Opel Zafira на подъёмнике. Проверили состояние дизеля «только из Европы»

Opel Zafira на подъёмнике. Проверили состояние дизеля «только из Европы»

Отношение белорусов к марке «Опель» с годами менялось, из-за чего наши автолюбители поделились на два лагеря. Представители первого беззаветно верят в легендарность бренда, а вторые втайне ненавидят немецкого производителя. Сегодня мы выслушали владельца Opel Zafira, который «завис» где-то посередине, рассматривая свой микровэн со здоровым прагматизмом. О чём рассказал мужчина и какой вердикт вынесли европейскому «дизелю» на независимой СТО — читайте в нашем материале.

«Первая Zafira пришла с проблемами по мотору»

Минчанин Николай познакомился с автомобилями из ЕС давно — ещё в 2010 году. Тогда белорусу под заказ пригнали Ford Mondeo, на котором он отъездил без малого десять лет, до 2019-го. После продажи заметно подуставшего «Мондео» перед нашим героем встал более чем логичный вопрос: что взять взамен?

— Искали очень долго! На тот момент наша семья выросла до многодетной, поэтому нужен был запас свободного места в салоне и багажнике. Почему-то остановились на Opel Zafira. Причём подумывали заказать семиместную версию, а когда увидели её вживую на нашей «вторичке» — поняли, что этот третий ряд декоративный. Да, детей посадишь, но тогда в поездку ничего из вещей не возьмёшь. Поэтому заказали под декрет белую «Зафиру» с пробегом 195 тысяч км.

— Пригнали её сразу проблемной: очень шумно работал двигатель. Местные гаражники её продиагностировали, сказали, что дело в цепи распредвалов. Запчастей в наличии не было, поэтому заказывал в Европе. Там сама цепь — 67 евро, а здесь уже 110. За замену просили дороговато — 250 долларов, соответственно, работу выполнил сам. Повезло, что ГРМ у неё обслуживался ещё в Германии. Так бы пришлось дополнительно тратиться.

Прокатавшись на первом Opel Zafira два года, прошедшей осенью Николай продал автомобиль. Мужчина захотел вариант свежее и с более богатой комплектацией.

— Старую надо было сбывать по верху рынка, но я поставил ценник из головы — $15 700. Для себя получилось, конечно, выгодно, ведь изначально она мне обошлась в 13 500 долларов. А если учитывать подскочившую стоимость на «вторичке» — можно было просить куда больше. Всё равно забрали бы, — не скрывает досады мужчина. — Приехал человек из России и купил авто на следующий же день. Наверное, я бы так не кусал локти, если бы он не сказал, что там запросто перепродаст за 21 тысячу. Ай, пусть катаются!

— Взамен первой «Зафиры» мы с женой собирались заказать под пригон уже Citroen Grand C4. И тут-то я увидел, что на аукционах Европы цены тоже подросли. Сменить машину один к одному по стоимости уже не получалось. «Хотелки» не попадали в бюджет, поэтому снова выбрали Opel Zafira: всё равно с большего модель нам понравилась.

— Первая Zafira была конца 2016 года, а заказанная нами серебристая — середины 2017-го. Зато вместо 130-сильного дизеля B20DTJ получили версию DTH на 170 л. с. Плюс светодиодная оптика, камера заднего вида, парктроники, функции удержания полосы, чтения дорожных знаков и экстренного торможения. В общем, более богатое оснащение, пускай и дороже — за $17 500.

Микровэн достался Николаю с менее внушительным пробегом, чем первый: на одометре новой для минчанина машины было 152 тысячи км.

«Главная болячка этого дизеля — масляное голодание»

Двухлитровый дизельный двигатель Opel DTI производился и устанавливался на ряд самых популярных моделей концерна (вроде Astra, Insignia и Zafira) с 2008 года. По сути, силовой агрегат является модификацией известного итальянского дизеля Fiat Multijet II.

— Прошлые поколения мотора склонны к масляному голоданию. Там между поддоном и насосом стоит прокладка, которая со временем усыхается. Когда это происходит, она начинает пропускать воздух — снижается производительность насоса. Как итог — масляное голодание с выходом из строя вкладышей, которые начинали проворачиваться.

170-сильный дизель достигает пика крутящего момента в 380 Нм при 2 500 об/мин

Выпущенные до 2013 года двигатели и вовсе клинили на высокой скорости из-за масляного голодания. Утверждается, что более поздние версии ДВС получили ряд доработок и избавились от этой напасти.

— Даже 130-сильной версии хватает динамики, а у 170-сильной её с запасом. Единственное различие — в настройках работы коробки. Если менее мощная при обгоне скидывала две передачи, то эта на ускорении сбрасывает только одну. Конечно, резвее и приятнее.

— В этой коробке встроенный фильтр, чтобы его заменить, нужно разобрать КПП. Обычно никто этого не делает, ограничиваясь регламентной заменой масла каждые 70 тысяч км. На прошлой «Зафире» сделал это самостоятельно. Здесь, пожалуй, тоже буду производить ТО сам.

Средний расход «двухлитровой» Opel Zafira зимой — 9 литров дизтоплива (при учёте прогрева)

— Ещё в прошлой «Зафире» я столкнулся с пинками КПП. И не я один — на форумах владельцы часто делятся такими наблюдениями. Уверен, это недоработка Opel, потому как люди сами устанавливают дополнительные радиаторы на коробку и горя не знают. Нужно следить за её температурой. На профильном сервисе, где занимаются машинами General Motors, мне сказали, что проблема решается ещё проще: нужно обновить прошивку КПП. Цена вопроса — 15 долларов.

— Наличие AdBlue стало для меня неожиданностью. Я слышал, что такую систему вводят для соответствия стандарту Евро-6, но не вдавался в детали, как она работает. У AdBlue здесь есть болезни: может сломаться фишка, если туда забьётся грязь, или лопнуть трубка от перепадов температуры. Так или иначе, это грозит дорогостоящим ремонтом — либо надо вырезать всю эту систему вместе с сажевым фильтром.

8 литров жидкости для AdBlue хватает на 5 000 км

В передней части «третьей» «Зафиры» использована независимая подвеска со стойками МакФерсона, а в задней установлена полунезависимая балка кручения с механизмом Уатта.

— Подвеска, по сравнению с Ford Mondeo, значительно жёстче и менее валкая. Конечно, сделано в угоду управляемости, и на трассе ведёт себя послушно. На ямах и ухабах немного барабанит в кузов, но вопрос привычки — очень субъективно.

«Базовое ТО — в районе 200 рублей»

Казалось бы, особенных впечатлений от второй по счёту Opel Zafira быть не должно, однако Николай отмечает: в нынешней находиться приятнее.

— Здесь обалденные фары: светят ярче и от них не так устают глаза. Неоновая подсветка дверей делает сам автомобиль дороже, статуснее, что ли. Эти мелочи решают! Удержание в полосе работает не как в премиумных авто, то есть система не корректирует траекторию, а просто сигнализирует об изменении курса.

— Пока ещё не понял принцип действия адаптивного круиз-контроля с функцией экстренного торможения. На днях специально опробовал: первый раз оттормозило, а во второй машина только подала сигнал о препятствии. Такая себе «плюшка»: работает через раз, — считает владелец.

— Самый большой минус — передняя губа бампера: она слишком низкая. Да, есть резиновая юбка около трёх сантиметров, но сам звук шарканья о бордюр неприятен. Стараемся с супругой парковаться задним ходом — приноровиться можно ко всему, — убеждён владелец.

С пятью посадочными местами объём багажника составляет 710 литров. Средний ряд сидений складывается в ровный пол, увеличивая запас свободного пространства до 1 860 литров. Там, где должен располагаться дополнительный ряд кресел, — две просторные ниши, куда можно складывать различную мелочовку.

— По вместительности «Зафира» в третьем поколении выше и шире, чем во втором. Как-то мне довелось покататься на старой — на пассажирском ряду было совсем некомфортно даже двоим. А в новой у меня запросто становятся три детских кресла.

— По двухлетнему опыту обслуживания «Опеля» могу сказать, что расценки на расходники и комплектующие терпимые. Базовое ТО каждые 10 тысяч км — в районе 200 рублей. Сюда входит оригинальное масло GM со всеми фильтрами. Новые колодки по кругу с задними дисками — примерно 300 рублей. Стоимость комплекта ГРМ кусается — 450 долларов. Оригинальный придётся снова тащить из ЕС.

За рулём Opel Zafira 2017 года выпуска наш герой провёл совсем немного — около месяца. За это время вопросов по обслуживанию у него не возникло. Николай признаётся, что согласился стать героем рубрики из любопытства: хотел проверить состояние микровэна, который только-только прибыл из Европы. Вместе с владельцем отправляемся в автоцентр «ТИТАН Моторс», СТО сети Bosch Car Service. Интересно, какой вердикт вынесут эксперты?

На подъёмнике

Ещё перед диагностикой Николай делился опасениями по поводу того, что его «Зафира» могла побывать в ДТП. Мужчину смутило единственное стекло, на котором выбито: «2016 год», — тогда как микровэн 2017 модельного года. По словам героя, он проверил болты крепления крыла. Они не имели следов демонтажа.

Изучение ЛКП толщиномером не выявило подозрительных отклонений от значения в 110—130 микрон. Видимо, стекло никак не указывает на аварийное прошлое машины.

Запасное колесо не прикручено болтами к днищу, а находится в специальном чехле, который откидывается при отсоединении креплений

— Обнаружено запотевание переднего левого сальника полуоси, но совсем незначительное, — сказал мастер.

— С подвеской всё в порядке, разве что скоро придётся по кругу сменить тормозные колодки, — отметил сервисмен.

Специалист автоцентра подчеркнул: моторное масло находится «на уровне ниже середины».

— Я приятно удивлён тому, что снизу всё сухо, чисто и исправно, — прокомментировал вердикт мастера владелец.

Николай был рад взглянуть на систему AdBlue. Убедившись, что на ней нет налипшей грязи и песка и отсутствуют следы подтеканий, мужчина с облегчением выдохнул

Диагностика электронных блоков не выявила активных ошибок в системах автомобиля.

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нём? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продаётся, ждём ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность cети СТО Bosch Car Service за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen