«На рынке ломят дикие цены на запчасти». Дорого ли обслуживать Toyota Avensis 2.0 D-4D

Любителей простых и надёжных японских автомобилей в Беларуси не сосчитать. Каждый второй хотел бы просто ездить на свежей иномарке из Европы да лишь заправлять её. К числу желанных универсалов из ЕС относится и Toyota Avensis третьего поколения. Несмотря на то, что к 2018 году спрос на модель упал и в итоге в компании решили отказаться от её выпуска, некоторые наши соотечественники сознательно покупают этот «сарай» с дизельным мотором, уповая на экономичный расход, вместительность и недорогое обслуживание. Каким же в реальности оказался пятилетний универсал, нам рассказал один из владельцев «Авенсиса».

«„Пассатов“ и так много, а мне хотелось выделяться»

Несколько лет Юрий передвигался на отцовском Toyota Matrix, который появился в семье в 2010-м. Однако всё это время мужчина хотел приобрести Avensis, которая приглянулась ему ещё с первого выпуска третьего поколения.

— Я готов был поехать в Европу и купить её новой, невзирая на полную растаможку! Думал, возьму хотя бы в базовой комплектации. Настолько мне понравилась эта машина. Сначала засматривался на экземпляры 2011 года, спустя год вышел рестайлинг, а в 2015-м появилось второе обновление модели. Время шло, я копил деньги, потом женился. В итоге в 2019-м, когда у меня уже были определённые сбережения, а весной ввели льготную растаможку, я понял: надо брать! Пусть и «бэушку», зато свежего года выпуска и со скидкой 50% на таможенную пошлину. Не знаю, может, и без неё взял бы, но шанс сэкономить три тысячи всё-таки подтолкнул к покупке.

На тот момент таких «Авенсисов» на рынке практически не было, поэтому Юрий заранее изучил варианты на интернет-площадке по продаже авто в Польше, куда и отправился вместе с братом.

— Во-первых, там цены были ниже. А ещё я понимал, что «Пассатов» много, а мне хотелось, чтобы машина немного выделялась в общем потоке. Она зацепила меня своим внешним видом. Перед поездкой я выбрал несколько экземпляров, а конкретно этот Avensis оказался не только одним из самых дешёвых, но и в нормальном состоянии. У него есть окрас двух дверей с левой стороны, но ничего критичного. Это автомобиль 2016 года выпуска, оснащённый двухлитровым дизелем разработки BMW, который пришёл на смену агрегатам от «Тойоты», и 6-МКПП.

Это Toyota Avensis 2016 г. в. с 2,0-литровым дизелем и МКПП. Пробег при покупке — 157 тысяч км

В топовых комплектациях модели имеются панорамная крыша, электропривод передних кресел; обивка полностью кожаная. И хотя этот автомобиль не в самой навороченной версии, здесь есть многое для комфортного передвижения. Фары полностью светодиодные (Full LED) с автоматическим переключением с ближнего на дальний свет, машина снабжена системой контроля давления в шинах.

— Я сказал бы, что это середнячок с точки зрения оснащения. Здесь комбинированный салон, датчик дождя, камера заднего вида, круиз-контроль, управление мультимедиа с руля, двухзонный климат-контроль, AUX, Bluetooth, USB, сенсорный мультимедийный экран. При покупке я не обратил внимания на отсутствие подогрева сидений. А ещё не отказался бы от люка — когда не хочется пользоваться «климатом», то его вполне хватает в жаркую погоду. Однако для меня куда больше был важен цветной БК на приборной панели, а также отделка салона с рыжими элементами.

Неплохо бы добавить в список опций подогрев сидений и люк, но Юрий считает: всё необходимое здесь уже есть! 

Комплекс безопасности Toyota Safety Sense является стандартом для всех комплектаций и включает систему предупреждения столкновений с функцией аварийного торможения, систему предупреждения о выезде за пределы полосы движения, автоматический дальний свет, систему распознавания дорожных знаков. Все модели оборудованы системами контроля устойчивости и тяги, полным набором подушек безопасности, датчиками дождя и света.

— Несмотря на пробег в 222 тысячи км, износ материалов отделки салона не слишком заметен, если смотреть на руль, сиденья. Единственный нюанс — стёрся рычаг КПП. Кроме того, водительское кресло поднимается вверх-вниз, а вот пассажирское — нет. Этого явно не хватает.

Заметен износ рычага КПП, но в целом качество и долговечность материалов нареканий не вызывает

В багажнике могут спать два взрослых человека

Со своими габаритами (длина — 4 820 мм, ширина — 1 810 мм, высота — 1 480 мм), будучи автомобилем D-класса, Avensis имеет приличное расстояние между рядами сидений, а объём его багажника в кузове универсал составляет 543 л (1 690 л со сложенными спинками).

— Когда я был молодым и глупым, недооценивал универсалы. Со временем понял, насколько они удобны. Тебе не надо бегать и думать, как перевезти стиралку, холодильник или кровать в разобранном виде. Когда ездим с братом в Польшу, раскидываем задний ряд и спим там в полный рост. Места хватает!

В багажном отсеке при сложенном заднем ряде сидений поместятся два взрослых человека

В подполье прячется докатка. Один только минус — не складывается переднее пассажирское кресло. Да, здесь имеется лючок для длинномеров, но как-то пришлось перевозить пару труб, и его уже было недостаточно. А вот на отсутствие электропривода я не жалуюсь — уже привык.

Честный расход — 8—9 литров в городе

Двухлитровый дизель развивает 143 силы и 320 Нм (разгон до «сотни» за 9,8 сек.), и Юрий сознаётся, что взял авто с мотором объёмом побольше, чтобы был запас мощности.

— Когда пересел с прошлой «Тойоты», казалось, что динамика разгона — вау! А потом как-то привык, и даже хочется больше. Универсал едет мягко, комфортно, относительно тихо. В хорошую погоду на трассе при 100 км/ч он потребляет 4,5 л, однако БК врёт, показывая минимум 3,8. В городе выходит 8—9 л, если ехать с включённым кондеем. Это честные цифры, а не те, которые любят выдумывать некоторые владельцы. Считаю показания приемлемыми, особенно с моим стилем езды. У меня такая работа, что приходится часто кататься на короткие дистанции.

Владелец универсала говорит, что БК привирает насчёт расхода топлива. В реальности машина потребляет 8—9 л в городе

Спереди подвеска McPherson, сзади — двойные поперечные рычаги

«Единственная поломка — умер топливный насос»

Машина въехала в Беларусь в июне 2019 года с пробегом 157 тысяч км. Юрий относится к этому лояльно: проезжать по 40—50 тысяч в год на дизельном авто в Европе — это нормально.

— Я проверил по базам: километраж реальный. А в центре «Тойота» в Белостоке рассказали, что облуживание проводилось каждые 20 тысяч. При трассовых пробегах в этом нет ничего страшного. На 160 тысячах км я сделал большое ТО: заменил масло, все фильтры, антифриз, тормозную жидкость. Причём расходники и запчасти приобрёл сразу в Польше. Там цены на них существенно ниже, чем у нас, плюс поляки подкупили меня своей щедростью: как ни приедешь — скидка 10%.

По словам Юрия, изначально он заливал оригинальное тойотовское масло, но когда границы закрылись ввиду пандемии в прошлом году, стал думать, что взять на замену.

— Поскольку здесь стоит двигатель BMW N47, то я выбрал Shell с допуском Longlife-04. Его стоимость — 90 руб. за 4 л, а сюда надо 5,2. Что касается цен на расходники, то они не кусаются: масляный фильтр Mahle — 26 руб., воздушный Mann — 33 руб., салонный угольный — 32 руб. Раз в 60 тысяч нужно менять топливный фильтр, его ориентировочная стоимость — в районе 80. Вроде бы читал, что цепь ГРМ на моторах первых лет выпуска в BMW растягивалась к 100 тысячам, но думаю, что за столько времени этот недостаток должны были устранить.

В разделе «Запчасти» av.by удастся найти нужные позиции на разные модели

— Когда загудел подшипник, поменял заднюю ступицу в сборе. Цена вопроса — 180 руб. Детали Koyo заказывал в Москве. Оригинал стоит 260 руб. — вот вам и разница. А недавно поменял комплект ремня, ролика и демпфера, потратив на всё 675 руб. вместо 900. Тоже заказывал из России. Зимой надломался датчик износа, в результате чего стёрлись задние колодки и испортились диски. На время купил Patron за 22 руб., а потом приобрёл диски и колодки Advics стоимостью 240 руб. Опять же — всё из Москвы. Пока что они лежат, ещё не менял.

— Не знаю, считать ли это минусом, но здесь слегка повышенный расход масла — литр на 10 тысяч км. Могу долить пол-литра в середине, и всё. Многие говорят, что это нормально для дизеля BMW.

Сейчас километраж автомобиля — 222 тысячи, и Юрий не сказал бы, что много денег уходит на содержание машины.

— Единственная поломка за 65 тысяч моего пробега — месяц назад умер топливный насос. Ехал за городом, и машина внезапно заглохла. Смотрим — топливо не поступает в систему, оттого и сделали вывод, что дело в насосе. Вызвали эвакуатор и добрались домой. Пока что временно передвигаюсь с отремонтированным насосом, потому что у нас он стоит дорого. Цена — 470 руб. Мне привезли из Польши за 325 — в ближайших планах его заменить: насос не держит давление, при резком разгоне выскакивает ошибка, ограничивается мощность. В остальном эксплуатация Avensis не приносит мне головной боли, а если заказывать детали из Польши или России, то можно сберечь свой бюджет: наши продавцы ломят дикие цены!

Одна новая фара стоит 1 000 евро, б/у можно найти за 300

Из Польши универсал приехал на зимних Pirelli, а на лето Юрий приобрёл Barum, комплект которых обошёлся в 520 руб.

Двигатель от BMW

Версии Avensis на тяжёлом топливе после второго рестайлинга оборудованы двигателями компании BMW — это 1,6- и 2,0-литровый D-4D мощностью 112 и 143 л. с. соответственно. Они заменили прежние тойотовские дизели 1AD-FTV (2,0 л, 124 л. с.) и 2AD-FTV (2,2 л, 150 л. с.). Серия дизельных N47 объёмом 1,6 или 2,0 л производится с 2007 года и ставится на все компактные и среднеразмерные модели концерна BMW, включая автомобили Mini.

Что известно о его нюансах? Самая знаменитая проблема мотора — это растяжение цепи ГРМ на пробегах до 100 тысяч км. Решение только одно — замена, и тянуть с этим не стоит, иначе может случиться обрыв. Вихревые заслонки во впускном коллекторе быстро зарастают нагаром и заклинивают. Демпфер коленвала имеет скромный ресурс и может потребовать замены к 100 тысячам км, а продолжительный перегрев дизеля нередко приводит к трещинам между цилиндрами. Ресурс турбин колеблется в районе около 200 тысяч км, но он может быть и больше.

**

— Вроде бы в этой машине нет ничего особенного, но модель зарекомендовала себя как безопасная и надёжная, — итожит владелец Avensis. — По комфортабельности она находится на высоком уровне. Ни разу не пожалел о приобретении дизельного универсала — он реально вместительный и экономичный. Однако я уже задумываюсь о расширении семьи и покупке более просторного минивэна. 

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также: