«В жару пинался автомат — помог второй радиатор». Белорус о нюансах обслуживания Peugeot 5008 HDi 2.0

«В жару пинался автомат — помог второй радиатор». Белорус о нюансах обслуживания Peugeot 5008 HDi 2.0

Весной мы рассказывали о Peugeot 3008 первого поколения, да ещё и белорусской сборки. Материал вызвал неподдельный интерес! Сегодня на очереди собрат компактвэна — семиместный 5008 тоже первой генерации. Его владелец обслуживает автомобиль сам, однако не прочь устроить «французу» проверку с пристрастием у экспертов.

«За три года вложил $5 000 в проблемный дизель HDi 1.6»

Минчанин Александр владеет компактвэном Peugeot 5008 уже четыре года. Начав свой водительский стаж с «Жигулей» 1978 г. в. (авто до сих пор у мужчины и всё ещё на ходу), он продолжил ездить на Skoda Felicia.

— Около 12 лет работал на немцев, и «Фелиция» была служебной машиной. На ней я отъездил почти 8 лет, а потом благополучно её выкупил у фирмы, когда пришёл черёд обновлять автопарк. Со Skoda под конец намучился очень сильно, и она тоже до сих пор стоит у меня в гараже, правда, в состоянии худшем, чем у «копейки». Заменил в своё время крылья и пороги, подварил днище — и вполне себе машина, но вид, конечно, не слишком презентабельный.

— В 2014 году я поехал со знакомым за компанию на авторынок. Он присматривал автомобиль себе, а я — себе. Стоит признать: уже тогда «Фелицию» пришло время менять. На площадке я увидел серый Peugeot 5008 на «роботе» с 1,6-литровым мотором за 20 тысяч долларов. Сторговавшись до $18 тысяч, этот экземпляр я и забрал. Правда, уже через три года сменил на модель в комплектации получше с двухлитровым дизелем, которой сейчас и пользуюсь.

— Объективно 1,6-литровый мотор — слабый для такого автомобиля, поэтому я знал, что хочу вместо него более мощную версию «Пежо». Плюс комбинация с «роботом» совершенно недрайвовая — в итоге разгон задумчивый. Немного веселее этот агрегат только с «механикой».

Как выясняется немного позже, наш герой отказался от 1,6-литрового варианта не только из-за слабых ездовых характеристик. Ещё одна причина — надёжность.

— Со времён, когда купил себе первую «Пежо», я зарёкся самостоятельно подбирать автомобили: слишком много проблем возникло с тем дизелем. Пришлось даже «капиталить» мотор — 1.6 жрал по литру масла на тысячу километров. За три года я вложил в машину тысяч пять долларов! Старую выставил на продажу, а новую заказал через перекупщика. На этот раз всё сложилось удачно!

— Человек оказался действительно ответственным и надёжным: подбирал мне долго и со знанием дела, подыскивая варианты от лизинговых компаний, выставленные на аукционе. Пришла в страну Peugeot 5008 с пробегом 120 тысяч км, причём он был не откорректированный, а честный.

«В жару „автомат“ пинался из-за перегрева»

Двухлитровый дизель DW10DTED4, или DW10D, собирали с 2009 по 2015 год. Его устанавливали на отдельные модели Peugeot и Citroen. У «Пежо», к примеру, его можно встретить в версиях 308, 3008 и 5008.

В компактвэнах Peugeot 5008 силовой агрегат работает с максимальной отдачей в 163 лошадиные силы и 340 Нм крутящего момента. При этом с места до 100 км/ч мотор обеспечивает разгон в 10,5 секунды.

— От двухлитровой модификации я в первую очередь ждал надёжности, так как читал об установке отзывы. Динамику уже получил приятным бонусом, также огромным плюсом стал классический «автомат» Aisin. Ещё планирую в будущем чипануть мотор. Говорят, можно снять 190 «лошадей» вместо заводских 163 сил. Недешёвое удовольствие и, с одной стороны, выброшенные на воздух деньги. А с другой — драйв, хочется, чтобы машина чем-то выделялась из серой массы. Конечно, семейный компактвэн не прокачаешь до состояния гоночного авто, но всё же это улучшит динамику при полной нагрузке, а такое бывает часто.

Что касается надёжности, то за двухлитровым HDi нет шлейфа негативных отзывов, в отличие от родственной версии 1.6. Хотя свои особенности мотор всё-таки имеет. Система Common Rail Delphi оснащена пьезофорсунками и не любит топливо низкого качества, а из-за неоригинального масла могут стучать и выходить из строя гидрокомпенсаторы. Жгут проводки в моторном отсеке со временем перетирается.

В паре с двухлитровым дизелем работает шестиступенчатая АКПП Aisin

— Прошлую свою 5008 я изучил вдоль и поперёк, поскольку постоянно приходилось её ремонтировать. С нынешней я горя не знаю, именно поэтому есть время на всякие доделки и доработки. Конечно, бывало, что выходила из строя мелочовка: датчик ABS, например, или парктроники. С последними и вовсе проблема оказалась в проводке — кто-то неквалифицированный залез.

Французский компактвэн 2014 года выпуска имеет проекционный дисплей!

— Из специфических особенностей — двухлитровый дизель не любит дешёвые топливные фильтры. Однажды пришлось купить, поскольку не было чего-то лучше, так система начала завоздушиваться, а мотор перестал заводиться. А казалось бы — всего лишь фильтр!

— Летом столкнулся с тем, что коробка стала пинаться. Сперва подумал, умирает «автомат», но нет — диагностика показала перегрев и температуру выше 100 градусов. Задумал проблему решить кардинально, поэтому поставил дополнительное охлаждение — здоровенный радиатор для трансмиссии от Audi Q7 за 500 рублей. Теперь, если даже буксировать прицеп по трассе на большой скорости, температура АКПП не поднимается выше 80 градусов. Красота! Сто процентов производитель об этом знает, но почему-то не хочет исправлять.

— Масло в двигателе я меняю раз в 10 тысяч км, хотя по регламенту можно ездить и 15 тысяч. Подумывал вообще раз в 7 тысяч бывать на масляном сервисе, но решил: это машина для меня, а не я для машины — и бросил такую затею. Замена трансмиссионного масла в «автомате» Aisin требует порядка 200—250 рублей каждые 40 тысяч км.

Для экономии Александр с товарищем купили 60-литровую бочку оригинального моторного масла. За литр — 19,7 рубля, поэтому и замена обходится в сумму не более 100 рублей. Стоит отметить, что масляный сервис владелец проводит самостоятельно.

— Если брать на розлив у дилера, получится на 30% дороже (и это речь о цене только за само масло). Раньше я покупал у «официалов», выходило дешевле, а теперь они отдают по себестоимости только при замене на их СТО.

— Я трижды был у официального дилера и все три раза уезжал с тем же, с чем приехал. Вместо ремонта они лишь подтверждали мои собственные слова о неисправности: «Да, вы правы. Отопитель печки не работает, ждать нужно три месяца, и стоит он 300 евро». В общем, такое обслуживание мне не подошло. В итоге посещаю их только для обновления прошивки двигателя и коробки.

Владелец самостоятельно установил в салоне дополнительные розетки. USB-зарядки — это, конечно, хорошо, но гнёзда на 220 вольт — ещё лучше

Хозяин признаётся, что в этом году озаботился проблемой акустического звучания и установил более качественные динамики от Hertz. Весной Александр планирует и вовсе обзавестись сабвуфером.

— Жена строго-настрого запретила размещать его в багажнике, чтобы не занимал драгоценное свободное пространство. Поэтому я искал все подходящие места, когда делал шумоизоляцию салона и разбирал внутрянку. К сожалению, сабвуфер особо некуда ставить, — констатирует минчанин. — Скорее всего, он будет всё-таки слева или справа в багажнике, ничего не поделаешь. Надеюсь, влезет!

«Половина подвески — ещё заводская»

В доковидные времена Александр частенько выбирался с семьёй на отдых в Европу. Признаётся, что жена и дочка именно тогда оценили всю прелесть панорамной крыши: при путешествии по узким улочкам исторического центра города получалась своеобразная экскурсия.

Большим минусом владелец называет отсутствие подстаканников — в семейной машине они не предусмотрены. Парадокс!

— Семь мест я использовал крайне редко за четыре года владения — пять или шесть раз всего. Наверное, только во время корпоративов. Третий ряд всё-таки для очень миниатюрных пассажиров и детей — чисто номинальные кресла. Во время поездок по Европе я сиденья вообще вынимал. Зачем балласт возить? А так хоть на пол-литра расход меньше, — улыбается Александр. — Минус 40 кг и дополнительное пространство в багажнике!

По словам владельца Peugeot 5008, у него не самый экономичный стиль вождения — любит «притопить».

— Мой брат на «Пежо» умудрился как-то добиться 5,9 литра среднего расхода, а у меня — 8—9 литров. Хотя он ездит на электромобилях, поэтому привык экономить. Мой же личный рекорд ниже 6,7 литра не опускался.

Французский компактвэн построен на платформе PF2, имеет в конструкции ходовой части независимую переднюю и полунезависимую заднюю подвески: стойки МакФерсона и балку кручения соответственно.

Полезный объём багажника составляет от 165 до 1 060 литров

— На мой взгляд, подвеска у «Пежо» 5008 достаточно жёсткая. Будь она помягче, её слишком кренило бы на виражах. Эта машина сама по себе более вальяжная и не позволит входить в повороты на любой скорости.

Мультимедийный экран немного устарел, но исправно отображает картинку с камеры заднего вида и навигацию

— В плане надёжности подвеска отхаживает своё: шаровую я заменил буквально неделю назад на отметке 260 тысяч км пробега. Половина элементов подвески — ещё заводские. Тяги стабилизатора были уже слабоваты, хотя какое-то время походили бы, но я перестраховался и тоже новые поставил. Шаровая Lemförder — 35 рублей, задние колодки Valeo — 57, передние — около 100. Пара тормозных дисков — 180 BYN, правда, без подшипников, поэтому их пришлось самостоятельно впрессовывать.

Салонный фильтр Mann-filter 25 BYN
Воздушный фильтр Purflux 25 BYN
Масляный фильтр Purflux 15 BYN
Топливный фильтр Purflux 27 BYN
Наконечники рулевых тяг Lemförder  47 BYN
Шаровые опоры Lemförder  37 BYN
Тормозные колодки передние Bosch 80 BYN
Тормозные колодки задние Valeo 54 BYN
Тормозные диски задние Bosch + подшипники SKF 215 + 168 BYN
Тормозные диски передние TRW  200 BYN

Владелец допускает, что через какое-то время заменит штатную оптику светодиодной

Насчёт внедорожных качеств Peugeot 5008 хозяин не строит иллюзий: передний свес достаточно большой, а клиренс — 150 мм. Максимум возможностей компактвэна — променад по грунтовке.

Александр не собирается продавать свой «Пежо», пока не найдёт достойной альтернативы — уж слишком устраивает его «5008-й». Проверить состояние компактвэна мы отправляемся к специалистам автоцентра «ТИТАН Моторс» сети СТО Bosch Car Service.

На подъёмнике

Мастера нередко сетуют, мол, мы привозим к ним слишком новые и скучные автомобили. Казалось бы, вот идеальный кандидат — семилетний Peugeot 5008 с пробегом более 265 тысяч км. Надежды на шок-контент не оправдались!

Специалист сервиса изучил состояние ходовой и двигателя, после чего озвучил единственное замечание: заменить передние тормозные колодки.

— Видно, что подвеска обслуживалась, — сказал сотрудник СТО. — Как рекомендация — следует сделать профилактику тормозных дисков, а то кромка уже нехорошая. С новыми колодками диски отходят ещё пару ТО гарантированно!  

Алюминиевый тепловой экран начал коррозировать, из-за чего места его крепления к шпилькам провалились, образовав дыры. Пока собственник решил проблему самым простым способом — использовал для фиксации шайбы большего размера.

По словам владельца, кислородный датчик размещён ни к селу ни к городу. Кроме сомнительного места его установки картинку портила намотанная изолента, появившаяся сразу после доставки автомобиля из ЕС. 

Александр самостоятельно установил фонарь, который срабатывает при включении задней передачи, — чтобы видеть ночью, куда едет машина.

Диагностика электронных блоков управления не выявила активных ошибок в рабочих системах автомобиля.

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нём? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продаётся, ждём ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность cети СТО Bosch Car Service за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.