«Меняй масло и свечи — проходит миллион километров». Белорус о владении 10-летним Mitsubishi Pajero

«Меняй масло и свечи — проходит миллион километров». Белорус о владении 10-летним Mitsubishi Pajero

Про надёжность Mitsubishi Pajero давно ходят легенды, благодаря чему самые «живые» экземпляры на вторичном рынке моментально разбирают охотники, рыболовы и любители активного отдыха. Сегодня мы изучили на подъёмнике один из таких внедорожников: за десять лет он набегал более 240 тысяч километров и при этом неплохо сохранился. Подробнее — в нашем материале.

«Зимой можно штурмовать любую горку»

Минчанин Андрей работает в сфере ремонта и обслуживания автомобилей, поэтому к надёжным и проверенным машинам относится с большим уважением. Мужчина называет себя любителем Range Rover, однако без колебаний согласился купить Mitsubishi Pajero одного из своих клиентов, когда тот выставил авто на продажу.

— Примерно полгода назад приобрёл себе этот «Паджерик», так и катаюсь. Ранее я всегда ездил на Range Rover, иногда — на проблемных экземплярах, чтобы сделать для себя и горя не знать.

— По сравнению с «Ренджем» этот Pajero — скучная машина. Она намного проще в плане комфорта и динамики, зато идеальна для бездорожья. Есть подключаемый полный привод, блокировка раздатки, блокировка заднего моста — зимой можно штурмовать любую горку.

— Подвеска тоже простая, без «пневмы» со всеми её болезнями и минусами, — рассказывает наш собеседник. — В целом по «Паджеро» заметно, что его делали так, чтобы можно было отремонтировать хоть в собственном гараже, хоть в лесу, хоть в пустыне.

«По городу расход доходит до 20 литров»

Автомобиль комплектуется тремя двигателями: это два бензиновых силовых агрегата объёмом 3,0 и 3,8 литра, а также турбодизель на 3,2 литра.

Во внедорожнике нашего героя установлена 3,8-литровая V-образная бензиновая «шестёрка», оснащённая системой электронного управления фазами газораспределения и высотой подъёма клапанов MIVEC.

Дорестайлинговые версии до 2011 года получали двигатель, адаптированный для стран с холодным климатом. Он был рассчитан на использование «92-го» бензина и соответствовал стандарту «Евро-2». Модификации первого рестайлинга получили усовершенствованный вариант для работы на АИ-95 и более высокий экологический стандарт «Евро-4». В 2014 году компания Mitsubishi представила второе обновление кузова V90, который выпускался вплоть до 2020-го.

3,8-литровый бензиновый мотор выдаёт 250 л. с. мощности и 341 Нм крутящего момента

— Здесь стоит 3,8-литровый V6, который разрабатывался для стран с суровым климатом. Данный мотор неприхотлив. Правда, есть важный момент: на масле для него экономить не стоит. Бывает, что, если владелец долго не меняет жидкость или не следит за её уровнем, происходит масляное голодание. Возможен проворот вкладышей с повреждением посадочных мест в блоке цилиндров. Естественно, такого лучше не допускать.

Имея массу 2 160 кг, внедорожник разгоняется до 100 км/ч за 10,8 секунды

В основном Mitsubishi Pajero агрегатировались секвентальным адаптивным «автоматом» INVECS-II Sports Mode. На вторичном рынке можно встретить варианты с механической «пятиступкой», которые изначально приобретались в базовой комплектации.

— Расход внедорожника зависит от загруженности потока: в пробках получается «двадцатка», а в выходные — 15 литров бензина. За городом выходит около 13 литров. Всё-таки весит он немало — более двух тонн! — отмечает владелец. — На бездорожье при полном приводе расход будет ещё больше.

В своё время Mitsubishi Pajero V90 для российского рынка предлагались с трансмиссией Super Select 4WD III. Она имеет функцию принудительной блокировки заднего дифференциала.

Трансмиссию можно использовать в четырёх режимах в зависимости от дорожных условий: 4H, 4HLc, 2H и 4HLLc — полный привод, полный с заблокированным дифференциалом, задний и полный с понижающей передачей. Переключать режимы можно в движении на скорости до 100 км/ч.

Клиренс Mitsubishi Pajero — 235 мм, подвеска — независимая

— Вообще, я большой любитель бездорожья: запрыгну на Range Rover с разгона в поле и давай пахать, благо там есть пневмоподвеска. Mitsubishi Pajero точно не уступает ему по проходимости благодаря подключаемому полному приводу и блокировкам. Достойный вариант для охоты и рыбалки, как и Toyota Land Cruiser. Если «Крузак» комфортнее на дороге, то на бездорожье я поехал бы именно на «Паджерике». Пускай он более дубоватый и простой, но по проходимости можно тягаться с «УАЗиком».

Toyota Land Cruiser все ругают за валкость. Mitsubishi Pajero в этом плане жёстче и собраннее, позволяет повилять в городском потоке. Конечно, сопротивление ветра на трассе чувствуется: всё-таки у кузова квадратная форма и большой дорожный просвет, но запаса мощности 3,8-литрового мотора хватает. «Лошадей» достаточно, чтобы его раскрутить.

«Меняй масло и свечи — проходит миллион километров»

По словам владельца, машина оснащена адекватно году выпуска и своему классу: есть электростеклоподъёмники, климат- и круиз-контроль, встроенная в зеркало камера заднего вида, парктроники.

— Мне нравятся высокая посадка и большие зеркала заднего вида, благодаря им облегчается парковка. Парктроники размещены не только в бампере, но и на запаске — это удобно. Объективно не хватает подогревов сидений и лобового стекла, — признаётся Андрей. — В целом недостаток опций полностью компенсируется дешевизной и простотой обслуживания.

— В числе плюсов Mitsubishi Pajero — его вместительность. Багажник здесь объёмом 663 литра, салон — огромный. Можно легко рассадить большую компанию, загрузить вещи и отправиться на природу. У «Крузака», например, багажник меньше! В подполе есть крепления для установки третьего ряда кресел, но их самих в комплекте нет.

— Эти бензиновые моторы очень надёжные и простые, как барабан. Меняй масло, свечи и катайся — думаю, он способен без проблем пройти до миллиона километров, — уверен Андрей. — Сейчас тенденция такая, что лучше не экономить на моторном масле. Оно имеет свойство сворачиваться, как творог, — происходят окислительные процессы в двигателе. Потому сам меняю масло каждые семь тысяч километров.

— Последний раз это делал два дня назад. Обратил внимание, что порядка 600 граммов мотор съел. Совсем несущественно для такого возраста и объёма двигателя. У многих современных производителей подобное количество вообще подпадает под допуск.

— Когда в Pajero менялись диски и колодки, то за них отдал какие-то копейки по сравнению с обслуживанием Range Rover. Шаровая опора — 25 рублей. Если «Митсубиси» сравнивать с Toyota Land Cruiser, то здесь диски — не расходник, их не придётся менять каждые 15—20 тысяч километров. Инженеры продумали тормозную систему, сделав её соответствующей массе автомобиля.

— Прошлый владелец хорошо следил за «Паджериком», поэтому внедорожник отлично сохранился по кузову. Я тоже досматривал его как положено: зимой почаще заезжал на мойку сбивать соль и грязь из арок. Плюс ко всему была обработка днища «Динитролом», чтобы предупредить коррозию. Наверное, есть одна классическая проблема «японцев» — ржавеющие болты крепления элементов подвески, которые редко откручиваются.

Объём багажника Mitsubishi Pajero четвёртого поколения — 663 литра

— Радует, что при своём возрасте у «Паджеро» нет проблем по электрике. Почитай блоки Range Rover — обязательно найдутся ошибки, а здесь — ни одной. Да и машина простая, как барабан.

Сейчас владелец выставил автомобиль на продажу: «Опробовал для себя — можно искать что-то новенькое». Вместе с героем мы отправились на СТО сети Bosch Car Service — в автоцентр «ТИТАН Моторс». Мужчина уверен в обслуженности своего внедорожника, однако побороть любопытство и не проверить автомобиль мы не можем. Узнаем, что обнаружат эксперты!

На подъёмнике

Нельзя сказать, что мы ожидали сенсаций во время диагностики Mitsubishi Pajero: всё-таки легенды о надёжности модели не возникают на пустом месте. С этим согласился и мастер, проводивший осмотр.

— Не хватает защитных щитков тормозных дисков — явно сгнили от возраста. Это нормальная история для подобных автомобилей.

— Кроме того, пыльник рулевой рейки закреплён пластиковым хомутом, а не металлическим, — отмечает специалист автоцентра.

— По машине проблем вообще никаких! — хвалит состояние внедорожника мастер. — Слабых мест здесь нет. Могу осторожно назвать передние сайлент-блоки, но в «Паджеро» их обычно меняют после 500 тысяч километров. Это очень надёжный автомобиль, разве что ржавеет, как и любой другой «японец».

Диагностика электронных блоков управления не выявила ни одного изъяна. Справедливости ради отметим, что сброс ошибок производился за двое суток до нашей съёмки (67 км назад), когда владелец менял моторное масло.

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нём? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продаётся, ждём ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность cети СТО Bosch Car Service за помощь в подготовке материала

Подписывайтесь на наши новости в Yandex.Zen и Telegram