Покупателя не найдёте! Отыскали машины, которые в Беларуси продаются годами

Покупателя не найдёте! Отыскали машины, которые в Беларуси продаются годами

Трудно найти, нелегко потерять и очень сложно продать. Вот, пожалуй самая точная характеристика сегмента автомобилей, о которых сегодня пойдёт речь. Внешний вид и философия подобных машин вызывают противоречивые чувства у покупателей: от восхищения до отвращения. Однако нельзя отрицать тот факт, что перечисленные экземпляры однозначно привлекают внимание в потоке. Знакомьтесь: Fiat Multipla, Daihatsu Move, Renault Vel Satis, Audi A2, Scion xB, Citroen C6 и другие.

Fiat Multipla «в одних руках»

Врывается в наш рейтинг самых необычных в плане дизайна автомобилей итальянская «Мультипла» с экстраординарным экстерьером. Как оправдать такой дизайнерский ход? Возможно, тремя сиденьями в первом ряду (хотя это не точно). Машина выпускалась с 1999 по 2010 год, а в 2004-м произошёл глубокий рестайлинг, видоизменился облик.

Всего под капотом встречается около шести вариаций моторов: четыре дизеля объёмом 1,9 литра, мощностью от 105 до 120 л. с. и два 1,6-литровых бензиновых (92 или 103 силы). Избавившись ото всех предрассудков, пробуем найти не самый «уставший» вариант. Цены на причудливые «Мультиплы» начинаются с $1 050 и достигают $4 000. Изучаемый образец — 2002 года выпуска с турбодизелем объёмом 1,9 литра. На пробег не смотрим. Хотя в описании заявлено 359 000 км, нас зацепила другая фраза — один хозяин в РБ.

— Да, всё так. Машина покупалась для большой семьи. Приехала в Беларусь из Германии в 2010 году и всё это время находится в одних руках, — утверждает владелец. — Грузоперевозок автомобиль не видел. Использовался для поездок за город. По мере необходимости подкрашивают кузов, но полного окраса не производилось. Сварочных работ тоже не было — всё заводское! Из нюансов — «жук» на крышке багажника. А вот салон в полном порядке. Масло заливаем Eni 5W40. Кстати, ДВС и коробка родные. Доливать масло не приходится от слова «совсем». Зимой машина практически не ездит, эксплуатация, считайте, только в дачный сезон. В конце октября провели большое ТО с заменой привода ГРМ и всех расходников. С автомобилем отдаём комплект летней резины.

Необычный минивэн хозяин оценил в $1 600. При этом торг минимальный, так как «с продажей спешки нет».

Малыш Daihatsu Move

Бьюсь об заклад: про этот автомобиль многие даже и не слышали. Но мы-то не можем пройти мимо. В Беларуси машины Daihatsu легко по пальцам пересчитать, а найти «живой» вариант нынче практически невозможно. Между тем автомобильчик кей-класса выпускался с 1995 по 1998 год. Под капотом — трёхцилиндровый двигатель объёмом всего 0,7 литра с бесчисленным количеством модификаций. Но главные черты этого городского «малыша» — ровный пол и независимая трансформация сидений. Несмотря на свои габариты, Daihatsu Move получил высокую оценку по безопасности и даже выпускается по сей день, сменив порядка шести поколений! Правда, у нас отыскалось всего одно объявление о продаже. Это машина 1997 года выпуска с пробегом 290 000 км.

— Владею ей более семи лет, — рассказывает продавец. — Тот, кто рассматривает Move к покупке, однозначно понимает, что это за модель. Настоящее японское качество, таких уже не делают. Весной произведён капитальный ремонт двигателя, перебрана подвеска и обслужен кузов. Ручаюсь, что авто находится в том самом состоянии «сел и поехал» и вложений совершенно не требует. Всю подробную информацию готов предоставить при личной встрече.

Малютку оценили в $1 700, а торг «только на месте и только по существу».

Renault Vel Satis

Весьма причудливый хетчбэк бизнес-класса, на котором в своё время ездил президент Франции, сегодня доступен всего за пару тысяч долларов. Vel Satis выпускался с 2001 по 2009 год, претерпев рестайлинг в 2005-м. На рынке встречаются машины с турбированным двухлитровым бензиновым двигателем на 170 л. с., с 24-клапанной 3,5-литровой «шестёркой» и двумя вариантами турбодизелей — на 2,2 и 3 литра. Последние — наиболее ходовые в наших широтах.

Цена на Renault Vel Satis начинается с $2 900 за автомобиль первого поколения 2003 года выпуска с дизельным двигателем объёмом 2,2 литра на «механике». Самый дорогой «Вел Сатис» обойдётся в $6 850 — это уже преставитель второй генерации. Его и рассмотрим. Итак, 2006 год, заявленный пробег 209 000 км, 2-литровый двигатель, АКПП и набор приятных «плюшек». Что же особенного в этом странном авто, да ещё за такие деньги? 

— Покупали у знакомых в 2013 году, — охотно начинает разговор продавец. — То есть мы вторые хозяева в Беларуси. Vel Satis в данной комплектации с бензиновым турбомотором объёмом 2 литра практически не встречается в продаже, потому что машина надёжная и динамичная. Заменены стойки, рычаги подвески, большое ТО провёл всего 1 000 км назад (заменены магистральные трубки, отреставрировали стартер, обслужен электронный ручник).

Отец на ней по выходным на дачу иногда катается и в магазин за продуктами. А так иномарка больше стоит у подъезда, чем ездит. По кузову всё ЛКП заводское, за исключением одной подкрашенной арки. Как-то притёрли на парковке, а кто это сделал, так и не нашли. Все проёмы в родной краске. Уже на зимней резине, но пару колёс желательно заменить. Мотор и коробка работают без нареканий, турбина тоже в отличном состоянии — недавняя диагностика не выявила никаких несправностей. Всё здесь просто и надёжно.

Стартовая цена автомобиля — $6 850. Но от торга на месте владелец не отказывается.

Audi A2

В этой машине капот без петель. Не знали? Его попросту снимают, чтобы получить доступ к двигателю. Весьма спорный субкомпактвэн из алюминия, который когда-то давно получил престижную премию в Германии в области дизайна. Дебют состоялся в 1999 году, но уже в 2005-м с конвейера сошёл последний автомобиль. Сегодня на вторичном рынке встречаются три бензиновые и две дизельные версии. Самым удачным техническим решением принято считать 1,4-литровый агрегат, а наибольшую популярность в Беларуси получил трёхцилиндровый турбодизель объёмом 1,4 литра. 

За самый дешёвый вариант «идеального городского автомобиля» просят $5 100. Машина 2001 года выпуска, оснащена 1,4-литровым турбодизелем. Наиболее дорогая А2 с таким же техническим набором, но уже 2003 года выпуска стоит $7 100. Нас заинтересовала Audi A2 2001 года выпуска с бензиновым мотором объёмом 1,4 литра. В описании указано, что «машина не видела белорусской зимы», а пробег составляет всего 167 000 км.

— Таких авто вы в Минске не найдёте, — безапелляционно начинает свой рассказ продавец. — Кузов здесь алюминиевый и зимы не видел, поэтому о «жуках» и ржавчине речи даже не идёт. Покупали восемь лет назад для супруги. Ездит она крайне мало — от силы две-три тысячи км в год. Недавно заменил аккумулятор, поменял масло и поставил машину в гараж. Шины новые, проехал на них максимум 500 км. Я сам на «бочке» катаюсь: не жалко на «старушке» по нашей соли ездить. Вся прелесть А2 в том, что она очень простая! Сцепление без двухмассового маховика, мотор — классическая бензинка объёмом 1,4 литра. Единственное, что нужно сделать будущему владельцу, — заменить всего одну лампочку дальнего света.

Владелец планирует выручить за автомобиль $6 350. О торге упоминает вскользь, дескать, сперва экземпляр надо увидеть! Тогда и торговаться незачем будет, ведь «А2 в таком состоянии в стране попросту нет».  

SsangYong Rexton

Не будем уделять много внимания технической части и истории создания этого корейского «чуда». Достаточно сказать, что при своём гигантском весе в 2 130 кг машина никуда не едет. Зато модель считается надёжной и неприхотливой в обслуживании. Мотор архаичный, но выносливый, а кузов может приятно удивить состоянием, если за ним должным образом ухаживали. Уникальную историю такого «корейца» мы рассказывали пару лет назад, кому интересно, может изучить.

SsangYong Rexton на подъемнике. «В обслуживании дешевле только Жигули»

Но то, что вы увидите сейчас, бьёт все разумные рекорды по реализации! Объявление актуально, но вы только вглядитесь в водяные знаки на фото: этот Rexton 2005 года выпуска с дизелем объёмом 2,7 литра продаётся с 2015-го! Пару дней назад объявление поднимали, а описание редактируется регулярно. В чём секрет такого неспешного процесса? Расспросим продавца.

— Машина у меня с 2012 года, — говорит владелец. — Часто бываю в России, поэтому пробег в основном трассовый. На сегодня проехал около 60 000 км. В техническом плане автомобиль полностью обслужен. Всё соответствует описанию: кузов как на картинке, состояние днища, силовых элементов — идеальное. 


— Да, имеются следы эксплуатации, но о ржавчине речи не идёт. Блокировки, понижайка — всё работает как часы. Полностью обслужена подвеска, я даже старые запчасти сохранил. На мой взгляд, эта модель идеально подходит для оффроуда. Год тому заменён аккумулятор, проведена полная ревизия топливной системы, а 8 000 км назад заменено масло в коробке. С машиной отдаю комплект летних шин.

Корейский внедорожник оценили в $7 850. При этом торг — у капота и сугубо по существу.

Scion xB, или Toyota в кубе

Редкий зверь. Японская коробка на колесах — Scion xB

Хотя бы единожды, но вы наверняка видели этот причудливый кубик-рубик. В настоящее время в продаже есть всего один экземпляр — 2004 года выпуска с пробегом 159 000 км.

— Машина в моих руках четыре года, — рассказывает владелец. — Всё обслужено, делать ничего не нужно. Неделю назад провели полное ТО, заменили масло, фильтры. Стоит зимняя резина, в придачу отдам и пару летних покрышек. Две недели тому приезжали «специалисты с толщиномером» и не смогли найти аргументов, чтобы сбросить цену. Из недостатков по кузову — царапина на передней губе, цена вопроса — $50. Машина привозилась лично мной из США. Из повреждений была вмятина на пятой двери. Дверь заменили, а вот найти и привезти её оказалось тем ещё испытанием. Кстати, старую сохранил и отдам с машиной. Scion xB — крайне надёжная модель. По сути, это Toyota. Никаких вопросов к технической части у меня за всё время не возникало. А за четыре года я проехал около 50 000 км.

— Не стремлюсь сбыть первому встречному, потому что очень мне нравится и каждый день я за рулём. Только она не слишком подходит для выездов на охоту и рыбалку, а в городе парковаться — просто сказка. 

Последняя цена — $6 000, больше не скину, как ни просите, так как знаю её состояние.

Citroen C6

Этот представительский фастбэк выпускался с 2005 по 2013 год. Под капотом устанавливались три исполнения дизельных агрегатов 2,2HDI, 2,7HDI-V6, 3,0HDI-V6 и бензиновый 3-литровый V6. С6 опередил своё время как в техническом плане, так и в смысле дизайна. Да, некогда перспективная передовая технология подвески Hydroactive стареет, электрика всё чаще обращает на себя внимание. Но это меркнет в сравнении с удовольствием, которое дарит автомобиль при управлении.

Отдельного внимания заслуживают и характеристики в объявлениях. Так и хочется поехать и купить! Однако самый дешёвый президентский С6 продают за $7 850, а самый дорогой обойдётся аж в $16 500! Мы же рассмотрим автомобиль 2009 года с пробегом 124 000 км. Экземпляр чуть дешевле, но чего стоит одно описание!

— Роскошь и благородство — вот что можно сказать об этом авто, — с подчёркнутым пафосом говорит продавец. — Если вам нужен премиальный автомобиль — такой, каким он и должен быть, то этот вариант для вас. Не ищите лучше! Царство кожи и дерева. Машина просто идеальная в движении. Шумоизоляция и регулируемая подвеска выполняют свои функции. Ни один немецкий седан не даст таких ощущений за рулём. Машина обслуживалась на сервисе, есть все подтверждающие документы, ибо кто ремонтирует С6 дёшево, тот делает это дважды. О произведённых работах и истории эксплуатации всё узнаете при осмотре. На подобные авто нельзя жалеть денег, тогда они служат преданно и верно, не так часто обращая на себя внимание. 


Необычный фастбэк C6 оценили в $14 390, что немало. Но владелец настойчиво зовёт в гости на осмотр: «Вы приезжайте, а о цене договоримся».

**

Вот такая подборка авто, которые не спешат сменить прописку и поселиться в гараже нового хозяина, вышла в этот раз. Конечно, список потенциальных героев можно значительно увеличить, добавив почти все Suzuki, Nissan Cube, Honda Element, Lancia Deedra, Datsun и парочку тому подобных. Каков же предварительный вывод? И среди незаурядных машин встречаются вполне хорошие предложения. Всё-таки штучный товар предполагает особый уход, а потому и новый хозяин должен по-особому относиться к необычным в своём классе экземплярам.

Фото: архив av.by

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen