Насколько вырастает расход топлива в дождь, показали на примере Renault Duster

В дождливые дни нагрузка на силовой агрегат возрастает и заметно увеличивается потребление топлива. Причиной служат лужи на асфальте, которые создают дополнительное сопротивление, в результате чего машине требуется больше бензина, чтобы поддерживать необходимую скорость. Насколько сильно прибавляется «аппетит» авто в непогоду, выяснили эксперты на примере Renault Duster с 1,3-литровым турбированным мотором и вариатором.

Фото здесь и далее носят иллюстративный характер, архив av.by

По данным производителя, за городом такая машина потребляет около 6 л бензина АИ-95. Это оказалось справедливым лишь для езды по идеальному асфальту в солнечную погоду со скоростью в пределах 80 км/ч. Если поднять показатель всего на 10 км/ч, то расход вырастет до 7—8 л.

Сопротивление движению автомобиля складывается из нескольких факторов. В первую очередь это сила сопротивления атмосферного воздуха, а также сила тяжести транспортного средства и сила трения поверхности асфальта. Чем больше скорость, тем выше лобовое сопротивление, которое нарастает пропорционально квадрату скорости машины. Таким образом, при удвоении скорости движения сила сопротивления учетверяется, поясняют специалисты. Поэтому даже прибавка в 40 км/ч вызывает резкий рост потребления бензина. Автомобиль стабильно демонстрирует рост потребления на пару литров при выходе за пределы 110 км/ч. Если дальше жать на педаль и ехать на скорости 120—140 км/ч, то небольшой кроссовер может сравниться по потреблению с крупным внедорожником. Расход подскакивает до 10—12 л бензина.

Если автомобиль движется по мокрой дороге, то сопротивление увеличивается ещё больше. Во время езды по лужам перед колёсами возникает так называемый водяной клин. Это волна, которая собирается перед передней кромкой протектора во время того, как он отводит большую часть воды в стороны. Влияние водяного клина особенно заметно, когда в лужу попадает одно из ведущих колёс. Попытки машины преодолеть вроде бы небольшие водяные валы и вызывают рост потребления топлива.

Водяной вал у колёс сопротивляется лишь до определённого момента, а на скорости примерно 70 км/ч вода не успевает разлететься в стороны и становится достаточно жёсткой, чтобы создать на поверхности удерживающую плёнку. Возникает эффект аквапланирования, когда шина теряет сцепление с дорожным полотном. Это очень опасное явление, поэтому при езде по лужам необходимо снижать скорость.

Возвращаясь к эксперименту, отметим, что «Дастер» с 1,3-литровым турбированным мотором при скорости 90 км/ч на мокрой дороге стал потреблять порядка 12—13 л. Таким образом, показатель увеличился почти на треть.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.