Только через 7 тыс. км следует поменять масло и фильтр. Единственный нюанс — царапина на переднем бампере. Точнее, она осталась на пленке.

 — В остальном все хорошо. Даже дилер сказал, что такие машины попадаются редко. В интернете выставил ее за $19 500. Если будете брать с колесами, цена — $19 000. Могу в довесок отдать еще комплект тонированных ветровиков.

— Кузов в родном ЛКП. Единственное, видим, что капот по какой-то причине снимался — откручивались крепежные элементы. Сколы и царапины на некоторых кузовных деталях — это естественные следы эксплуатации. Претензий к мотору, КПП у меня нет, ошибок не обнаружено тоже. В России, где машина была куплена новой, числилось два владельца, а в марте 2017 года она приехала в Беларусь. Торг — 500 долларов.

Все хорошо, но скажите: почему такая цена?

Продавец свежего Nissan Qashqai, похоже, решил произвести на нас впечатление и пригласил на осмотр на территорию своего частного дома. Машина стоит в гараже — этот факт вполне можно принять за доказательство того, что за автомобилем следят. Что ж, посмотрим поближе, с чем мы имеем дело.

Кроссовер 2015 года, оснащенный полуторалитровым дизелем и МКПП, был пригнан из Голландии чуть больше года назад. Пробег — 192 тыс. км. Машина не из самых дешевых — $15 950. Не поэтому ли она продается уже 11 месяцев?..

Начнем с того, что здесь богатая комплектация. Есть практически все (панорамная крыша, парктроники, камера заднего вида, круиз-контроль, обогрев лобового стекла и зеркал, климат-контроль и прочее), за исключением кожи.

По словам продавца, машина обслужена (заменены масло, фильтры, помпа); чуть больше, чем за год, она наездила всего 8 тыс. км. О том, когда менялся ГРМ, красноречиво говорит надпись краской в подкапотном пространстве. А еще на колеса «обута» неплохая резина на литых дисках. Это все хорошо, но больше всего нас интересует вопрос: почему такая цена?

— За эти деньги можно взять свежепригнанный Qashqai. Будет какой-нибудь торг?

— Минимальный — да.

— На вашу машину стоит цена по верху рынка. Почему?

— Я знаю. У меня когда-то был бус, на который я тоже указал высокую цену. Все говорили, мол, ты никогда его не продашь. И что вы думаете? Приехал человек и купил. Мое мнение: если не нравится — значит, машина не ваша.

— А все-таки чем обоснована такая цена на «Кашкай»?

— Она продавалась на аукционе, сам снимал ее с трала в Литве, сам пригонял. В наличии весь пакет документов. Я знаю, что это за машина. Меньше, чем за $15 800, не отдам.

— Имеется окрас дверей с правой стороны, на задней толщина ЛКП местами доходит до 1 300 микрон, — комментирует автоподборщик. — При этом все сделано некачественно: под лаком закатан мусор, видны подтеки краски. Пробег оригинальный: на аукционе машина продавалась с километражем 184 684 км. Остается открытым вопрос по поводу стоимости — данный Qashqai ничем не отличается от десятка других аналогичных моделей, но при этом его оценили по верху рынка.

А она, часом, в такси не работала?

Третий автомобиль — Opel Zafira — вызвал подозрения еще на этапе просмотра объявления. Продавец указал пробег в 126 тысяч. И это в пригнанном из Европы автомобиле 2017 года с двухлитровым дизелем и АКПП! Поначалу у автоподборщиков закрались сомнения в километраже из-за специфического цвета кузова: с таким окрасом машины в Германии зачастую работают в службе такси.

В любом случае автомобиль надо увидеть, чтобы подтвердить или опровергнуть опасения насчет истинности пробега. Увы, при личном осмотре они только усилились.

— Косвенные признаки износа в салоне, а именно стершиеся накладки на педали, потертые обивка руля, кулисы КПП и боковинки водительского сиденья, указывают на то, что пробег скорректирован.

Также сломана декоративная передняя решетка, а еще слегка не по зазорам стоят бампер и крыло — по переду был небольшой удар. На капоте в районе значка присутствует местами шпатлевка, которая кое-где треснула. Помимо этого, есть множественные сколы на кузове, дефекты заднего бампера, подкрашенная кисточкой вмятина на передней левой двери. Сломана пластиковая боковая часть водительского сиденья. По верху мотора обнаружено масляное запотевание, предположительно, из-под клапанной крышки.

Так получилось, что сам продавец не смог присутствовать во время осмотра (машину показывала его супруга), поэтому мы пообщались с ним уже постфактум. Мужчина подтвердил, что пригонял машину из Германии самостоятельно. Вот какой диалог состоялся с ним по телефону.

— А вы брали ее из службы такси?

— Немецкий владелец — физлицо, его звали Ахмед, то есть она не работала в организации или такси.

— Какой там реальный пробег? Сколько все-таки мотанули?

— По Беларуси машина проехала примерно 20 тысяч. Думаю, там будет все 200. Не больше.

— А что по цене? Может быть $14 000 (в интернете указано $15 200)?

— Состояние у нее неплохое. Предлагайте. Если готовы дать $14 500, то забирайте хоть сегодня.

— По состоянию видно, что пробег там свыше 200 тыс. Сколько в реальности — неизвестно. Не исключено, что некий Ахмед в Германии мог выкупить ее из такси, а потом продавать как частное лицо.

Полгода в продаже — никто не берет

Обычно, если машина «висит» в продаже неделями, а то и месяцами, значит, с ней что-то не так: либо дорогая цена, либо есть косяки в состоянии, либо что-то еще. Все хорошее находит нового владельца очень и очень быстро. Что не так со Skoda Octavia, которая популярна у белорусов и спрос на которую высокий? Этот лифтбек 2017 г. в. (1.6 бензин, МКПП) с пробегом 42 тыс. продают за $15 000. Торг уместен. Со слов владельца, четыре года назад он приобретал ее новой в Санкт-Петербурге, один раз обслуживал там, а потом у белорусского дилера.

— С машиной все порядке, технически никаких вопросов. Менял свечи зажигания на 30 тыс. км пробега, масло — на 40 тыс. Однако она полгода простояла на площадке минского автохауса, а результата ноль. Цену тоже снижал — все равно покупатель не нашелся. Есть два комплекта колес, «зима» на железе. Ну что, машина не бита?

— Вся в «родне». Только ЛКП на задней правой арке в одном месте толще обычного, в районе 250 мкм, — может, какую царапину подкрашивали. Капот побит сколами. Каков предел цены?

— $14 500.

— Один владелец и наличие сервисной истории — это плюс. Здесь нет претензий к состоянию, но ситуация похожа на случай с Qashqai, — хотелось бы цену ниже, чем называет владелец, тем более с учетом пустой комплектации.

Из Германии, 8 лет в одних руках, без торга

Именно столько времени один из жителей Сморгони владеет Audi A4 B8 2010 года, оснащенной 1,8-литровым бензиновым мотором и АКПП. Продавец с ходу пояснил, что сам пригонял универсал из Германии в 2013-м. Хозяин готов рассказать все как есть.

— Предыдущий владелец-немец въехал в роллеты, в результате чего образовалась царапина на капоте, крыле и двери. Чтобы устранить характерный для этих моторов «масложор», два года назад полностью заменили поршневую. Если раньше доливал пол-литра на 800 км, то сейчас она «не ест» ни грамма. Цена вопроса — 3 000 руб. Имеются документы, подтверждающие, что менялись цепи, ролики, масла, все жидкости. В настоящий момент требуется замена передних амортизаторов. Пробег оригинальный — 148 тыс. км.

— Если возникнет реальный интерес, отдам еще зимнюю резину с дисками. Обычно я менял машины каждый год, а эта задержалась надолго: с ней нет никаких проблем. Если никто не купит — не расстроюсь. Понимаю, что цена у меня не самая дешевая — $10 900, но торга не будет.

— Поскольку автомобиль был крашен (включая многие элементы, в том числе капот, задние крылья и крышу) давно, то уже проявляются дефекты, местами потрескалась шпатлевка, — замечает автоподборщик. — Есть царапина на стекле водительской двери, а также трещина на лобовом. Салон требует химчистки. Имеются ошибки по электрике. Опять же возникает вопрос: чем обоснована такая цена?

**

Результаты сегодняшних осмотров подтвердили то, что давно знают наши эксперты: далеко не всегда указанные в объявлениях слова «в идеале» или просто «в отличном состоянии» находят подтверждение после реальной проверки.

— Если отталкиваться от состояния, то больше других порадовала Skoda Octavia: куплена новой в России, в одних руках, обслуживалась у «официалов». Это действительно достойный автомобиль, однако его цена завышена. Вместе с тем были и антипримеры, такие как Opel Zafira c отмотанным пробегом. В некоторых случаях цена была завышена (либо предлагалась символическая скидка) без каких-либо веских на то оснований. Это просто желание продавца. Надо вживую осматривать понравившийся автомобиль и не бояться торга.

av.by выражает благодарность компании Selectcar (подбор и покупка авто) за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также: