Насколько BELARUS белорусский? На МТЗ назвали процент

Доля импортной составляющей в общем объёме продукции ОАО «МТЗ» в 2020 году не превысила 15%. Об этом заявил генеральный конструктор предприятия Андрей Стасилевич на выставке-семинаре по импортозамещению «МТЗ-ХОЛДИНГА», пишет Трактор.бел.

— За период с 2005 по 2020 год удельный вес импортной составляющей в объёме продукции, произведённой на Минском тракторном заводе, снизился с 36,9 до 14,61%. Основная доля всего импорта (около 2/3) приходится на сырьё и материалы (сталь и чугун, ферросплавы, песок формовочный и другие), производство которых наладить в Беларуси практически невозможно, — отметил Андрей Стасилевич.

По его словам, оборудование и инструмент составляют 3% от общего удельного веса импорта.

— Чтобы получать высокотехнологичный продукт — корпусные детали, валы, шестерни 5—7-й степени точности, необходим соответствующий высокоточный парк современных станков и инструментов. Их производство на данный момент в Беларуси отсутствует, — констатировал генеральный конструктор.

А вот резерв для сокращения доли импортных комплектующих изделий имеется. В настоящее время Минский тракторный завод ввозит из-за границы двигатели, подшипники, радиаторы охлаждения, гидравлику, сложнотехнические уплотнения (более 30 наименований), металлические профили.
При этом Андрей Стасилевич особо отметил прогресс в импортозамещении. Так, в 2015—2020 годах белорусские компании освоили более 450 наименований изделий для комплектации тракторов BELARUS: шины, колёса, сиденья, пластмассовые топливные баки, гидроцилиндры, радиаторы, стёкла, масляные насосы и другие.

Еще одно крупное предприятие — автомобильный завод «БелДжи» под Жодино — многие уже давно называют белорусским. Напомним, на строительство было затрачено 250 миллионов долларов. Это кредитные деньги китайского банка, из которых $150 млн взято под гарантию Минфина Беларуси, а чуть более 90 млн долларов гарантировала компания Geely. В большом интервью av.by директор Генадий Свидерский рассказал, что в 2020 году по серийным моделям уровень локализации более 50%.


— Это не только отечественные покрышки и белорусские и российские аккумуляторы. Большая доля локализации производства объясняется и тем, что автомобиль проходит все этапы сварки, покраски, сборки и тестирования на заводе (это 15%. — Прим. ред.). Помимо прочего, в Борисове созданы предприятия по выпуску сидений, радиаторов и силовых установок — для них существуют свои инвестиционные проекты по повышению уровня локализованных компонентов, — рассказал Свидерский. 

Также отметим, что ранее велись разговоры о начале производства амортизаторов (на гродненском заводе «Белкард») и задних фонарей (в ОАО «Руденск»). 

Ещё больше тракторов и комбайнов можно увидеть в нашем разделе «Сельхозтехника»

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.