«Легко уступлю $450». Спросили продавцов популярных авто из ЕС, готовы ли они к торгу

«Легко уступлю $450». Спросили продавцов популярных авто из ЕС, готовы ли они к торгу

Год назад автомобильный рынок испытал череду потрясений, после которых ассортимент салонов сократился, отдельные бренды покинули Беларусь, а цены на «вторичке» и у дилеров поползли вверх. Мы узнали, как за последние 12 месяцев изменилась стоимость популярных б/у моделей.

Для нашей подборки выбрали дизельные VW Passat, Renault Megane и Citroen C4 Picasso, которые продолжают активно пригонять из Европы. Кроме того, в список включили популярные «бюджетники» — Kia Rio и VW Polo Liftback. Сравним цены, а также узнаем, насколько охотно продавцы делают скидки.

VW Polo Liftback: «Торг гарантированно будет»

Начнём с одного из бестселлеров белорусского рынка — лифтбека VW Polo. Ещё недавно такие новенькие автомобили можно было приобрести в салоне, но сейчас в наличии их нет. В марте прошлого года мы изучали цены и предложения на «вторичке»: тогда двухлетние экземпляры с пробегом более 150 тысяч километров стоили от 12 000—13 000 долларов. Топовые комплектации с небольшим километражом — до $21 000 за годовалое авто.

По верху рынка. Сравнили цены новых Kia Rio и Renault Duster с прайсом самых дорогих аналогичных «бэушек»

Сейчас прайс «Поликов», выпущенных в 2020-м, стартует с $12 900, а ценовой потолок на версии 2022-го — $26 000. Присмотримся к варианту «по низу рынка».

С момента изготовления двухлетний VW Polo с 1,6-литровым «атмосферником» и МКПП проехал 200 тысяч километров. Есть вероятность, что машину использовали в такси. Но именно за неё просят 12 900 долларов... Прайс выглядит заманчиво!

— Судя по пробегу, автомобиль трудился в такси? — интересуемся у продавца.

— Работал и работает. Машина оформлена на организацию, а проблем с переоформлением не будет, — отвечает мужчина.

— До $12 000 сторгуемся?

— Давайте для начала встретимся, вы посмотрите машину. Не вижу смысла по телефону обсуждать такие вещи. Вдруг вы приедете и попросите отдать за «пятёрку»… Торг гарантированно будет, но у капота.

Kia Rio: «1 000 долларов точно не скину»

В число популярных представителей B-класса, традиционно самого востребованного в Беларуси, также входит Kia Rio. За надёжность и стоимость седан полюбили российские таксисты, из-за чего к нам в страну периодически попадают «побегавшие с шашечками» экземпляры. Годом ранее цены на «корейцев» четвёртого поколения (выпускается с 2018-го. — Прим. авт.) колебались в диапазоне от 7 850 до 18 760 долларов.

Два миллиона за Kia Rio?! Изучили цены на машины в Беларуси и России

Сегодня подержанный «Рио» выглядит уже менее доступным: нижняя по рынку планка — $10 200, потолок — $25 500 за машину 2022 года выпуска с АКПП и 1,6-литровым атмосферным двигателем.

Наиболее дешёвый седан за $10 200 продаётся с пробегом 99 тысяч километров. Двигатель бензиновый объёмом 1,4 литра. «Коробка» — механическая.

— До меня машина в такси не работала! Купили полгода назад и оформили на жену. «Рио» обслужен и исправен — ничего не гремит и не стучит. Цепь ГРМ новая куплена, но пока руки не дошли её в моторе заменить.

— Можно рассчитывать на какой-то торг?

— Разве что минимальный. Цена и так снижена донельзя, — говорит владелец. — Кто-то просит скинуть двести долларов, а некоторые — сразу тысячу! Столько уступать я, конечно, не планирую. Приезжайте, смотрите, и будем торговаться по конкретным пунктам.

Renault Megane IV: «Легко уступлю $450»

В течение последней пары лет «Меган» претендовал на звание народной модели благодаря своему лояльному ценнику на «вторичке». Renault Talisman или VW Passat смотрелись выигрышнее, предлагались с хорошим оснащением, но и стоили заметно дороже. Прошлой зимой перекупщики с авторынка в Малиновке признавались, что трёхлетний французский универсал можно было купить за 14—15 тысяч долларов. А сейчас?

Живёт или выживает? Съездили и посмотрели, какие машины продаются на авторынке в Малиновке зимой

На данный момент в базе объявлений av.by насчитывается 199 предложений о продаже Renault Megane последнего поколения. Для корректности сравнения подключаем фильтры, оставляя только универсалы не старше 2019 года выпуска. Готово — 38 «объявок». Стоимость данных автомобилей начинается с $13 900, а заканчивается отметкой в 20 000 долларов.

За $16 450 доступен к покупке четырёхлетний Renault Megane, пригнанный из Европы чуть более недели назад. Полуторалитровый универсал с роботизированной трансмиссией имеет пробег в 141 тысячу километров, а также весьма редкую комплектацию GT-Line.

— Машинка хорошая — без каких-либо замечаний по салону. Снаружи весь кузов в родной краске, полировали его в Беларуси. Мы также косметически закрасили царапинку на передней «губе» бампера. История обслуживания имеется, правда, она какая-то странная — было порядка пятнадцати ТО! Масло зачем-то меняли раз в десять, а не в пятнадцать тысяч километров. Сцепление вроде тоже заменено.

— Звучит заманчиво! А сможем сторговаться до $16 000?

— Думаю, что да. Правда, я недавно поставил машину на авторынке в Малиновке на время отъезда, поэтому просто оттуда нужно будет забрать авто. Думайте, звоните и приезжайте. Сторгуемся! Причём легко.

Citroen C4 Picasso: «Перекупы берут с 200 000 км пробега и сматывают до 140 000 км»

Не менее популярными у белорусов стали семейные компакт-вэны марки Citroen — С4 Picasso. К примеру, в прошлогоднюю подборку «угодил» трёхлетний экземпляр за $14 800 — с пробегом 190 тысяч километров, 1,6-литровым дизелем и АКПП. Сколько такой же обойдётся сейчас?

Удивительно, но в продаже обнаружилось лишь три объявления, подходящих по возрасту. Сравнение с «четырёхлетками» уже было бы некорректным, хотя их в базе немногим больше.

Мы связались с продавцом компакт-вэна за $14 750. Пробег — 200 тысяч километров, а под капотом 1,6-литровый дизельный мотор, агрегатированный «автоматом».

— Машину привезли в Беларусь около недели назад — её даже на учёт пока не успели поставить. Состояние у неё хорошее, обслуженное. Там, где я в Европе покупаю авто, только чистые и небитые варианты! Пробег оригинальный. Да, он большой, но лучше быть честным. Иногда минские перекупы приобретают у меня машину с 200 тысячами километров на одометре, а потом корректируют до 140 тысяч… И как вы догадаетесь? А я вот принципиально не мотаю пробег. Если будет устойчивый интерес, то могу даже на видео осмотр записать — в наше время это не проблема, — подчёркивает мужчина.

VW Passat: «Обслуживался только у официального дилера»

Нестареющая классика белорусского авторынка — дизельный «Пассат». Посмотрим, как за год изменились цены на легендарную модель. В феврале 2022-го за пятилетний VW Passat с 2.0 TDI и роботизированной «коробкой» просили от $22 000. Правда, оговоримся, что в большинстве своём за 190-сильные версии в комплектации Highline. Актуальные предложения со схожими характеристиками сейчас находятся в диапазоне от 22 950 до 31 800 долларов.

Два дня из Германии. Изучили на подъёмнике Volkswagen Passat B8 с пробегом 150 тысяч км

Один из наиболее доступных среди них в кузове универсал продают за $23 500. Его пригнали из Европы с пробегом 235 тысяч километров.

— Я его купил больше года назад — тогда «Пассат» был в статусе свежепригнанного автомобиля. Сразу провёл диагностику по многим пунктам и обслужил у дилера «Атлант-М». С того момента только там и осуществлялся сервис. Из всего пробега, наверное, максимум 15 тысяч километров проехал я, остальное — прошлый владелец в Европе. Машина оформлена на меня и не имеет проблем.

— Можно ли рассчитывать на торг?

— Да, конечно, приезжайте. Двигаться в цене будем обязательно, чтобы было приятно и вам, и мне, — дружелюбно ответил мужчина.

**

Судя по всему, прайсы на вторичном рынке за последний год действительно изменились. Однако рост не везде одинаковый. Во многом это объясняется недостатком новых автомобилей в конкретных сегментах: к примеру, машины B-класса в салонах или отсутствуют, или предлагаются за баснословные суммы. Соответственно, «вторичка» реагирует на это повышением стоимости б/у авто на примере условных VW Polo Liftback, Kia Rio или Lada Vesta с небольшими пробегами.

Более дорогие модели — и здесь впору указать на VW Passat — завезли к нам в достаточном количестве, поэтому продавцы куда охотнее идут на торг. 

Подписывайтесь на наши новости в Telegram