В прошлый раз мы
Дмитрий Никитин с самого начала настроен более чем оптимистично: «Мне всегда хочется верить, что я приеду и увижу перед собой действительно замечательный автомобиль. Как показывает реальная практика с 2012 года: всего лишь 7 человек сказали правду о реальном техническом состоянии машины. Остальные — либо не знают, либо умышленно ее скрывают. Но хочется думать о людях лучше, чем они есть на самом деле».
По словам эксперта, из общего разговора у капота авто можно узнать много интересной информации от самого продавца, которая идет вразрез со словами, услышанными во время телефонной беседы. Срабатывает психологический эффект расслабления, и оказывается, что машина и подкрашивалась, и билась, и терлась. Что покажет наша проверка с экспертом сегодня и на какие хитрые уловки пойдут продавцы ради того, чтобы продать автомобиль, — узнаем во время встреч у капота.
Правда, реальность оказывается не совсем такой, как бы того хотелось. Подтверждение тому первый наш осмотренный автомобиль — BMW 5-reihe (E39) 530D 2003 года, который хотят продать за 7 тысяч у.е. На пути к нему эксперт делится предварительным прогнозом насчет немецкой марки, о которой грезят многие белорусы.
— На самом деле BMW — замечательный автомобиль с точки зрения комфорта, управляемости, динамики разгона и надежности. В свое время цена них заметно упала, они стали более доступны, но обслуживание «БМВ» по-прежнему осталось далеко не самым бюджетным. Кроме того, эту марку всегда считали чуть ли не спорткаром, почти Lamborghini, только немецкой сборки, и в свое время хорошенько укатывали 2,5-литровые бензиновые и дизельные моторы. Справедливости ради стоит сказать, что 3,0-литровый дизель M57D30, напротив, считается самым надежным на этих машинах и практически неубиваем. А вот кузовные проблемы, связанные с повреждениями в ДТП, которые ведут напрямую к ржавчине, — это хроническая болезнь для многих BMW в Беларуси. Далее — у них страдает электроника в силу своей перенасыщенности, особенно в кузовах Е39, и ее ремонт дорого стоит. Поэтому с точки зрения прагматики за те же 7 тысяч у.е. лучше купить свежий «бюджетник» или модель не старше 5-10 лет. Ведь нормальное обслуживание BMW многим просто не по карману.
— Если «БМВ» будет покупать фанат баварской марки, то для него изначальное состояние автомобиля крайне важно. В идеале он должен быть в заводской краске, с родной магнитолой, оригинальными литыми дисками и так далее. То есть везде оригинал! Иначе теряется историческая значимость модели, — делится своими мыслями Дмитрий накануне нашего первого осмотра.
На поверку перед нами оказывается экземпляр с 3.0-литровым дизелем M57D30 и АКПП. По словам продавца, авто в отличном состоянии, с полной историей обслуживания, не из РФ и покупалось 3 года назад у девушки. Сразу же бросаются в глаза треснутое лобовое стекло, заплывшие боковые стекла заднего вида, а спустя пару минут выясняется, что у машины почти все перекрашено, за исключением 4 элементов.
— Как давно красили автомобиль? — интересуется Дмитрий.
— Сам я не красил. Возможно, это девушка, которая до меня на ней ездила. Ударов точно не было, только подкрашивался капот и бампер.
— А что было на капоте?
— Да здесь ничего не было. Просто сколы.
— Просто зашпатлевали сколы на 600 и 1200 микрон? Круто! — парирует эксперт. — Хорошая новость — зато крышка багажника, крыша, задняя дверь и крыло в родной краске, — звучит даже как-то приободряюще на фоне того, что машина почти вся крашеная-перекрашенная.
У BMW в родной краске только крышка багажника, задняя дверь, крыло и крыша |
— Да я езжу на «БМВ» уже 10 лет. Чтобы найти его в родной краске, нужно ехать в Германию и даже там хорошенько поискать, — оправдывается молодой человек.
— Дальше нет смысла смотреть, — шепчет Дмитрий Никитин, пока владелец заводит мотор.
— Масло не ест, только оригинальные запчасти. Уже купил новые колодки, скоро и диски будут. Webasto надо бы глянуть, там ничего не обслуживал, — продолжает парень.
— Каких денег она стоит? По факту нужно поменять лобовик, стоило бы бампер и крылья перекрасить, там краска уже полезла, — уточняет эксперт, намекая на логическое завершение разговора.
— Можно поторговаться. Могу сбросить 400 долларов, — отвечает продавец, который за время нашего присутствия заметно приуныл. Еще бы, столько недочетов у всеми любимой баварской марки!
Как потом признался эксперт, будь я реальный покупатель, осмотр машины можно было закончить после первого хоровода вокруг авто — чтобы не терять времени даром и ехать дальше смотреть более достойные варианты. Здесь ситуация налицо: перед однозначно битый, прибор показал посередине капота аж 1200 микрон, на заднем правом крыле — до 1600 микрон, а на двери в некоторых местах толщиномер, если бы мог, то показал бы свыше 2000 микрон!
— Перед красился отвратительно, его даже до конца не подготовили, сейчас уже лущится и вздувается краска на бампере и передних крыльях. Сзади ее стукнули однозначно, причем достаточно серьезно. Зазоры по дверям, переднему крылу и капоту не сходятся. Заднюю дверь в принципе проще под замену, есть деформация. Складывается ощущение, что задняя арка двери и сама дверь буквально «вылепливались». Также придется заменить лобовое стекло и сами колеса, покрышки уже износились. Из минусов по технической части — необслуженный Webasto, течет масло из гидроусилителя. Дальше просто нет смысла смотреть машину. Компьютерная диагностика также ничего хорошего не скажет. Кроме того, ее минимальный пробег в Германии начинается с 50 тысяч км в год, а в этой машине общий пробег всего 275 тысяч км. Не верю я в такие пробеги да в дизельных 13-летних машинах!
— Сегодняшнее «БМВ» вызвало у меня примерно такие же ощущения, как, например, самолет-истребитель времен второй мировой войны, который стоит и сгнивает потихоньку где-нибудь на задворках СССР. Технически автомобили BMW меня всегда восхищали. Это продукт талантливой команды немецких инженеров. Но лично меня огорчает, что увиденный нами экземпляр довели до такого удручающего состояния.
— По цене можно примерно посчитать: замена лобового, покраска бампера, крыльев и задней части, плюс комплект резины потребуют ориентировочно до 1000 долларов. Хотя целесообразно перекрашивать всю машину, тогда здесь придется вложить от $1,5 тысячи и выше. Соглашусь с продавцом, что найти BMW в родной краске и хорошем состоянии сегодня действительно тяжело. Но давайте откровенно: продавец знал о всех нюансах. Все элементы красились в течение этого года, а машина у него уже на протяжении 3 лет. Либо у него есть сосед-барабашка, который втихаря ночью красит авто, либо товарищ прилично недоговаривает, — резюмирует наш эксперт.
К Audi 80 B4 1992 года, признаться, мы подъехали с более позитивным настроением и надеждами на положительный исход. Просто делаем ставки на душевность и надежность легендарной «бочки».
— Audi сами по себе очень крепкие машины. По сути, тогда «бочка» была мечтой практически каждого белоруса, да и сегодня она смотрится достаточно современно. По своему опыту могу сказать, что встречаются Audi 80 в идеальном состоянии, но это скорее исключение из правил. В свое время их хорошенько эксплуатировали, то есть эти машины, как говорится, поездили прилично по РБ. Кроме того, цена Audi из 90-х, откровенно говоря, сегодня завышена, ведь за 3,5 тысячи можно купить модели из начала 2000-х, которые ко всему прочему выигрывают по комфорту и техническому совершенству. Другое дело — если мы приедем и при осмотре у нас возникнет «вау-эффект», то почему бы и не заплатить эти деньги за ностальгию? И как раз именно Audi 80 может нас приятно удивить, все возможно, — рассуждает Дмитрий Никитин.
Придраться есть к чему. Задняя крышка багажника чуть криво стоит: либо износ петель, либо есть повреждения. Под замену левая фара. По словам владельца, менялись прошлым летом крылья и подкрашивалась задняя кромка. Но, учитывая, что перед нами 24-летний экземпляр, поводов для радости гораздо больше. Видно, что за 4 года эксплуатации молодой человек ухаживал за машиной, менял ГРМ, замок зажигания. Готов расстаться с машиной за 3 тысячи у.е. вместе с «зимой» на железе.
— Приятно осознавать, что еще остались такие машины. Она практически в идеальном состоянии для своих лет. Опять же, возвращаясь к владельцу BMW, который говорил о невозможности найти некрашеный автомобиль. В этой «Ауди» красились только крылья, к сожалению, только их не выставили назад по зазорам, но это претензия скорее к тем, кто занимался покрасочной работой. А также плохо сделали заднюю кромку. В остальном — все в родной краске. Еще нужно понимать, что автомобиль-пустышка в плане комплектации. Только гидроусилитель, моновпрыск и корректор фар.
— Но если бы человек собирался купить Audi 80, будь это его мечта детства, то я бы посоветовал этот вариант стопроцентно. Нужно было бы проверить подвеску, но даже при печальном исходе ее ремонт обойдется в копейки. Есть мелкие возрастные огрехи, но я успел поностальгировать и искренне получил удовольствие. Умом понимаю, что 3 тысячи долларов — это много для почти 30-летней машины, но, с другой стороны, осознаю, что такие экземпляры берут ради душевности, надежности и простоты. А владельцу Audi хочется пожелать удачи в продаже, — подводит предварительные итоги Дмитрий, хотя впереди ждут проверки еще три интересных претендента.
Нас приятно удивило, с какой любовью молодой человек относится к старенькой Audi |
Далее по списку — Opel Zafira 2004 года с 2,0-литровым дизелем и МКПП. Цена — 5850 тысяч долларов. Заявленный пробег — 187 тыс. км.
— «Зафира» — чудесная машина, за исключением некоторых «но». Во-первых, не рискну сказать, что она будет с маленьким пробегом, скорее всего речь идет о 300-400 тысячах километров. Во-вторых, проблемы в топливной системе, если говорить о дизелях, и причина тому — банальный износ, особенно если человек почти не занимался текущим обслуживанием. Следует учесть и то, что Opel Zafira покупали как грузоперевозочный транспорт, в том числе возить картошку, несмотря на то, что он построен на базе легкового автомобиля и расценивается больше как легкий минивэн. Плюс ко всему кузова у них не сильно устойчивы к коррозии. Конечно, Opel эту проблему активно решал и во многом успешно, но все равно кузова грешат ржавчиной в местах стыка панелей. Кроме того, из ожидаемых недостатков — заезженный салон и проблема по рулевым рейкам. С ценой спорить не стану — данный класс автомобиля просто обязывает к некоторой надбавке, нежели обычная легковушка, — делает небольшую ремарку эксперт перед осмотром. А уже при личном знакомстве с автомобилем всплыли некоторые интересные нюансы.— Во-первых, год выпуска — 2003-ий. Потом здесь не самая максимальная комплектация, как написано в объявлении. У нее должны быть более широкая панель, климат-контроль, тонированная задняя полусфера, — отмечает специалист.
— Как давно машинка у вас?
— Ой, это моя или жены? Скажите, про какую конкретно вы спрашиваете? — растерялся мужчина. Уточняем, что речь идет про Opel Zafira.
— Она пригонялась из Германии в 2011 году. Это не российская машина, если вас это интересует.
— Что-нибудь подкрашивали?
— Конечно, подкрашивали, такого года машина! Но это чисто косметические нюансы, те же пузырьки или ржавчинка. Подкрашивался в частности кусок переднего капота, освежали кусочек верхней крышки и почти полностью две стороны до молдингов. Сейчас машина в идеальном состоянии. Кроме того, здесь двухлитровый дизель, самый хороший. Рабочий кондиционер, новый радиатор, литые диски. Денег на нее не жалел.
— Договор купли-продажи или только через счет-справку?
— Нужно будет в Витебск приезжать, если нет, тогда можно переоформить ее через комиссионный магазин, не вижу никаких проблем. Приезжайте на авторынок в Малиновке и смотрите.
— Вероятность того, что это реальный владелец, мизерная. Скорее всего, если это не перекуп, тогда человек, имеющий отношение к автобизнесу, — убеждается Дмитрий Никитин.
Чуть позже созвонились с продавцом, и он согласился продать «Опель Зафиру» со скидкой — за 5,5 тысяч у.е. |
Иногда перекупщики идут на такого рода ухищрения, если хотят скрыть проблемы по ходовой. Какова причина в этом случае — неизвестно |
— Крашеные элементы есть. Сделано все достаточно неплохо, и в цвет попали, если не брать в расчет, что бампера стоят не по зазорам и некоторые детали в ЭБУ не закреплены. Потребуется замена резины, задних и передних колодок, чистка суппортов для профилактики. Еще аккумулятор уже уставший, также придется заменить датчик уровня охлаждающей жидкости, разобраться с задними стоп-сигналами. Но критических недостатков по машине нет. Думаю, за 5,5 тысяч он ее точно отдаст. Она потребует вложений на сумму от 300 до 500 долларов. Но по-хорошему ее нужно загнать и на подъемник, у «Зафир» беда с рулевыми рейками. При всем желании тест-драйв мы бы сейчас не прошли, потому что у машины спущенное колесо. Достоверно только одно — машиной активно пользовались, и это видно, — подводит итог осмотра наш эксперт.
Следующий вариант — корейский бюджетник Hyundai Accent 2014 года выпуска, за который хотят выручить 8400 у.е. Под капотом — 1,6-литровый бензиновый агрегат, МКПП. Пробег — 35 тысяч км. Как сообщает единственный владелец, авто покупали в минском салоне, из нюансов — царапина на заднем бампере.
— Hyundai Accent — распространенный бюджетник, который рассчитан сугубо на городские поездки из-за слабой шумоизоляции и меньшего акцента на комфорт. Увы, пригнанные модели, как правило, с повреждениями. Их покупают новыми, ездят 2-3 года и продают. А вот с ценой есть небольшие нюансы — 8 400 у.е — это завышенный ценник, когда за
Тем временем молодой владелец бодрыми шагами направляется к почти новой машине и с ходу заявляет, что намерения у него самые серьезные.
— Покупал машину в минском салоне. Сам снял с гарантии, чтобы перекрасить бампер на СТО в Барановичах, так дешевле. Там же проходил два ТО, — рассказывает молодой человек.
— А это ваш или брали напрокат? — интересуется продавец при виде толщиномера. — Просто в «Акценте» 1.6 -литровый мотор, а я присматриваю трехлитровое купе BMW Е92, а такую машину надо по–любому проверять. Ну я же вроде как молодой парень. Этот «Хёндэ» покупал в кредит, тогда курс сильно падал, думал выиграть, а бюджетники потом наоборот сильно подешевели, пришлось и дальше ездить, — объясняет парень.
Серьезных нареканий к машине нет. Потребуется перекрасить задний бампер. Продавец настроен сбросить максимум 200 долларов. А впридачу готов отдать зимний комплект покрышек.
— Как и ожидалось, неплохой вариант. Единственное — задний бампер после ДТП, а на СТО его сделали плохо. Есть огрехи с точки зрения ремонтных работ, но нужно отдать должное — сделали куда более качественно, чем BMW. Ее минус в том, что эта машина не проходила ни одного регламентного ТО у официалов! Пробег у машины родной, поэтому по техчасти пока никаких проблем нет. К машинам начального класса есть другого рода претензии — не лучшее качество заводской покраски. Думаю, за 8 тысяч он ее точно продаст, никуда не денется, потому что парень уже отчетливо понимает, что хочет пересесть на BMW, то есть морально он уже простился со своим Hyundai Accent.
Машина в самой бедной комплектации (только кондиционер), но она рассчитана на непритязательного покупателя, который ищет вариант подешевле и без особых изысков. Этот вариант можно было бы рассматривать, не будь такой разбежки между его ценой и стоимостью нового автомобиля, который в базовой комплектации стоит сегодня всего на 500 долларов дороже, — резюмирует Дмитрий Никитин.
Последний вариант Kia Sportage 2012 года ожидает нас на стоянке крупнейшего авторынка в Ждановичах. Владелец сообщил по телефону, что отлучился по делам в Витебск, а смотрины автомобиля делегировал коллеге по рыночному цеху.
— С ними не все так просто. Подавляющее большинство «Спортейджей» приехало из РФ, а значит, моточасы на них реально превышают пробег. То есть 15 км в Минске — это не то же самое, что 15 км в Москве из расчета затраченного времени на поездку. Также механическая трансмиссия у машин такого класса менее востребована сегодня у покупателей. Комфорт и удобство однозначно предполагают «автомат». Из нюансов зачастую встречаются небольшие повреждения на задней части кузова, оторванные пластиковые детали и в целом аварийность. Стоимость этой конкретной машины держится у нижней ценовой границы на Kia Sportage, вариант с АКПП стоит дороже, — говорит Дмитрий еще до встречи с Kia.
Стоит отметить, что в объявлении и на рынке автомобиль был заявлен как «не бит, не крашен, родной пробег, один хозяин», что мотивирует проверить авто с удвоенной силой. Расхождения с текстом обнаруживаются буквально сразу. По словам коллеги, у машины подкрашивался передний бампер.
— Она вся целая по кругу, ни разу не крашеная. Только передний бампер. Как она могла тогда биться? — говорит мужчина, увидев в руках толщиномер.
— Фактически красился только бампер, некоторые детали под капотом лежат не на своих местах и болтаются. Хотя при покраске бампера снимается только верхняя часть. В силу того, что здесь разбиралась вся силовая часть, а пробег не подразумевает никаких сервисных процедур со снятием бампера, она однозначно билась в переднюю часть. Да и пробег скорее всего скрученный, так как заводские покрышки скатались практически до индикаторов. Откровенно говоря, учитывая, что машина не в самой хорошей комплектации, с механической трансмиссией и не является примером высочайшего комфорта, покупатель на нее не быстро найдется. Будь у нее АКПП, это бы стало дополнительным бонусом.
В объявлении машина была заявлена как «не бита, не крашена». По факту оказалась битой, крашеной, а впридачу еще и на российских транзитах! |
— Но самое главное — машина на российских транзитах, и это
**
Исходя из общих технических параметров, года выпуска и стоимости, из осмотренных автомобилей нам больше всего приглянулась «старушка» Audi 80. По сути, легендарная «бочка» оказалась на сегодня единственной машиной, которую можно было бы реально купить. Да, 3 тысячи у.е. за старый автомобиль — это совсем не прагматично. С другой стороны, если вам нужен просто надежный и не затратный в обслуживании автомобиль, почему бы и нет?
На второе место можно поставить Hyundai Accent, который, несмотря на двухлетний возраст, успел нас озадачить и при этом никогда не видел сервисного обслуживания. Затем Opel Zafira — минивэн неплохо сохранился, учитывая потенциальные проблемы с рулевой рейкой и другие вложения, без которых вряд ли обойтись будущему владельцу. Последнее место разделили BMW Е39 и Kia Sportage. На первом варианте можно месяц-другой поездить и убедиться, что восстановить «бэху» вам будет не по карману — уж слишком много явных проблем, даже без осмотра на подъемнике. С Kia же так не получится, пока не придет ответ из РФ. Вывод напрашивается только один: выбирайте машины осторожно, внимательно изучайте их техническое состояние, историю владения и либо полагайтесь на личный опыт, либо обращайтесь к экспертам, которые, как мы убедились, помогут отделить зерна от плевел.
Автомалиновка выражает благодарность ЧТУП