«Не бит, не крашен. Один хозяин». Как мы с экспертом «покупали» популярные у белорусов машины


В прошлый раз мы рассказывали про помощь в покупке автомобиля, ее расценки и предпочтения сегодняшних покупателей. В этот раз тестируем услугу в реальности и едем смотреть конкретные варианты вместе с экспертом Дмитрием Никитиным. Для осмотра мы выбрали популярные у наших соотечественников модели из разных классов: легендарную «бочку» Audi 80, «мечту пацана» BMW Е39, семейного любимца Opel Zafira, популярный бюджетник Hyundai Accent и практичный «свежий» кроссовер Kia Sportage. Стоит отметить, что ориентировались мы на комментарии к объявлению и высокую цену, то есть проверяли машины «без нюансов и проблем». По словам продавцов, разумеется. В некоторых случаях результат оказался непредсказуемым, в других — машины нас приятно удивили. О выставленных на продажу экземплярах и их нюансах начистоту и пойдет речь в нашем большом выездном репортаже. 

Дмитрий Никитин с самого начала настроен более чем оптимистично: «Мне всегда хочется верить, что я приеду и увижу перед собой действительно замечательный автомобиль. Как показывает реальная практика с 2012 года: всего лишь 7 человек сказали правду о реальном техническом состоянии машины. Остальные — либо не знают, либо умышленно ее скрывают. Но хочется думать о людях лучше, чем они есть на самом деле».

По словам эксперта, из общего разговора у капота авто можно узнать много интересной информации от самого продавца, которая идет вразрез со словами, услышанными во время телефонной беседы. Срабатывает психологический эффект расслабления, и оказывается, что машина и подкрашивалась, и билась, и терлась. Что покажет наша проверка с экспертом сегодня и на какие хитрые уловки пойдут продавцы ради того, чтобы продать автомобиль, — узнаем во время встреч у капота.

Правда, реальность оказывается не совсем такой, как бы того хотелось. Подтверждение тому первый наш осмотренный автомобиль — BMW 5-reihe (E39) 530D 2003 года, который хотят продать за 7 тысяч у.е. На пути к нему эксперт делится предварительным прогнозом насчет немецкой марки, о которой грезят многие белорусы.

На самом деле BMW — замечательный автомобиль с точки зрения комфорта, управляемости, динамики разгона и надежности. В свое время цена них заметно упала, они стали более доступны, но обслуживание «БМВ» по-прежнему осталось далеко не самым бюджетным. Кроме того, эту марку всегда считали чуть ли не спорткаром, почти Lamborghini, только немецкой сборки, и в свое время хорошенько укатывали 2,5-литровые бензиновые и дизельные моторы. Справедливости ради стоит сказать, что 3,0-литровый дизель M57D30, напротив, считается самым надежным на этих машинах и практически неубиваем. А вот кузовные проблемы, связанные с повреждениями в ДТП, которые ведут напрямую к ржавчине, — это хроническая болезнь для многих BMW в Беларуси. Далее — у них страдает электроника в силу своей перенасыщенности, особенно в кузовах Е39, и ее ремонт дорого стоит. Поэтому с точки зрения прагматики за те же 7 тысяч у.е. лучше купить свежий «бюджетник» или модель не старше 5-10 лет. Ведь нормальное обслуживание BMW многим просто не по карману.

Если «БМВ» будет покупать фанат баварской марки, то для него изначальное состояние автомобиля крайне важно. В идеале он должен быть в заводской краске, с родной магнитолой, оригинальными литыми дисками и так далее. То есть везде оригинал! Иначе теряется историческая значимость модели, — делится своими мыслями Дмитрий накануне нашего первого осмотра.

На поверку перед нами оказывается экземпляр с 3.0-литровым дизелем M57D30 и АКПП. По словам продавца, авто в отличном состоянии, с полной историей обслуживания, не из РФ и покупалось 3 года назад у девушки. Сразу же бросаются в глаза треснутое лобовое стекло, заплывшие боковые стекла заднего вида, а спустя пару минут выясняется, что у машины почти все перекрашено, за исключением 4 элементов.

Как давно красили автомобиль? — интересуется Дмитрий.

Сам я не красил. Возможно, это девушка, которая до меня на ней ездила. Ударов точно не было, только подкрашивался капот и бампер.

А что было на капоте?

Да здесь ничего не было. Просто сколы.

Просто зашпатлевали сколы на 600 и 1200 микрон? Круто! — парирует эксперт. — Хорошая новость — зато крышка багажника, крыша, задняя дверь и крыло в родной краске, — звучит даже как-то приободряюще на фоне того, что машина почти вся крашеная-перекрашенная.

У BMW в родной краске только крышка багажника, задняя дверь, крыло и крыша

Да я езжу на «БМВ» уже 10 лет. Чтобы найти его в родной краске, нужно ехать в Германию и даже там хорошенько поискать, — оправдывается молодой человек.

Дальше нет смысла смотреть, — шепчет Дмитрий Никитин, пока владелец заводит мотор.

Масло не ест, только оригинальные запчасти. Уже купил новые колодки, скоро и диски будут. Webasto надо бы глянуть, там ничего не обслуживал, — продолжает парень.

Каких денег она стоит? По факту нужно поменять лобовик, стоило бы бампер и крылья перекрасить, там краска уже полезла, — уточняет эксперт, намекая на логическое завершение разговора.

— Можно поторговаться. Могу сбросить 400 долларов, — отвечает продавец, который за время нашего присутствия заметно приуныл. Еще бы, столько недочетов у всеми любимой баварской марки!

Как потом признался эксперт, будь я реальный покупатель, осмотр машины можно было закончить после первого хоровода вокруг авто — чтобы не терять времени даром и ехать дальше смотреть более достойные варианты. Здесь ситуация налицо: перед однозначно битый, прибор показал посередине капота аж 1200 микрон, на заднем правом крыле — до 1600 микрон, а на двери в некоторых местах толщиномер, если бы мог, то показал бы свыше 2000 микрон!

Перед красился отвратительно, его даже до конца не подготовили, сейчас уже лущится и вздувается краска на бампере и передних крыльях. Сзади ее стукнули однозначно, причем достаточно серьезно. Зазоры по дверям, переднему крылу и капоту не сходятся. Заднюю дверь в принципе проще под замену, есть деформация. Складывается ощущение, что задняя арка двери и сама дверь буквально «вылепливались». Также придется заменить лобовое стекло и сами колеса, покрышки уже износились. Из минусов по технической части — необслуженный Webasto, течет масло из гидроусилителя. Дальше просто нет смысла смотреть машину. Компьютерная диагностика также ничего хорошего не скажет. Кроме того, ее минимальный пробег в Германии начинается с 50 тысяч км в год, а в этой машине общий пробег всего 275 тысяч км. Не верю я в такие пробеги да в дизельных 13-летних машинах!

Сегодняшнее «БМВ» вызвало у меня примерно такие же ощущения, как, например, самолет-истребитель времен второй мировой войны, который стоит и сгнивает потихоньку где-нибудь на задворках СССР. Технически автомобили BMW меня всегда восхищали. Это продукт талантливой команды немецких инженеров. Но лично меня огорчает, что увиденный нами экземпляр довели до такого удручающего состояния.

По цене можно примерно посчитать: замена лобового, покраска бампера, крыльев и задней части, плюс комплект резины потребуют ориентировочно до 1000 долларов. Хотя целесообразно перекрашивать всю машину, тогда здесь придется вложить от $1,5 тысячи и выше. Соглашусь с продавцом, что найти BMW в родной краске и хорошем состоянии сегодня действительно тяжело. Но давайте откровенно: продавец знал о всех нюансах. Все элементы красились в течение этого года, а машина у него уже на протяжении 3 лет. Либо у него есть сосед-барабашка, который втихаря ночью красит авто, либо товарищ прилично недоговаривает, — резюмирует наш эксперт.

К Audi 80 B4 1992 года, признаться, мы подъехали с более позитивным настроением и надеждами на положительный исход. Просто делаем ставки на душевность и надежность легендарной «бочки».


Audi сами по себе очень крепкие машины. По сути, тогда «бочка» была мечтой практически каждого белоруса, да и сегодня она смотрится достаточно современно. По своему опыту могу сказать, что встречаются Audi 80 в идеальном состоянии, но это скорее исключение из правил. В свое время их хорошенько эксплуатировали, то есть эти машины, как говорится, поездили прилично по РБ. Кроме того, цена Audi из 90-х, откровенно говоря, сегодня завышена, ведь за 3,5 тысячи можно купить модели из начала 2000-х, которые ко всему прочему выигрывают по комфорту и техническому совершенству. Другое дело — если мы приедем и при осмотре у нас возникнет «вау-эффект», то почему бы и не заплатить эти деньги за ностальгию? И как раз именно Audi 80 может нас приятно удивить, все возможно, — рассуждает Дмитрий Никитин.


Придраться есть к чему. Задняя крышка багажника чуть криво стоит: либо износ петель, либо есть повреждения. Под замену левая фара. По словам владельца, менялись прошлым летом крылья и подкрашивалась задняя кромка. Но, учитывая, что перед нами 24-летний экземпляр, поводов для радости гораздо больше. Видно, что за 4 года эксплуатации молодой человек ухаживал за машиной, менял ГРМ, замок зажигания. Готов расстаться с машиной за 3 тысячи у.е. вместе с «зимой» на железе.



Приятно осознавать, что еще остались такие машины. Она практически в идеальном состоянии для своих лет. Опять же, возвращаясь к владельцу BMW, который говорил о невозможности найти некрашеный автомобиль. В этой «Ауди» красились только крылья, к сожалению, только их не выставили назад по зазорам, но это претензия скорее к тем, кто занимался покрасочной работой. А также плохо сделали заднюю кромку. В остальном — все в родной краске. Еще нужно понимать, что автомобиль-пустышка в плане комплектации. Только гидроусилитель, моновпрыск и корректор фар.


— Но если бы человек собирался купить Audi 80, будь это его мечта детства, то я бы посоветовал этот вариант стопроцентно. Нужно было бы проверить подвеску, но даже при печальном исходе ее ремонт обойдется в копейки. Есть мелкие возрастные огрехи, но я успел поностальгировать и искренне получил удовольствие. Умом понимаю, что 3 тысячи долларов — это много для почти 30-летней машины, но, с другой стороны, осознаю, что такие экземпляры берут ради душевности, надежности и простоты. А владельцу Audi хочется пожелать удачи в продаже, — подводит предварительные итоги Дмитрий, хотя впереди ждут проверки еще три интересных претендента.


Нас приятно удивило, с какой любовью молодой человек относится к старенькой Audi


Далее по списку — Opel Zafira 2004 года с 2,0-литровым дизелем и МКПП. Цена — 5850 тысяч долларов. Заявленный пробег — 187 тыс. км.

«Зафира» — чудесная машина, за исключением некоторых «но». Во-первых, не рискну сказать, что она будет с маленьким пробегом, скорее всего речь идет о 300-400 тысячах километров. Во-вторых, проблемы в топливной системе, если говорить о дизелях, и причина тому — банальный износ, особенно если человек почти не занимался текущим обслуживанием. Следует учесть и то, что Opel Zafira покупали как грузоперевозочный транспорт, в том числе возить картошку, несмотря на то, что он построен на базе легкового автомобиля и расценивается больше как легкий минивэн. Плюс ко всему кузова у них не сильно устойчивы к коррозии. Конечно, Opel эту проблему активно решал и во многом успешно, но все равно кузова грешат ржавчиной в местах стыка панелей. Кроме того, из ожидаемых недостатков — заезженный салон и проблема по рулевым рейкам. С ценой спорить не стану — данный класс автомобиля просто обязывает к некоторой надбавке, нежели обычная легковушка, — делает небольшую ремарку эксперт перед осмотром. А уже при личном знакомстве с автомобилем всплыли некоторые интересные нюансы.

Во-первых, год выпуска — 2003-ий. Потом здесь не самая максимальная комплектация, как написано в объявлении. У нее должны быть более широкая панель, климат-контроль, тонированная задняя полусфера, — отмечает специалист.

Как давно машинка у вас?

Ой, это моя или жены? Скажите, про какую конкретно вы спрашиваете? — растерялся мужчина. Уточняем, что речь идет про Opel Zafira.

Она пригонялась из Германии в 2011 году. Это не российская машина, если вас это интересует.

Что-нибудь подкрашивали?

Конечно, подкрашивали, такого года машина! Но это чисто косметические нюансы, те же пузырьки или ржавчинка. Подкрашивался в частности кусок переднего капота, освежали кусочек верхней крышки и почти полностью две стороны до молдингов. Сейчас машина в идеальном состоянии. Кроме того, здесь двухлитровый дизель, самый хороший. Рабочий кондиционер, новый радиатор, литые диски. Денег на нее не жалел.

Договор купли-продажи или только через счет-справку?

Нужно будет в Витебск приезжать, если нет, тогда можно переоформить ее через комиссионный магазин, не вижу никаких проблем. Приезжайте на авторынок в Малиновке и смотрите.

Вероятность того, что это реальный владелец, мизерная. Скорее всего, если это не перекуп, тогда человек, имеющий отношение к автобизнесу, — убеждается Дмитрий Никитин. 

Чуть позже созвонились с продавцом, и он согласился продать «Опель Зафиру» со скидкой — за 5,5 тысяч у.е.

Иногда перекупщики идут на такого рода ухищрения, если хотят скрыть проблемы по ходовой. Какова причина в этом случае — неизвестно

Крашеные элементы есть. Сделано все достаточно неплохо, и в цвет попали, если не брать в расчет, что бампера стоят не по зазорам и некоторые детали в ЭБУ не закреплены. Потребуется замена резины, задних и передних колодок, чистка суппортов для профилактики. Еще аккумулятор уже уставший, также придется заменить датчик уровня охлаждающей жидкости, разобраться с задними стоп-сигналами. Но критических недостатков по машине нет. Думаю, за 5,5 тысяч он ее точно отдаст. Она потребует вложений на сумму от 300 до 500 долларов. Но по-хорошему ее нужно загнать и на подъемник, у «Зафир» беда с рулевыми рейками. При всем желании тест-драйв мы бы сейчас не прошли, потому что у машины спущенное колесо. Достоверно только одно — машиной активно пользовались, и это видно, — подводит итог осмотра наш эксперт.

Следующий вариант — корейский бюджетник Hyundai Accent 2014 года выпуска, за который хотят выручить 8400 у.е. Под капотом — 1,6-литровый бензиновый агрегат, МКПП. Пробег — 35 тысяч км. Как сообщает единственный владелец, авто покупали в минском салоне, из нюансов — царапина на заднем бампере.


Hyundai Accent — распространенный бюджетник, который рассчитан сугубо на городские поездки из-за слабой шумоизоляции и меньшего акцента на комфорт. Увы, пригнанные модели, как правило, с повреждениями. Их покупают новыми, ездят 2-3 года и продают. А вот с ценой есть небольшие нюансы — 8 400 у.е — это завышенный ценник, когда за 8 900$ можно купить такой же новый автомобиль, получив гарантию. Кстати, если автомобиль гарантийный, мы не сможем провести компьютерную диагностику. Любое несанкционированное официальным сервисом вмешательство — это повод для снятия с гарантии. Разве что с письменного согласия продавца и покупателя, которые осознают последствия такого шага. Учитывая все-таки, что автомобиль покупался новым и у него 1 владелец, есть вероятность, что серьезных проблем не будет. С другой стороны, в понимании обывателя это «бюджетник», и отношение к нему может быть: а чего его жалеть? То есть могут быть и сюрпризы, — предупреждает эксперт.

Тем временем молодой владелец бодрыми шагами направляется к почти новой машине и с ходу заявляет, что намерения у него самые серьезные.

Покупал машину в минском салоне. Сам снял с гарантии, чтобы перекрасить бампер на СТО в Барановичах, так дешевле. Там же проходил два ТО, — рассказывает молодой человек.


А это ваш или брали напрокат? — интересуется продавец при виде толщиномера. — Просто в «Акценте» 1.6 -литровый мотор, а я присматриваю трехлитровое купе BMW Е92, а такую машину надо по–любому проверять. Ну я же вроде как молодой парень. Этот «Хёндэ» покупал в кредит, тогда курс сильно падал, думал выиграть, а бюджетники потом наоборот сильно подешевели, пришлось и дальше ездить, — объясняет парень.

Серьезных нареканий к машине нет. Потребуется перекрасить задний бампер. Продавец настроен сбросить максимум 200 долларов. А впридачу готов отдать зимний комплект покрышек.

Как и ожидалось, неплохой вариант. Единственное — задний бампер после ДТП, а на СТО его сделали плохо. Есть огрехи с точки зрения ремонтных работ, но нужно отдать должное — сделали куда более качественно, чем BMW. Ее минус в том, что эта машина не проходила ни одного регламентного ТО у официалов! Пробег у машины родной, поэтому по техчасти пока никаких проблем нет. К машинам начального класса есть другого рода претензии — не лучшее качество заводской покраски. Думаю, за 8 тысяч он ее точно продаст, никуда не денется, потому что парень уже отчетливо понимает, что хочет пересесть на BMW, то есть морально он уже простился со своим Hyundai Accent.

Машина в самой бедной комплектации (только кондиционер), но она рассчитана на непритязательного покупателя, который ищет вариант подешевле и без особых изысков. Этот вариант можно было бы рассматривать, не будь такой разбежки между его ценой и стоимостью нового автомобиля, который в базовой комплектации стоит сегодня всего на 500 долларов дороже, — резюмирует Дмитрий Никитин.

Последний вариант Kia Sportage 2012 года ожидает нас на стоянке крупнейшего авторынка в Ждановичах. Владелец сообщил по телефону, что отлучился по делам в Витебск, а смотрины автомобиля делегировал коллеге по рыночному цеху.

С ними не все так просто. Подавляющее большинство «Спортейджей» приехало из РФ, а значит, моточасы на них реально превышают пробег. То есть 15 км в Минске — это не то же самое, что 15 км в Москве из расчета затраченного времени на поездку. Также механическая трансмиссия у машин такого класса менее востребована сегодня у покупателей. Комфорт и удобство однозначно предполагают «автомат». Из нюансов зачастую встречаются небольшие повреждения на задней части кузова, оторванные пластиковые детали и в целом аварийность. Стоимость этой конкретной машины держится у нижней ценовой границы на Kia Sportage, вариант с АКПП стоит дороже, — говорит Дмитрий еще до встречи с Kia.


Стоит отметить, что в объявлении и на рынке автомобиль был заявлен как «не бит, не крашен, родной пробег, один хозяин», что мотивирует проверить авто с удвоенной силой. Расхождения с текстом обнаруживаются буквально сразу. По словам коллеги, у машины подкрашивался передний бампер.



— Она вся целая по кругу, ни разу не крашеная. Только передний бампер. Как она могла тогда биться?
— говорит мужчина, увидев в руках толщиномер.


— Фактически красился только бампер, некоторые детали под капотом лежат не на своих местах и болтаются. Хотя при покраске бампера снимается только верхняя часть. В силу того, что здесь разбиралась вся силовая часть, а пробег не подразумевает никаких сервисных процедур со снятием бампера, она однозначно билась в переднюю часть. Да и пробег скорее всего скрученный, так как заводские покрышки скатались практически до индикаторов. Откровенно говоря, учитывая, что машина не в самой хорошей комплектации, с механической трансмиссией и не является примером высочайшего комфорта, покупатель на нее не быстро найдется. Будь у нее АКПП, это бы стало дополнительным бонусом.


В объявлении машина была заявлена как «не бита, не крашена». По факту оказалась битой, крашеной, а впридачу еще и на российских транзитах!

— Но самое главное — машина на российских транзитах, и это «левая» схема продажи. Когда вы покупаете авто в РФ, то получаете СТС и ПТС на российских номерах, там же снимаете машину с учета. Фактически в этом случае вы видите, у кого покупаете машину, убеждаетесь в законности операции по снятию с учета. В данном случае остается много открытых вопросов, кто реальный владелец, сколько у нее в принципе было хозяев, какая у нее сервисная история и т.д. Многое покрыто мраком. Из личного опыта советую не рассматривать вариант на российских транзитах. Тут уж как повезет, и при разнице в 1-2 тысячи долларов риски действительно необоснованны, — высказывает свои опасения Дмитрий Никитин.

**

Исходя из общих технических параметров, года выпуска и стоимости, из осмотренных автомобилей нам больше всего приглянулась «старушка» Audi 80. По сути, легендарная «бочка» оказалась на сегодня единственной машиной, которую можно было бы реально купить. Да, 3 тысячи у.е. за старый автомобиль — это совсем не прагматично. С другой стороны, если вам нужен просто надежный и не затратный в обслуживании автомобиль, почему бы и нет?

На второе место можно поставить Hyundai Accent, который, несмотря на двухлетний возраст, успел нас озадачить и при этом никогда не видел сервисного обслуживания. Затем Opel Zafira — минивэн неплохо сохранился, учитывая потенциальные проблемы с рулевой рейкой и другие вложения, без которых вряд ли обойтись будущему владельцу. Последнее место разделили BMW Е39 и Kia Sportage. На первом варианте можно месяц-другой поездить и убедиться, что восстановить «бэху» вам будет не по карману — уж слишком много явных проблем, даже без осмотра на подъемнике. С Kia же так не получится, пока не придет ответ из РФ. Вывод напрашивается только один: выбирайте машины осторожно, внимательно изучайте их техническое состояние, историю владения и либо полагайтесь на личный опыт, либо обращайтесь к экспертам, которые, как мы убедились, помогут отделить зерна от плевел. 

Автомалиновка выражает благодарность ЧТУП «Доев-Эксперт» за помощь в подготовке материала