«Не бит, не крашен. Родной пробег!» Как мы с экспертом искали иномарку «в идеале»

«Не соврешь — не продашь»: по такому принципу нередко продаются машины в нашей стране. Иногда и вовсе попадаются те, кто ведет нечестную игру, завышая их цену под предлогом отличного состояния. Под прицел av.by сегодня попали бессмертный VW Passat B3, семейный любимец Opel Zafira, автомобильный премиум BMW 5 Series E60, надежный VW Golf 4 и популярный «француз» Citroen C5. Ориентировались мы в первую очередь на комментарии к объявлениям, то есть выбирали машины, о которых владельцы нескромно отзывались — «в идеале». Так ли это на самом деле, разбирались специалисты по подбору авто компании Selectcar.

«Не бита, не крашена. Один владелец в РБ. Пригнана из Германии, ездил дедушка» — этими байками сегодня мало кого удивишь. Продавцы свежих авто, словно мантру читают, говорят про Европу и прежних пожилых хозяев. Не отстают от них и владельцы старых машин, когда пишут: «кондиционер дует ледяным» или «мотор работает, как швейцарские часы». Товар расхваливают на все лады и по телефону чуть ли не заливаются соловьем, если речь заходит про кузов или мотор.

У капота же, завидев толщиномер в руках, ко многим моментально возвращается память или звучит популярная отговорка: «Это не при мне». Редкий владелец, но будет кивать на прибор, который якобы привирает, и убеждать в своем честном слове или злиться, отправляя за небитой и в родной краске иномаркой в салон. И подобный сценарий повторяется снова и снова..

Правда, первый наш экземпляр с первых минут зарекомендовал себя с хорошей стороны. Не бита, не крашена (так написал владелец) — и Opel Zafira 2009 года действительно оказалась в родной краске. «По нашей статистике, в сегменте машин от 2010 года при проверке выясняется, что одна из 10 не красилась вообще», — упоминает эксперт, обращая внимание на незначительные сколы на задней арке "Зафиры". 

По словам продавца, машину пригонял из Германии он сам в 2013-ом и с тех пор ни разу не мыл под капотом 1,7-литрового дизельного минивэна. Под замену просятся тормозные диски, фильтра, ремень ГРМ меняли 17 тыс. км назад, а в отношении масла есть регламент — каждые 10 тысяч.

Из нюансов — трещина на лобовом стекле, небольшие сколы на кузове, разорванная боковина водительского кресла, зимняя резина съезжена в ноль (сейчас на колесах трехлетние покрышки), посторонние звуки в передней подвеске. Машина эксплуатируется регулярно, заводится в лютый мороз.

Владелец оставил слегка покалеченный камнями авто с пробегом 300 тыс. км в таком виде, как есть, чтобы не вызывать у покупателей подозрение, что машина билась и красилась. Принцип такой: тут либо устранять недостатки за свой счет, либо уступать в цене, и он избрал второй вариант, щедро сбрасывая с первоначальных $9100 еще 500 долларов. Да, пылинки с авто не сдували, но минивэн подкупает своим честным состоянием. И не сказать, чтобы его совсем не готовили к продаже. «Помыл, полировал немножко крылья», — добавил мужчина.

Эксперт уверен, что перед нами честный автомобиль, который неплохо справляется с ролью большой и экономичной машины в понимании типичного белоруса. «Огромный плюс — Zafira реально не красилась, что подтверждает, что не все продавцы лгут. Видно, что не чистили салон и не отматывали пробег. Есть нюансы по кузову, вроде сколов и "жучков", стучит подвеска, а в результате компьютерной диагностики была выявлена ошибка по сажевому фильтру. Учитывая скидку владельца и ее состояние, машина наверняка найдет своего покупателя», — вкратце резюмирует наш эксперт, направляясь к Passat B3 1991 года с 1,8-литровым мотором, который продают за $2500 в «идеальном состоянии».

Из множества вариантов выбираем не самый дешевый экземпляр из расчета: чем старше и дешевле, тем хуже состояние авто, а ведь нам нужен практически идеал. Сразу понятно, что молодой владелец не спешит расставаться с 26-летним «немцем» запросто, изучает на него спрос, так как ему хочется пересесть на что-то более резвое и современное. Семь лет назад «Пассат» покупали у родственников из Германии, там же менялась приборка, поэтому оттуда он приехал с 5 тысячами на одометре, а сегодня показывает 70 тыс. км пробега. Вполне правдоподобная история!

Ясное дело, что в таком возрасте Passat красился стопроцентно, но ради интереса обошли его с прибором со всех сторон: конечно, за 26 лет краска немного выцвела, красились дверь, правая арка, капот и крышка багажника, переваривались пороги. Зато нет ни ржавчинки по кромке дверей, стаканы целые, да и общее впечатление говорит о том, что это вполне жизнеспособный VW, который еще гарантированно поездит да не будет обдирать как липку: один ремень ГРМ за 9 рублей чего стоит!

«Также недавно менял масло, а из последнего установил электростеклоподъемники, центральный замок, сигнализацию и акустику, потратив на все 500 долларов. Все это останется будущему владельцу, кроме сабвуфера. Поэтому за 2 тысячи точно его не отдам, готов сбросить максимум 150 у. е. Но вы звоните — по цене еще можем поговорить», — попрощался хозяин машины.

Что ж, автомобиль нам реально понравился, заставил поностальгировать, а когда напоследок парнишка включил музыку и по ушам ударили биты из колонок, у капота случился маленький праздник. Вердикт эксперта тоже не лишен эмоций: «Этот Passat реально "живой". Я б назвал его "последний из могикан": таких больше не будет, и с каждым годом количество этих "Пассатов" из 90-х в таком состоянии идет только на убыль. Ресурсный, надежный и простой в обслуживании автомобиль, приятно осознавать, что за ним ухаживали и вложили в него душу».

Под приятнейшим впечатлением от Passat и не подозревая неладное, мчимся смотреть "пятерку" BMW E60 2003 года. Продавец нас обнадежил: «кузов без дефектов», «по ходовой, двигателю и коробке нареканий нет». При встрече добавил, что подкрашивался передний бампер — и все. На самом деле расхождения с описанием в объявлении обнаруживаются буквально сразу: красились передняя и задняя двери с левой стороны, причем сделано это некачественно, бампер — тоже, а когда выставляли его назад по зазорам, получилось криво и отломался кусочек фары. Кроме того, по левой двери и крылу стали вылазить «жуки» — их пытались подкрашивать.

По словам владельца, 4 тысячи км назад поменяли масло, фильтры, колодки и диски, после зимы перебирали подвеску, кондиционер заправлен. Из-за сломанного подкрылка на контактах и проводах под капотом скопилась масса грязи и песка. Плохая новость — 170-сильный 2,2-литровый агрегат очень странно цокает. Какой у него недуг, еще предстоит узнать. Как вариант, не исключено, что это цокают гидрокомпенсаторы, но могут быть и другие причины.

Из текста слов не выкинешь. Отдельно стоит заострить внимание и на фразочке «никакого китая». Развалившаяся кулиса от «эмки», пожалуй, говорит об обратном. В салоне неродные чехлы. Впрочем, возраст уже начинает брать свое, и все чаще эти машины попадают к тем, кто покупает «БМВ за недорого» и всячески экономит на обслуживании. И, похоже, перед нами как раз из таких экземпляров за $8700 (больше 200 долларов владелец морально не готов уступить).

«Машина явно не в отличнейшем состоянии, поскольку есть как косметические нюансы по кузову, так и вопросы по технической части. Красилась вся левая сторона, повылазили "жуки", снимался передний бампер и выставлялся обратно не по зазорам. По двигателю нарекания есть: слышно цокотание, чего однозначно быть не должно», — отмечает специалист.

Зацепил наш взгляд и еще один пожилой экземпляр — Volkswagen Golf 4 1998 года (цена — $4900!), который так расхвалили, что захотелось приехать и увидеть авто вживую. «За машину не стыдно — реально живой "Гольф"», — пишет хозяин. Но соответствует ли высокая цена подержанного «Гольфа» его состоянию или это просто авантюра «хорошее дешевым не бывает»? Увы, по приезде выяснилось, что машину обливали полностью да не шибко качественно: шпатлевки не пожалели настолько, что в некоторых местах показания толщиномера прыгают свыше 2000 микрон.

Владелец пишет, что "крылья не гнилые" — да, он не врет, только их заменили на дешевые китайские, так как родные сгнили. "По двигателю ошибок и нареканий нет" — и тоже вроде бы не солгали. Но как насчет того, что здесь потушены подушки безопасности и check engine? Конечно, не факт, что это дело рук нынешнего владельца, но загораться лампочки теперь не будут пожизненно. Кроме того, в глаза бросаются порванный салон и разодранная кулиса коробки, а также нужно долить ОЖ и заправить кондиционер, если он работает, как говорит владелец авто. 

Выходит, «реально живой "Гольф", за который не стыдно» — всего лишь приманка для несведущего покупателя? И ладно бы он продавался в соответствии со своим состоянием, так нет же — хозяин поставил ценник не то, чтобы выше рыночного, а $4900! Судя по всему, кто-то решил сыграть на чувствах людей, которые ищут старый и надежный «Гольф» в отличном состоянии и свято верят, что дорогое — значит хорошее. «Написанное в объявлении не соответствует тому, что мы видим в реальности, полностью. И, кстати, цена на данный Golf неадекватно завышена», — заметно разочарован наш эксперт.

Не порадовал его и «француз», которого мы осматривали уже на исходе нашей экспресс-проверки. Владелец Citroen C5 2010 года, пригнанного из России, догадывался, что седан подкрашивался, но в объявлении на всякий случай указал: «Авто в идеальном состоянии как технически, так и по кузову. Вложений не требует».

Хотя «Ситроену» досталось со всех сторон, его шпатлевали и подкрашивали на скорую руку. «Красилось практически все, а на некоторых элементах прибор пробивает под 2000 и более микрон. После осмотра кузова даже нет смысла заглядывать под капот. Представьте, у того же Passat меньше шпатлевки, чем у семилетнего Citroen за $8400», — сокрушается специалист.

Парадокс, но нередко старенький «Пассат» на поверку оказывается лучше более свежей машины, которая также продается с ярлыком «идеал». «К сожалению, сталкиваться с тем, что авто описывают в объявлении как "в идеале", а по факту оказывается все наоборот, приходится каждый день. Разница лишь в том, что одного удается вывести на чистую воду еще по телефону, а другой врет до конца, выбрав стратегию "это не при мне", "я ничего не знаю" или "я не разбираюсь — смотрите сами"», — подытоживают сотрудники компании по подбору авто.

**

Рынок «бэушки» — это наша Dolce Vita, идеальный мир, где машины все как одна в родной краске, заводятся с пол-оборота, не дымят, не парят, а в будущем не ломаются. Резонный вопрос: стоит ли верить красивым словам в объявлении или принимать за чистую монету скупую информацию, услышанную на другом конце провода? Конечно, концентрироваться на плохом особо не хочется. Но вывод напрашивается сам собой: выбирайте машины с умом, внимательно изучайте их внешнее и техническое состояние, историю владения и опять же — либо полагайтесь на личный опыт, либо обращайтесь к экспертам. Важно не только поверить, но и как следует проверить «идеальное состояние», за которым так охотятся белорусы.

av.by выражает благодарность компании Selectcar (помощь в подборе и покупке авто) за помощь в подготовке материала

Читайте также: