Не секрет, что среди автомобилей из Европы наибольшим спросом пользуются машины немецких брендов. Зачастую они дороже аналогов, однако цена не всегда останавливает покупателей. Мы решили узнать, какие пятилетние «немцы» предлагаются по низу рынка. Разумеется, все предложения — из каталога av.by.
«Легко уступлю $450». Спросили продавцов популярных авто из ЕС, готовы ли они к торгу
Критериями для поиска выбрали год — не старше 2018-го, а также тип используемого топлива — дизель, традиционно встречающийся в машинах, пригоняемых из ЕС. Из числа объявлений частных лиц обращали внимание на наиболее дешёвые предложения среди Audi, BMW, Mercedes-Benz, Opel и Volkswagen.
Audi A1: «На немецкой солярке расход был 3,4 литра»
Первым в нашей подборке стал хетчбэк Audi A1. Автомобиль выпуска 2018 года имеет пробег 174 тысячи километров, дизельный 1,4-литровый двигатель, передний привод и МКПП. Цена «малютки» — $16 тысяч.
— Машина с 8 декабря в Беларуси, а пригонялась из Германии. Как приехала — так и стоит, поэтому по нашим дорогам не было пробега. В такси она не использовалась — всё-таки это не тот класс. У меня в Германии есть знакомый, который периодически советует хорошие варианты, когда они появляются в продаже. Оттого я уверен в состоянии этого экземпляра. На руках полный комплект документов, а на 165 тысячах километров проводилось полное ТО. Состояние хетчбэка практически идеальное — крепкий и сбитый автомобиль.
— Пока ехали на немецкой солярке, расход был 3,4 литра. А заправились белорусским дизтопливом, так бортовой компьютер стал показывать 4,2 л. Подвеска очень мягкая! При этом машина хорошо держит дорогу и уверенно входит в повороты. Динамики хватает, сам не ожидал! Вроде не сильно вдавил педаль газа, а на спидометре уже 80 км/ч.
Весь кузов в родном ЛКП, поэтому можете смело приезжать со своим толщиномером или проверять за свой счёт на сервисе. Резина стоит хорошая: не то Continental, не то Michelin.
Продавец отметил, что комплектация у автомобиля богатая — не хватает разве что круиз-контроля. Подогревы, мультимедийная система, функция start-stop, парктроники и многое другое — на борту. Мужчина также обмолвился о торге для реального покупателя, однако лишь после того, как последний лично осмотрит Audi A1.
Mercedes-Benz B-Class: «Машина работала в такси — это можно понять по бежевому цвету»
Следующим на очереди стал Mercedes-Benz B-Class за $15 500. Машина оснащена 1,5-литровым дизелем с «механикой». Судя по бежевому окрасу кузова, автомобиль трудился в такси. Оттого в заявленный для пятилетнего экземпляра пробег (125 тысяч километров) верится с трудом. Но что расскажет продавец?
— Примерно месяц назад забирал иномарку в Гамбурге. Пригонял для своей жены, но ей автомобиль не понравился. Она любит ездить быстро и иногда забирается в бездорожье, поэтому B-Class не для неё, — рассказывает мужчина. — Машина работала в такси — это можно узнать по бежевому цвету, да я сей факт и не скрываю. Покупал в Германии самостоятельно, пригоном автомобилей не занимаюсь. Можно сказать, первый опыт, поэтому сам теряюсь в догадках, реальный ли пробег.
Немцы пустили меня на площадку, где стояло около двадцати таких «Мерседесов», — выбирай любой! Я взял самый хороший, как мне показалось, по состоянию и пробегу. Местные ребята мне пояснили, что в Германии далеко не у всех машин из такси большой километраж: бывает, авто закреплено за конкретным отелем или аэропортом, отчего показания одометра получаются куда более скромными. В любом случае я согласен на проверки компьютером, толщиномером или диагностику у официального дилера, — охотно говорит продавец. — По обслуживанию в Германии тоже много рассказать не могу. Думаю, это можно узнать, пробив VIN-номер.
Европейские авто из такси меня не пугают: у меня самого микроавтобус «Мерседес» в таком же цвете. Уже несколько лет езжу и горя не знаю! Оттого хотелось, чтобы и у жены, и у меня были авто одного оттенка.
— Машина мне не нужна, поэтому с адекватным человеком буду торговаться на царапинки, сколы и прочие нюансы. Возможно, вы обнаружите то, чего я сам не вижу. Тысячами сбрасывать не стану, а разумный торг точно будет, — обнадёживает владелец. — Автомобиль хороший! За две с половиной тысячи километров средний расход ДТ всего 5,5 литра. Плюс по приезде в Беларусь я целиком обслужил «Мерседес», ведь рассчитывал, что он будет эксплуатироваться в нашей семье. В общем, приезжайте на осмотр — не прогадаете!
Volkswagen Golf Variant: «Советовали скрутить пробег, но я пошёл по честному пути»
В числе наиболее ходовых автомобилей из Европы значится Volkswagen Golf Variant. Практичный универсал 2018 г. в. можно купить и за $13 649 — это низ рынка для аналогов не старше пяти лет. Стоимость во многом объясняется солидным пробегом — 255 тысяч километров, однако данный экземпляр оснащён 1,6-литровым дизелем в паре с МКПП.
Volkswagen Golf R на подъёмнике. Полный привод, 300 сил и 4,9 секунды до первой «сотни»!
— Машина недели две в Беларуси. Сам пригонял из Германии. С иномаркой всё в порядке — даже не скажешь, что такой пробег большой. Знакомые советовали скрутить, но я решил пойти по честному пути. К тому же знающих людей не отпугнёт такой километраж. Они понимают: надёжная модель. Тем более автомобиль использовался для езды на автобанах.
На скоростных трассах двигатель почти вечный — нагрузка и износ существенно меньше. По расходу получается до пяти литров дизтоплива, если ехать не более 100 км/ч.
— Подвеска как новая: стойки стабилизатора, амортизаторы, сайлент-блоки — всё красивое. Дорогостоящую помпу меняли ещё в Германии, а вот сведений о замене ГРМ мы в сопутствующих документах не нашли.
Салон чистый и аккуратный, даже на руле нет потёртостей! На крыле была вмятинка, которую беспокрасочно удалили. Осталась царапинка, но её решили не закрашивать, чтобы не пугать покупателя вторичным окрасом. У многих ведь стереотип: крашеная — значит битая. Кстати, цвет здесь удачный — на солнце очень красиво переливается перламутром.
По словам продавца, в идеале за автомобиль хотят выручить 13 500 долларов, скинув ещё немного от изначальной стоимости. При личном осмотре мужчина пообещал рассмотреть также предложения цены от покупателей.
Opel Astra: «Можете приезжать с прибором — ни одного крашеного элемента»
Очередным «немцем» в нашей подборке стал Opel Astra K: 1,6-литровый хетчбэк продают за $11 950. Его дизельный мотор и механическая КПП отходили 174 тысячи километров. По заверениям продавца в описании, машина в идеальном техническом состоянии.
«Думал, куплю и как-нибудь обслужу». Белорус о дороговизне запчастей на Opel Astra K
— Месяц назад автомобиль привезли из Польши. В такси он не работал, пробег оригинальный, — лаконично рассказывает продавец. — Обслуживали как положено: до 170 тысяч километров проводили все регламентные работы. Есть сервисная книжка, где расписано подробнее. Тысячу километров назад заменил все фильтры и масло.
— Можете приезжать с прибором: кузов полностью в родной краске, ни одного крашеного элемента! Лобовое стекло тоже заводское, целое. Небольшие точки от сколов присутствуют, но к такому пробегу это нормальная история.
— Если приедем на осмотр, стоит рассчитывать на торг?
— Да, конечно, немного уступлю.
BMW 2-Series Active Tourer: «Обслуживалась в ЕС перед продажей — есть кипа сопроводительных документов»
Завершить сегодняшнюю подборку суждено переднеприводному «баварцу» — BMW 2-Series Active Tourer, которого продают за 15 500 долларов. Пятилетний компакт-вэн оборудован 1,5-литровым дизельным двигателем, МКПП, а также имеет пробег 198 тысяч километров.
Переднеприводный BMW. Кому нужен баварский компактвэн Gran Tourer в Беларуси?
— БМВ пригнал из Бельгии около двух месяцев назад. Там в авто всё поменяли ещё перед продажей — есть целая кипа сопроводительных документов. Я специально не выбрасывал, чтобы показать покупателю. Что менялось, как обслуживалось и как проходился техосмотр — все сведения имеются.
— Комплектация средняя — сами видите, что машина на «механике». При этом есть «кондёр», мультируль, круиз-контроль, датчики дождя и парковки.
— При виде минимальной цены по рынку сразу ожидаешь подвоха.
— Да ну! Какие тут нюансы? Иномарка ровная и опрятная. Она же «бельгийка», а не из Литвы пришла «зашморганная» вся и затёртая. Оттуда аккуратные машинки пригоняются. Кузов весь в родной краске — ни одного крашеного элемента, поэтому можете не опасаться. А цена, на мой взгляд, самая адекватная — за столько сейчас уставшие модели 2015-го продаются.
Фото: каталог и архив av.by