«Не хотят признавать проблему». Могилевчанин готовится к суду с дилером из-за поцарапанных дисков

Владимир живет в Могилеве, там же он приобретал новенький Renault Koleos в салоне официального представителя бренда. Это уже второй автомобиль такой марки и модели в семье мужчины. С первым у него проблем не возникало, а над следующим будто нависло проклятие. Сначала дилер не замечал стука амортизаторов, а теперь, по словам героя, сотрудники повредили диски во время сезонной смены покрышек. Как тут быть?

«Поцарапали диски — и молчок!»

— Сразу отмечу: начиная с июня 2019 года моя машина провела на официальном сервисе больше двух месяцев. На минуточку, я покупал новый автомобиль. Под замену попали амортизаторы и крепление с электроприводом регулировки сидений. Все это время там решали, является ли этот ремонт гарантийным. Сперва я доказывал, что есть хруст в стойках амортизаторов, а теперь с поцарапанными дисками вынужден разбираться, — разводит руками мужчина. 

Когда «официалы» устранили нюансы в подвеске, Владимиру казалось, будто больше с его кроссовером ничего произойти не должно. Но проблемы возникли, пусть и не по вине машины, а сервиса, куда вскоре вновь попал черный Koleos.

— 16 марта я приехал на шиномонтаж, чтобы сменить зимнюю резину на летнюю. Буквально на следующий день проколол колесо, поэтому пришлось возвращаться обратно, — эмоционально рассказывает владелец Renault Koleos. — Еще через день я присмотрелся к отремонтированному колесу — литой диск был в масляных подтеках и мелких царапинах. Оглядев четыре колеса, я понял, что на каждом имеются царапины и следы механического воздействия! 

Хозяин автомобиля обратился за пояснениями к работникам официального сервиса, указывая на многочисленные повреждения лакокрасочного покрытия дисков. Вот только сотрудники СТО парировали тем, что при приемке данного «Рено» мужчина не обнаружил эти дефекты, отчего графа «Отметки и замечания о качестве выполненной работы» в заказ-наряде оказалась пустой.  

— Они утверждали, что царапины появились из-за жестких условий эксплуатации транспортного средства и возникли исключительно по моей вине. Но как такое могло произойти на всех четырех дисках одновременно? Скорее всего, «официалы» сложили их в стопку, поэтому и поцарапали. 

Владелец Renault Koleos требовал от сотрудников сервиса предоставить видеозапись с камер наблюдения, установленных в рабочем цеху, в надежде, что она подтвердит механическое повреждение дисков мастерами. Однако ему отказали.

— Когда я начал на чем-то настаивать, меня поразило отношение официального дилера в Могилеве к клиенту. Такого хамского поведения я не ожидал: это мы не признаем, этого не было, мол, я все придумал! В итоге мне предложили устранить царапины за свой счет, но этим «официалам» я свою машину вновь доверить не решился. Загнал ее на другую СТО, чтобы отполировать и убрать повреждения на дисках. За данную работу заплатил 100 рублей. Теперь пойду на принцип и буду обращаться в суд — настолько мне не нравится сложившаяся ситуация. 

— Как я выяснил, судебная экспертиза стоит почти 300 рублей. Процедура недешевая. Поэтому не стал отдавать туда диски для заключения. Уже все исправил сам, но все равно пойду в суд.

На данный момент могилевчанин оформил досудебную претензию к дилерскому центру и ждет ответ. 

Что говорит закон?

В статье 15 закона «О защите прав потребителей» указано, что ремонтная организация несет ответственность перед потребителем за нарушение его прав. Если владелец автомобиля обнаружил ненадлежащее выполнение работ, то в первую очередь должен изложить суть требований в письменной претензии и направить ее исполнителю. 

«При обнаружении отступлений от условий договора, ухудшивших результат работы (услугу), или иных недостатков выполненной работы (оказанной услуги) потребитель вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы; соразмерного уменьшения установленной цены выполненной работы; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами».

При возникновении спора между потребителем и исполнителем по поводу недостатков выполненной работы исполнитель должен провести экспертизу результата оказанной услуги за свой счет. О месте и времени проведения экспертизы потребителя должны известить в письменной форме. 

Если экспертиза покажет, что сервис ни в чем не виноват, то за ее проведение заплатит клиент. Правило действует и наоборот: когда клиент провел экспертизу за собственные средства, а она подтвердила обоснованность претензий, то ремонтная организация обязана возместить связанные с экспертизой расходы.

— Если между СТО и клиентом все формальности были соблюдены, то владелец транспортного средства должен был принять автомобиль и поставить свою подпись, то есть формально клиент подтвердил, что претензий не имеет, — рассказывает адвокат, доктор юридических наук Илья Улахович. — Да, СТО производит видеозапись для внутреннего контроля, но не обязана предоставлять ее кому бы то ни было (кроме случаев, предусмотренных законодательством). Например, суду в случае вынесения соответствующего постановления.

Юрист добавил, что при проведении экспертизы специалист не ответит на главный вопрос: кто нанес повреждения колесным дискам, поскольку прошло определенное время после ремонта. Решение о том, кто должен оплатить экспертизу и нужна ли она в принципе, принимает суд.

— В обязательном порядке внимательно осматривайте автомобиль до и после ремонта (шиномонтажа). Ставя свою подпись в акте приема-передачи, клиент подтверждает, что он осмотрел машину и претензий не имеет. Да, не каждый дефект можно заметить сразу, но застраховать транспортное средство от подобных повреждений невозможно (при условии, что нет «КАСКО»), — добавляет Илья Улахович. 

Комментарий дилера

— Владимир действительно обращался в наш дилерский центр спустя 3 дня после последнего посещения, а также через 24 дня с момента предыдущего визита с замечанием, что после обращения в сервис на колесных дисках его автомобиля появились царапины из-за неустановленного механического воздействия, — рассказал нам официальную позицию дилера начальник службы по работе с клиентами. — По результатам проверки выявлено, что данные повреждения не могли быть получены во время нахождения транспортного средства в нашем автоцентре. Клиенту это было подробно разъяснено.

Если у вас были похожие ситуации с покупкой новых шин, дисков (других автомобильных товаров), а также возникли проблемы с признанием гарантийных обязательств — пишите нам на news@av.by. Будем разбираться!

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также: