Honda Pilot на подъёмнике. «С таким возрастом и объёмом невозможно не доливать масло»

Honda Pilot на подъёмнике. «С таким возрастом и объёмом невозможно не доливать масло»

Недавно мы рассказывали про редкий пикап Honda Ridgeline. Владельцы поголовно хвалят его за надёжность, однако при этом авто надолго задерживается на «вторичке», месяцами ожидая своего покупателя. Судьбу «собрата» повторяет ещё один представитель «Хонды» — внедорожник Pilot. Сегодня мы расспросили хозяина о непопулярном «японце» и проверили вместе с экспертами, как он сохранился к пробегу в 300 тысяч км.

«Модель редкая, но комплектующих — в избытке»

Александр ездит за рулём среднеразмерного Pilot почти четыре года. К японскому автопрому мужчина обратился неспроста: до внедорожника он несколько лет владел машиной премиального подразделения HondaAcura TSX.

— Это был вполне себе хороший автомобиль, который в своё время привозили с повреждениями из США. Пользовался я TSX достаточно много и долго, пока к концу эксплуатации пробег не стал внушительным — пришло время продавать. В качестве замены захотелось приобрести что-то побольше, но тоже надёжное, поэтому я обратился к компании, продукт которой уже себя зарекомендовал, — «Хонда».

Изначально минчанин смотрел в сторону редкого на нашем рынке пикапа Honda Ridgeline, но тогда на аукционе данной модели не было. С идентичным 3,5-литровым мотором предлагался внедорожник Pilot, на котором Александр остановил свой выбор.

— Двигатель и платформа — те же. Отсутствие кузова впоследствии оказалось не промахом, а приобретением: машина более чем просторная, если сложить второй ряд сидений, места для перевозки грузов — хоть отбавляй, — рассказывает владелец.

— «Пилот» внешне схож с тем же Ridgeline, но я не боялся остаться без запчастей на него. И не должен был! По наполнению модель не сильно отличается от Acura MDX, на которую расходников и комплектующих — в избытке.

Наш герой приобрёл Honda Pilot весной 2018 года, правда, последние восемь месяцев автомобилем он не пользуется. Признаётся, что основным был рабочий транспорт и пользоваться японским SUV не было нужды. За три года активного вождения мужчина увеличил показания одометра на 200 тысяч км (теперь прибор отображает почти 300 тысяч).

«Для экономии отключаются или два, или три цилиндра»

Второе поколение среднеразмерного Honda Pilot было представлено в далёком 2008 году. Тогда премьера состоялась для североамериканского рынка, на который подобные модели нередко и ориентированы. По сравнению со скучной первой генерацией «Пилот» в кузове YF4 стал мощнее, просторнее и безопаснее.

Хотя Honda Pilot имеет весьма агрессивный экстерьер, отнести его к классу полноценных вездеходов только за данный факт нельзя. SUV — да, внедорожник — тоже, пускай и с большой натяжкой. При этом модель второго поколения не имеет усиливающей кузов рамы.

Выпущенные с 2008 по 2011 год экземпляры получали только одну силовую установку — 3,5-литровый V6 SOHC VTEC. Его мощность составляет 257 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент — 347 Нм. Комбинация технических характеристик позволяет разгонять двухтонный «Пилот» до 100 км/ч за 9,9 секунды — по крайней мере, когда-то позволяла.

Масса «Пилота» — 2 062 кг

Шестицилиндровый мотор имеет систему VCM, или Variable Cylinder Management, которая обучена автоматически отключать и подключать два или три цилиндра в зависимости от условий движения. Благодаря этому японский SUV не пугает своим расходом.

— В зависимости от стиля езды потребление бензина держится в диапазоне 12—13 литров. Это немного для двухтонного внедорожника на полном приводе и с мотором на 3,5 литра, — говорит владелец.

В паре с двигателем функционирует 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия и интеллектуальная система полного привода VTM-4. Она предполагает гибкое распределение крутящего момента по осям — заведует этим электроника.

— Коробка работает плавно и не «пинается» — грешков я за ней ещё не замечал. Сразу после покупки менял трансмиссионную жидкость на дилерском сервисе — посчитал, что они знают «Хонды» лучше рядовых СТО. Там же докупал всевозможные защиты и регулярно обслуживал автомобиль. Вообще, советую всегда иметь 500—1 000 долларов для перестраховки и на обслуживание после прошлого владельца. Какие-то вылезающие нюансы — это нормальная история для возрастных авто.

«Понижайка» отсутствует, а если нет нагрузки, Honda Pilot превращается в обыкновенный переднеприводный кроссовер. Тем не менее производителем предусмотрены режим контроля проскальзывания колёс и режим блокировки, помогающий «японцу» преодолевать скользкие подъёмы и спуски, передавая максимально возможный крутящий момент на заднюю ось.

Высота дорожного просвета Honda Pilot — 203 мм

— Усаживать в совсем жёсткое бездорожье не пробовал, но с песком и глиной автомобиль справляется отлично. Закопать его с концами ни разу не удалось, хотя, с другой стороны, такой цели я себе никогда не ставил.

Конструкция шасси Honda Pilot второго поколения аналогична родственным моделям — Honda Odyssey и Acura MDX. Передняя подвеска включает независимые амортизационные стойки типа МакФерсон, а также заднюю независимую «многорычажку».

— Когда пересаживаешься с легковушки на Honda Pilot, сразу подкупает какая-то вальяжность и огромность, основательность. За счёт своей отличной подвески машина превосходно проглатывает неровности и ямки.

Хотя автомобиль нашего героя выпущен 13 лет назад, он создавался всё-таки для американского рынка, где высоки требования к безопасности личного транспорта. Уже в стандартной комплектации Honda Pilot имеет десять «подушек», активные подголовники и крепления детских кресел Isofix. Кроме этого, ряд электронных систем контроля движения: ABS, функцию распределения тормозного усилия, помощи при старте на подъёме, электронный контроль устойчивости, круиз-контроль, опциональный парктроник.

У внедорожника Honda Pilot второго поколения следующие габариты: длина — 4 870 мм, ширина — 1 995 мм и высота — 1 845 мм. Будучи среднеразмерным SUV, по пространству в салоне он претендует на более высокий класс.

Даже когда все три ряда сидений находятся в стандартном положении, багажное отделение имеет внушительный объём — более 500 литров, а если сложить третий ряд, то полезное пространство увеличивается до 1 680 литров. С полностью сложенным вторым свободного места становится ещё больше — 2 460 литров.

«С таким возрастом и объёмом невозможно не доливать масло»

Владелец считает, что главным минусом Honda Pilot данного поколения можно назвать скучный дизайн интерьера — тоже угловатый, как и сам автомобиль.

— С запчастями и комплектующими для Honda Pilot никогда не возникало проблем. В течение пяти минут все необходимые элементы отыскивались по каталогам. Возможно, подобное связано ещё с тем, что данное поколение продавали в РФ. Аналоги тоже есть. К примеру, стоимость вилки — примерно 30% от оригинальной, но важно не забывать, что хорошее дешёвым не бывает. Если надолго и для себя — лучше брать оригинал.

Как утверждает Александр, при внушительных пробегах экономить на комплектующих неразумно. Скупость приводит к потере времени, которое сейчас ценится дорого, и ещё более глобальным тратам.

— За три года у меня не было поломок — только плановое обслуживание и замена расходников: сальников, пыльников, сайлент-блоков. Считаю, что благодаря своевременному сервису машине без проблем дались 200 тысяч километров.

— С таким возрастом и объёмом двигателя невозможно не доливать масло, но это было совсем неощутимое количество. Причём при регулярной эксплуатации мотор не подъедал, а когда два-три месяца не особо ездил — пришлось 700 граммов добавлять. Остальное зависит от стиля езды: будешь бесконечно топить — готовься постоянно доливать. В размеренном стиле можно от замены до замены не потерять ни капли.

Последние восемь месяцев хозяин «Хонды» практически не использует автомобиль по назначению, поэтому выставил его на продажу. Опыт с площадкой автохауса был неудачным, так что сейчас белорус ищет нового владельца для Pilot самостоятельно.

— Предупреждал их: раз в какое-то время нужно заводить и прогревать автомобиль. Подобного сделано не было, в результате сел аккумулятор. Мой «дорестайл» заводится с ключа. Там до запуска двигателя срабатывало реле, поэтому долго удерживать зажигание не нужно было. Ребята не знали о севшем аккумуляторе и держали стартер до упора, пока не спалили реле. 

— Покупатели приезжают посмотреть, и это в основном заядлые охотники и рыболовы. Для них Honda Pilot будет настоящей находкой: полный привод, просторный салон и огромный багажник. Жаль, что они рассчитывают приобрести по цене «Уазика», скинуть треть стоимости, а за такие деньги я и перекупам отдам, — говорит минчанин.

По словам Александра, в его Honda Pilot всё должно быть исправно: подвеска не стучит и ничто не указывает на мнимые дефекты. Тем не менее вместе с владельцем отправляемся к специалистам СТО сети Bosch Car Service — в автоцентр «ТИТАН Моторс». Узнаем, что сломалось в кроссовере к отметке в 300 тысяч км.

На подъёмнике

Разместив двухтонный SUV на ухвате подъёмника, специалист приступил к изучению ходовой части автомобиля. Первые его слова развеяли и наш оптимизм, и оптимизм владельца.

— Состояние передней подвески, мягко скажем, не блестящее. По ходовой есть «косячки», — начал мастер. — Левый передний рычаг — под замену, в правом нужно поставить новый сайлент-блок.

— Требуют обслуживания также рулевые наконечники — их рекомендуется заменить, — продолжает перечислять работник сервиса. — Есть проблема по стабилизатору — нужно сделать его крепление, а для этого необходимо снять подрамник. Работа не быстрая! Скоба крепления стабилизатора попросту откручена — вырвало болт.

Специалист добавил: шаровая опора сильно разбита и её стоит в ближайшее время заменить, иначе она может выпасть.

— Пыльник правой полуоси надорван, причём, судя по виду, достаточно давно. Не исключено, что саму полуось тоже придётся менять в скором времени.

После диагностики Александр сказал, что результаты стали для него неожиданностью: был уверен в исправности автомобиля.

— В любом случае лучше знать об этих проблемах, чем не быть в курсе или скрывать от будущего покупателя.

Диагностика электронных блоков управления выявила ошибку по пропуску зажигания в третьем цилиндре.

— Для начала я посоветовал бы перекинуть местами катушки и посмотреть, перейдут ли ошибки на другие цилиндры. Если да — значит, проблема в катушке, — сказал электрик. — Лучше исправлять такие изъяны, ведь из-за них могут некорректно работать остальные системы.

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нём? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продаётся, ждём ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность cети СТО Bosch Car Service за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen