Chevrolet Colorado на подъёмнике. «На трассе жрёт 12, а в городе — все 18 литров. Не погоняешь»

Chevrolet Colorado на подъёмнике. «На трассе жрёт 12, а в городе — все 18 литров. Не погоняешь»

Класс пикапов популярен в Беларуси среди фанатов off-road или ведущих стройку людей. Наш сегодняшний герой подпадает под оба пункта, являясь скорее подтверждением правила и уж никак не исключением из него. За 14-летний Chevy Colorado мужчина отдал десять тысяч долларов, а мы попытались выяснить, стоили ли вложения того.

«Купим перед летом и хорошенько кайфанём!»

У Максима, который в этот раз стал героем нашей регулярной рубрики, Chevrolet Colorado — второй в жизни автомобиль. Дебютным для мужчины стал полноприводный внедорожник Opel Frontera 1999 года выпуска. К слову, немецкий джип остался в семейном гараже.

— Весной этого года мы присматривали жене автомобиль в пределах десяти тысяч долларов, но ничего интересного не находили. «Солярисы», «Весты» и «Поло» — совершенно скучные варианты, которые мы не хотели покупать. При изучении объявлений глаз зацепился за этот красный Chevrolet Colorado. Он определённо привлёк наше внимание.

— В России ведётся стройка загородного дома, поэтому у идеи приобретения пикапа были свои плюсы. Хотя изначально этот класс не рассматривали, решили с женой, что яркий «Колорадо» летом будет в тему: возьмём и хорошенько кайфанём! После пары дней раздумий я назначил встречу с владельцем — для начала просто посмотреть.

Уже через полчаса обследований Максим с супругой приняли решение: надо брать. Хотя техническое состояние авто на СТО не изучали, доверившись воле случая.

— Opel Frontera отошёл жене, а я пересел на Chevrolet Colorado. Летом в деревню мы уехали на двух машинах, когда с переоформлением пикапа было покончено. К слову, на стройке «Колорадо» трудился весь сезон и неплохо себя зарекомендовал.

За исполнение своей маленькой мечты наш герой заплатил десять тысяч долларов. На момент продажи «2,9-литровый» Chevrolet Colorado, прибывший в своё время из США, имел пробег порядка 140 тысяч миль (около 225 тысяч км). Американский пикап оснащён механической КПП с подключаемым полным приводом и понижающим рядом в раздатке.

«Половина от V8 Hummer, которая не отличается экономичностью»

Среднеразмерный пикап Chevrolet Colorado разрабатывался американским концерном в сотрудничестве с отделением «Дженерал моторс» в Бразилии, а также японской компанией Isuzu. «Колорадо», запущенный в производство в 2003 году, изготавливается и по сей день, причём на рынках Азии, Северной и Южной Америки. Правда, везде модель получала собственное название и меняла принадлежность к бренду: Isuzu i-Series, GMC Canyon и Holden Colorado — идентичные по своей сути автомобили.

Пикап имеет традиционную для класса рамную конструкцию, однако разные варианты кузова: с одинарной, полуторной и двойной кабиной. Colorado первого поколения мог похвастаться семью модификациями силовых установок объёмом от 2,8 до 3,0 литра.

Мощность 2,9-литрового мотора Vortec c индексом LLV — 185 л. с. и 258 Нм

Первые владельцы данной модели «Шевроле» имели возможность выбирать между задним и подключаемым полным приводом с понижающим рядом в раздаточной коробке. Самих КПП тоже предлагалось две: пятиступенчатая «механика» или четырёхступенчатый «автомат». У нашего героя — вариация Colorado с 2,9-литровым бензиновым «атмосферником» и МКПП.

— Мотор под капотом — это урезанный вдвое двигатель V8 от Hummer, который не отличается экономичностью. По трассе он жрёт примерно 12 литров, а в городе — все 18. Хотя машина на «механике», для пикапа весит многовато — полторы тонны. Возможно, всё в сумме и даёт такие значения расхода топлива, — рассуждает владелец. — Плюс автомобиль «обут» в нештатные внедорожные покрышки!

— Конечно, аппетит у «Колорадо» не скромный, но к этому мы были готовы. Наша «3,2-литровая» «Фронтера» расходует столько же, — говорит Максим. — Сразу после покупки ехали в деревню и по дороге остановились на одной АЗС: хотя начинали путешествие при полных баках, к первой заправке машины cкушали бензина одинаково.

Как отмечает Максим, пикап «Шеви» не уступает внедорожнику Opel Frontera на беспутице, хотя должен вести себя немного хуже. Связано это с облегчённой задней частью.

— Иногда даже на мокрой траве бывает непросто тронуться с места — колёса пробуксовывают. С другой стороны, всё решает «злая» резина, — говорит владелец. — На борт «Колорадо» берёт немало веса, потому что прошлый хозяин поставил пневмобаллоны под рессоры, усилив подвеску.

Большой плюс в плане обзорности — окно в задней стенке кабины

Владелец «Колорадо» признаётся, что ещё при первом знакомстве с пикапом Chevrolet отметил по-американски широкие и мягкие кресла. По его словам, даже в одинарной кабине водитель и пассажиры не ощущают себя стеснёнными.

— По размеру сиденья схожи с «Фронтерой», воздуха в салоне пикапа чувствуется больше, да и значительные расстояния переносятся легко — не выходя из машины, преодолели 400 км. Правда, летом было тяжеловато без работающего кондиционера — жара стояла сильная.

«О комплектации знал, но не придал значения. И зря»

Напомним, Максим не стал перед приобретением загонять 14-летний пикап на подъёмник. После покупки «Колорадо» практически вслепую первые нюансы по техническому состоянию проявились достаточно быстро.

— Когда я общался с прошлым хозяином, в целом у меня сложилось впечатление, что он за машиной следил — у него тоже не один автомобиль. Отчасти поэтому я не заказывал независимую диагностику, всецело доверившись предыдущему собственнику.

Для трёх человек места в салоне предостаточно, но, по мнению владельца, не хватает подлокотников

— Первым делом сразу привлёк внимание бренчащий на кочках передний стабилизатор. Деталь копеечная, поэтому я заменил его сам без лишних трудностей, — вспоминает Максим. — Цена вопроса — десять долларов.

— Затем я съездил к мастеру, который уже четыре года обслуживает мой Opel Frontera. Там обнаружилось чуть больше «косяков»: потребовалась замена всех четырёх амортизационных стоек, по парочке сайлент-блоков передних рычагов, нескольких сальников на переднем мосту. Всё остальное было в нормальном виде. К примеру, тормозные диски и ступицы оказались новыми — видно, что человек вложился перед продажей.

— Сразу после осмотра я заказал нужные запчасти в Штатах на профильном сайте, а буквально через пару недель ко мне приехали посылки. Пока возможности поменять всё это не было. С другой стороны, состояние не настолько критическое — ещё поработают старые расходники.

— Самым неприятным и крупным сюрпризом стал неисправный кондиционер: под замену нужно пускать практически всё! Из-за дыр в радиаторе проржавели компрессор и другие элементы «кондея». Менять узел целиком можно, причём за относительно небольшие деньги — около $250 по расценкам американских барахолок. Пока это в планах.

За 150 долларов Максим заменил лобовое стекло. Старое было всё в сколах, из-за чего под прямыми солнечными лучами ухудшалась видимость.

— Безусловно, об очень простой комплектации я знал при покупке, но не придал этому большого значения. И зря! Здесь банально отсутствует электропакет: ни центрального замка, ни стеклоподъёмников, — с грустной улыбкой констатирует наш герой. — Даже регулировка зеркал из салона невозможна — попросту нет нужного рычажка.

Несмотря на перечень неудобств, доставляемых слабым оснащением Colorado, владелец не унывает, а планирует докупить «допы» на американских аукционах. Благо комплектующие для этой модели дешёвые.  

Чтобы исследовать техническое состояние 14-летнего Chevrolet Colorado, вместе с владельцем отправляемся на СТО сети Bosch Car Service — в автоцентр «ТИТАН Моторс». Узнаем, что специалисты расскажут о возрастном авто.

На подъёмнике

При осмотре подвески пикапа мастер обнаружил люфт передней ступицы — наиболее серьёзный нюанс, способный отразиться на управляемости ТС и его безопасности.

Топливную магистраль стоит закрепить, иначе от вибрации она будет ударяться о днище. Как итог — микротрещины, которые со временем приведут к нарушению герметичности.

— На поддоне двигателя обнаружена течь. С её причиной лучше разбираться отдельно: замыть область, а после отслеживать, где появляются следы масла.

— Сзади справа установлены две левые рессоры, из-за чего не фиксируется трос ручного тормоза. А отсутствие крепления может стать причиной обрыва.

Как отмечает сам владелец, рессоры заметно просели, поэтому не исключено, что прошлый владелец оборудовал заднюю ось пневмобаллонами в целях экономии. Новый комплект рессор в США стоит около 250 долларов.

— Планирую в будущем заняться задней подвеской серьёзно: с установкой свежих рессор и профилактикой «пневмы», — поглядывая на днище, заверил нас Максим.

Владелец предполагает, что пикап ввозился в Беларусь с повреждениями, однако убеждён: удар был несильным и точно не в переднюю часть — нигде нет следов. Скорее всего, дефекты коснулись дверей.

— ЛКП не в самом лучшем состоянии после покраски — её явно производили в гаражах. Правда, после лета сколов и царапин добавилось — я всё-таки машину не жалел. Наверное, в долгосрочной перспективе заняться перекрашиванием кузова тоже придётся.

Поверхностная коррозия на днище Chevrolet Colorado присутствует, однако сквозных дыр ни мы, ни эксперты не обнаружили. Неномерная рамная конструкция тоже пребывает в бодром состоянии.

— Я пробовал дорогие антикоррозийные составы — считаю, всё это ерунда, они не работают, — уверен Максим. — Использую для Frontera такой вариант: счищаем верхний слой ржавчины и старой краски, после чего заливаем днище преобразователем ржавчины, оставляя на сутки отмокать. Затем покрываем жирным слоем пушечного сала, поверх которого наносим отработку из пульверизатора. Уже весной опробую такой рецепт для пикапа.

Диагностика электронных блоков выявила активные ошибки по двигателю, однако конкретную причину, по словам мастера, назвать с ходу сложно — сперва нужно стереть данные о неисправности, а дальше отслеживать их повторное появление, если таковое вообще будет.

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нём? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продаётся, ждём ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность cети СТО Bosch Car Service за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Что думаете об этой машине?

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.