«Ошибок аж на восемь листов формата А4». Проверили дизельный Opel Grandland X на подъемнике

«Ошибок аж на восемь листов формата А4». Проверили дизельный Opel Grandland X на подъемнике

С 2019 года белорусы пригнали немало «дизелей» из Европы: для себя и на продажу. Судя по всему, в ближайшее время поток иномарок, равно как и новых машин, в Беларусь заметно сократится. Оттого пристальные взоры потребителя устремлены на внутренний рынок «бэушки». Сегодня изучаем дизельный Opel Grandland X. Поговорили с владельцем автомобиля, а также осмотрели кроссовер на подъёмнике.

«Платформа от PSA, „коробка“ и двигатель — тоже французские»

Николай до приобретения Opel Grandland X владел разными автомобилями марок Citroen, Peugeot, Mercedes-Benz и Ford.

— Перед покупкой «Опеля» я пользовался «Фордом», который тоже в своё время взял на европейском аукционе. Изначально присматривался к Peugeot 3008 или 5008 в новом кузове SUV. Семья у меня большая — трое детей, поэтому просторный салон и багажник были в приоритете. Естественно, заехал к минскому дилеру оценить эти кроссоверы вживую. Однозначно понравились!

— Про Opel Grandland X я вообще ничего не знал. Познакомился с этой моделью, когда стал играть на аукционе, нацелившись на Peugeot 3008, которые тогда очень сильно выросли в цене — увеличение было порядка 2 000—3 000 евро. Пришлось посмотреть на другие марки и модели. Так наткнулся на Grandland X.

— Выяснилось, что Opel Grandland X, по сути, также Peugeot. Его делают на платформе концерна PSA Peugeot Citroen, «коробка» и двигатель — тоже французские. Опасаться было нечего. Nissan Qashqai или Renault Kadjar даже не рассматривал: по уровню оснащения и комфорта они проигрывали Opel, — рассказывает владелец. — В конце августа я забрал «Опель» 2018 года выпуска с пробегом 112 тысяч км.

— Машина продавалась на лизинговом аукционе, а дилер подтвердил пробег, поэтому сомнений по поводу предстоящего обслуживания и состояния кроссовера у меня не было.

«Расход зимой — 6 литров дизтоплива»

У нашего героя под капотом «Опеля» находится дизельный 1,5-литровый мотор на четыре цилиндра и оборудованная аккумуляторным впрыском топлива система Common Rail. Инженеры добились мощности 130 лошадиных сил и 300 Нм крутящего момента. Трансмиссия — восьмидиапазонный «автомат», который в странах ЕС предлагался только в богатых комплектациях за доплату.

— На старте «дизель» хорошо тащит, но по динамике немного проигрывает бензиновым автомобилям. С другой стороны, каких-то разногласий или несвязности в работе агрегатов я не ощущаю. До 170 км/ч кроссовер без труда разгоняется, — сообщает владелец. — Здесь уже стоит 8-ступенчатый «автомат» и полуторалитровый мотор, которые устанавливают на Opel Grandland X только с 2018 года.

Немецкий кроссовер преодолевает отметку в 100 км/ч за 12,3 секунды

— Признаюсь, это первый мой дизельный автомобиль. Раньше я владел исключительно машинами с бензиновыми ДВС. В первую очередь Grandland X поразил меня расходом топлива. На европейском горючем производитель заявляет потребление 4,2 литра на 100 км, но в наших условиях получается 5,2 литра. Зимой при учёте прогревов и большей нагрузке выходило 6 литров.

Будучи переднеприводным кроссовером, Opel Grandland X получил независимую переднюю подвеску типа МакФерсон и заднюю полузависимую торсионно-рычажную.

— Вообще, здесь 18-дюймовые колёса, с которыми кроссовер стал действительно выше. Правда, при этом подвеска настроена так, что валкости никакой нет — автомобиль ведёт себя на трассе устойчиво и послушно. Подвеска, возможно, чуть жёстче, чем у Peugeot, но это ощущается скорее при манёврах, чем при езде на плохом дорожном покрытии.

«Перед ТО делаю мягкую промывку двигателя»

— Мне очень понравилась высокая посадка, благодаря которой отличная видимость, плюс спина не так сильно устаёт. Понимаю, что я от седанов и универсалов перешёл к кроссоверам, где более удачная конструкция сидений. Теперь для меня она очень важна.

— Хотя у меня предмаксимальная комплектация, есть в Grandland X далеко не все опции. К примеру, отсутствует подогрев лобового стекла, руля и сидений. Безусловно, это удобные и приятные вещи для зимней эксплуатации. Я купил дополнительно «тёплые» чехлы на передние кресла: включил — и они греют.

— Передняя и задняя камеры идут тоже только в максимальной комплектации, равно как панорамная крыша и LED-оптика. В целом я справляюсь и без них. Камеры, конечно, никогда не лишние, но сам по себе Grandland X очень юркий, а во дворах спасут и парктроники.

Когда речь заходит про вместительность кроссовера, владелец констатирует, что для нужд его семьи пространства хватает.

— Моя супруга — художник, поэтому периодически приходится перевозить мольберты и большие холсты. Багажник здесь двухуровневый, поэтому фальшпол при необходимости опускается пониже. Конечно, можно оставить в нормальном состоянии, а нишу для запаски использовать как дополнительное место для хранения.

Как отмечает Николай, за полгода владения Opel Grandland X он проехал 18 тысяч километров.

— Живу за чертой Минска, поэтому ежедневно преодолеваю не менее 100 км — так и цифры пробега набегают. За всеми своими машинами я слежу самостоятельно: меняю масло каждые 7 500 км, причём покупаю качественное Castrol Edge, фильтры использую брендовые — MANN, например.

— Проблем с приобретением запасных частей или расходников не возникает от слова «совсем», ведь они идентичны оригинальным от Peugeot или Citroen. Замену масла и фильтров провожу сам, потому как живу за городом и могу позволить на ночь оставить масло сливаться. Почему не делаю это на СТО? Не очень доверяю. На моей памяти ещё не было сервиса, к которому у меня не возникало вопросов, — через раз косячат.

— Недавно менял свечи накала и был сильно удивлён тому, насколько быстрый доступ к ним у «Опеля». Бывает, в некоторых дизелях они поставлены так, что не подберёшься. А здесь по факту нужно снять корпус воздушного фильтра и освободить дроссельную заслонку. Легко и просто!

Николай подчеркнул, что за каждую брендовую свечу накала он отдал 45 рублей.

 — За годы владения автомобилями приучил себя перед заменой масла проводить промывку двигателя мягким очистителем Hi-Gear. Заливаю примерно за 200—250 километров до предстоящей процедуры.

Проверить состояние 4-летнего кроссовера нашего героя мы отправились на СТО сети Bosch Car Service — в автоцентр «ТИТАН Моторс». Узнаем, как оценят автомобиль эксперты.

На подъёмнике

Пока мастер сервиса проверял исправность ходовой части автомобиля, мы взглянули на днище. Оно чистое, даже без очагов поверхностной коррозии, что сразу выдаёт недавно прибывшую в Беларусь иномарку.

Снизу большая часть узлов закрыта пластиковой защитой. Важно помнить, что под ней часто скапливается грязь, а также дорожные реагенты, которые ускоряют процесс коррозии.

— Передняя и задняя подвеска в хорошем состоянии: всё целое и аккуратное. Единственная рекомендация есть по передним тормозным колодкам: их лучше заменить.

— Снизу двигатель сухой, без подтеканий масла и прочих признаков нарушения герметичности системы, — констатировал мастер.

Во время диагностики электронных блоков управления выяснилось, что ошибок в системе автомобиля аж на восемь листов формата А4.

— Ошибки есть по всему — по каждому механизму или системе, — удивлённо начал электрик.

— У меня возникло ощущение, будто кто-то снимал клемму с аккумулятора. Другого объяснения этому у меня нет. Хотя обычно, когда делают ТО, клемму не снимают.

— Клемму я действительно сбрасывал во время замены свечей накала, — говорит владелец.

— Тогда понятно, — продолжает мастер. — Если закрываете автомобиль, планируя потом снимать клемму, нужно ждать не менее получаса. Эта машина «засыпает» только после 30 минут покоя. Большая часть блоков ещё функционировала, в то время как была снята клемма АКБ, поэтому и получилось восемь листов ошибок. Они все сейчас неактивны.

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нём? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продаётся, ждём ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность cети СТО Bosch Car Service за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen