Вечные АКПП на кроссоверах с пробегом: топ-3

«Автомат» сегодня является наиболее востребованным типом трансмиссии по целому ряду причин. Но при этом нельзя не отметить, что АКПП — сложный и капризный агрегат, ремонт которого обходится в немалую сумму. Именно поэтому, выбирая автомобиль, нужно обращать внимание на моторесурс коробки.

К сожалению, выносливые «автоматы» можно встретить только на машинах выпуска начала 2000-х (772.4 от Mercedes, 4F27E от Ford, А340 от Toyota и прочие). Время 4-ступенчатых автоматических коробок-«полумиллионников» безвозвратно ушло. Для современных АКПП приемлемым считается пробег 180—200 тысяч километров до капремонта. Эксперт журнала «За рулём» Игорь Кацубо выбрал три подержанных кроссовера с актуальными многоступенчатыми АКПП, у которых самая лучшая репутация.

Nissan X-Trail на подъемнике. «Машина надежная, как танк. Вывезет отовсюду»

На первое место специалист поместил Nissan X-Trail с Jatco JF613E (трансмиссия ставилась также на модели Mitsubishi и Renault). Компактный агрегат зарекомендовал себя довольно надёжным, хотя и отличался характерными «болячками» (большинство из них уже вылечено в процессе производства). Главный недостаток — преждевременное старение фрикциона гидротрансформатора, продукты износа которого быстро разносятся маслом по системе и засоряют соленоиды гидроблока. Эта коробка не любит агрессивной манеры езды. При эксплуатации в нагруженном режиме рекомендуется производить замену масла и фильтра каждые два года — тогда АКП без проблем выхаживает до 250 тысяч километров и больше.

VW Tiguan на подъемнике. «От 1,4 TSI меня все отговаривали, а турбодизель, наоборот, посоветовали»

Следом расположился Volkswagen Tiguan с 6-ступенчатой 09M, которую можно встретить на полноприводных машинах с моторами до 3,5 литра. Данная КПП способна проехать 300—400 тысяч километров (но не в городском режиме). Основной слабостью 09M называют теплообменник. В случае ремонта рекуператор необходимо заменить на внешний радиатор. Помимо этого, эксперт посоветовал не экономить на качественном масле.

Hyundai Creta на подъемнике. «Для молодежи — один из лучших вариантов»

Третий кроссовер — Hyundai Creta с двигателями объёмом 2 литра и 6-диапазонными коробками A6MF1/A6LF1 (после модернизации в 2011—2012 годах). Среди их достоинств эксперт отмечает простую конструкцию, хорошую ремонтопригодность и высокий ресурс, который при должном уходе точно превышает 300 тысяч километров. Этот фактор оказал большое влияние на рост популярности корейских автомобилей.

Фото: архив av.by

Подписывайтесь на наши новости в Yandex.Zen и Telegram