Mitsubishi L200 (4G) на подъёмнике. «На внедорожной резине зимой лучше не ездить — сносит»

Mitsubishi L200 (4G) на подъёмнике. «На внедорожной резине зимой лучше не ездить — сносит»

Mitsubishi L200 любим фанатами бездорожья неспроста: он достаточно надёжен, имеет тяговитый дизель и обладает неплохой проходимостью для пикапа. В общем, идеальный вариант для увлечённого и разбирающегося в автомобилях человека. Однако, как бы это ни было удивительно, модель интересна и новичкам. Почему именно L200 выбрал наш сегодняшний герой, сколько тратит на обслуживание и какие увидел недостатки — рассказываем в нашей постоянной рубрике.

«Пробег 300 тысяч км, но двигатель уже менялся»

Минчанин Павел владеет Mitsubishi L200 около полутора лет, причём японский пикап стал первым в его жизни личным автомобилем. Поначалу в этом не было ни нужды, ни интереса.

— Раньше всё моё свободное время занимал спорт: сначала паркур, а потом увлёкся горным велосипедом. Так мы со знакомым как-то раз отправились в Карпаты на универсале Citroen, где, сложив сиденья, смогли разместить три велосипеда. Тогда я понял, что нужно будет приехать ещё раз и не на легковушке — тяжеловато ей в горах. На тот момент у меня в семье давно не было авто, поэтому пришлось изучать предложения среди подержанных машин.

— Постепенно определил, какие модели мне симпатичны. Больше всего приглянулся пикап Ford Raptor. Наверное, это моя мечта — очень крутая тачка, но её же и не купишь у нас, и ценник — космос. Есть схожие по характеристикам грузовички: Nissan Navara, Mitsubishi L200 и Toyota Hilux. Пришлось разбираться с видами систем полного привода: где применяются и какой из них лучше. Выяснилось, что есть part-time (подключаемый вручную передний мост. — Прим. ред.), не имеющий межосевого дифференциала, который создан для бездорожья. А вот по простым дорогам не наездишься — запрещено использовать на твёрдых покрытиях. Это меня немного смутило, но помогло в поисках. Так в марте 2020 года я всё-таки купил пикап. Выбор пал на «Митсубиси» L200 c системой SuperSelect и межосевым дифференциалом за 10 тысяч долларов — самый универсальный вариант.

Приобретённый нашим героем Mitsubishi L200 был выпущен в 2006 году и относится к четвёртому поколению модели. За 15 лет эксплуатации на одометр пикапа «набежало» около 290 тысяч км пробега. Как уверял Павла прошлый владелец, 2,5-литровый дизель меняли, а вот в связи с чем — не уточнялось.

— Наверное, это единственная правда, сказанная предыдущим хозяином. Двигатель действительно стоит не родной, но свежее ли он заводского — вопрос риторический. Прошлый владелец уверял: пикап в родной краске, однако позже выяснилось, что сзади есть шпатлёвка. Видно, всё-таки был какой-то несильный удар без ущерба для рамы.

— Потом, при обслуживании подвески, мы обнаружили, что стояли амортизаторы Parton — это дешевле некуда. Многие вообще согласятся, что такие «аморты» на внедорожник ставить противопоказано! Хотя при этом владелец уверял, будто следил за «Митсубиси» и не жалел денег на неё.

«Зимой всесезонную А/Т лучше не использовать. Опасно!»

На нашем рынке Mitsubishi L200 первых лет выпуска можно было получить только с 2,5-литровым турбодизелем, оснащённым механической «пятиступкой» или 4-ступенчатой АКПП. По сравнению с предшественником третьего поколения у четвёртого возросла мощность до 136 сил, а крутящий момент увеличился до 314 Нм. С подросшими показателями производительности сократился разгон до 100 км/ч: для версий с МКПП он составляет 14,6 секунды, а на «автомате» — 17,8 секунды.

Сам по себе турбодизельный 4D56 живет долго и весьма ремонтопригоден, хотя и не лишён недостатков. Например, он нередко грешит подтеканиями масла, может дымить, в чём поможет лишь замена форсунок, а посторонний шум в работе двигателя нередко указывает на поломку шкива коленвала.

В клапане EGR быстро скапливается нагар, из-за чего бывалые специалисты рекомендуют производить чистку каждые 30 тысяч км. Если не уделять этой особенности внимания, то забиваться будет вся система рециркуляции. Как следствие — нестабильная работа мотора, увеличенный расход и проблемы с турбиной.

На нашем вторичном рынке можно встретить два варианта полноприводной трансмиссии — в зависимости от выбранной первым владельцем комплектации. EasySelect 4WD предусматривает жёсткое подключение переднего моста и понижающую передачу. В исполнении подороже — система SuperSelect 4WD с межосевым дифференциалом и перераспределяющей момент вискомуфтой, есть возможность использовать жёсткую блокировку и блокировку с понижающей передачей. Всего режима работы четыре: 2Н, 4Н, 4HLc и 4LLc.

— Хотя Mitsubishi L200 — это не классический квадратный внедорожник, он справляется с серьёзными препятствиями. В Карпатах мы на нём взобрались на вторую по высоте гору, причём по пешему маршруту — как навигатор вёл. Машина ровным счётом ничего не почувствовала, и для неё это была лёгкая прогулка.

— Заметил, что использовать всесезонные A/T-покрышки может быть опасно. Нельзя забывать о небольшой массе задней части пикапа, из-за чего при ведущем заднем приводе легко уйти в занос, а то и отправиться в кювет. Прошлой зимой меня на просёлочной дороге неплохо повело — если бы не знания из автошколы, то закрутило бы серьёзно. Конечно, «атэшка» называется всесезонной, но с ней в холода можно ехать только по расчищенной дороге.

— До экспедиции в горы нужно было понять, на что машина способна. Так вот, я перебирался вброд, когда воды было по лобовое стекло. Чудом не зачерпнул её воздухозаборником. Наверное, мне повезло — шноркель ведь не установлен. Если в него попадает жидкость, то она мочит воздушный фильтр. Тогда двигатель задыхается — это не беда. Беда, когда влага идёт дальше и залетает в движок — происходит гидроудар. «Приборка» у меня моргала, как гирлянда, поэтому со знакомым полезли под капот. Он посмотрел и изрёк, мол, высохнет! И правда, через десяток минут мотор уже не был мокрым.

Являясь грузо-пассажирским автомобилем, дизельный Mitsubishi L200 имеет приемлемые показания расхода. С топливным баком объёмом 75 л и средним потреблением топлива около 10—11 л на «сотню» запаса хода хватит минимум на 700—750 км. В городском цикле аппетит дизтоплива держится на уровне 12—16 л, на трассе — 6—7.

— Прошлой зимой в 20 градусов мороза дизель завёлся без проблем, притом что в баке было всего литров 10 обычной солярки. Я слышал, с каким трудом насос выгребал с дна ёмкости остатки топлива. 

Передняя подвеска у Mitsubishi L200 независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах. Задняя — зависимая, рессорная, что является классической комбинацией для пикапов.

Около месяца назад Павел продал кунг. Был удивлён тому, что за ним специально приехали из Украины — видимо, востребованная вещь для владельцев пикапов. Вместо кунга белорус планирует поставить ролету, которая более практична, по мнению нашего героя.

«Дорогие амортизаторы стали умирать после 15 тысяч км»

Как отмечает мужчина, обивка салона выполнена из жёсткой кожи, которая хорошо амортизирует и держит форму. Во многом благодаря этому она меньше подвергалась износу и сохранила «товарный» вид.

— Передний и задний ряд сидений в пикапе — это два разных мира. Места сзади значительно меньше, чем спереди, плюс нехватка качественной шумоизоляции ощущается сильнее. Например, когда я подвожу родителей, они садятся на второй ряд, стараются со мной общаться, но я их практически не слышу — какой-то непонятный гул заглушает все слова.

С марта 2020 года Павел проехал порядка 20 тысяч километров, однако успел столкнуться не только с плановыми ТО. Так, к примеру, ему пришлось заняться ремонтом мотора отопителя салона. Новый купил за 89 рублей, хотя, как признаётся сам владелец, ему сильно повезло: такие же теперь стоят около 200 рублей.

Ступица BluePrint в сборе 225 BYN
Комплект ГРМ Gates (усиленные ремни) 516 BYN
Замена ГРМ 240 BYN
Фильтр салонный 20 BYN
Тормозные колодки 55 BYN
Амортизатор KYB (553189) 116 BYN

По словам хозяина Mitsubishi L200, этим летом он уделил внимание кузову. Вместо базового бампера установил усиленный, а в дополнение к нему — выполненные в такой же стилистике расширители. К слову, под старыми уже вовсю бушевала коррозия. Её по заказу Павла вытравили, обновив сверху слой ЛКП. За данную работу минчанин отдал 150 рублей.

— Мне хотелось заменить стандартный бампер, но, как выяснилось, по моему заказу одно известное ателье согласилось сделать алюминиевый за 3 000 долларов. Мне показалось это неадекватной суммой, поэтому я выбрал вариант попроще. Затем ещё усилили защиту радиатора.

— Взамен амортизаторов Patron, стоявших сразу после покупки, я установил более дорогие — Kayaba. Они отходили 15 тысяч км, после чего мне сказали, что резиновые втулки в них постепенно умирают. При этом я не сильно жёстко L200 на бездорожье эксплуатирую.

Павел отмечает, что свой пикап обслуживает своевременно: если обнаружилась неисправность — сразу отдаёт специалистам, чтобы поломки не накапливались. Проверить состояние Mitsubishi L200 с 300 тысячами км пробега отправляемся на СТО сети Bosch Car Service — в автоцентр «ТИТАН Моторс». Узнаем, что скажут об автомобиле эксперты.

На подъёмнике

Разместить на подъёмнике Mitsubishi L200 оказалось не такой простой задачей: перепад уровня крепления рамы между передним мостом и задним составляет порядка 150 мм. Разницу можно компенсировать, подложив брусок.

Как и любой 15-летний автомобиль, L200 снизу выглядит неприглядно: очаги поверхностной коррозии есть. Однако очевидно, что рамная конструкция ещё прослужит пяток, а то и десяток лет. Естественно, при должном уходе. К слову, антикоррозийная обработка днища и рамы входит в планы Павла, правда, уже не в этом сезоне. По словам мужчины, для такой возрастной машины разница в полгода не станет существенной.

Изучая состояние ходовой части пикапа, мастер отметил, что подвеска явно обслужена, владелец за ней следит. Изношенных элементов, люфтов и прочих настораживающих симптомов не обнаружено.

Зато более серьёзные замечания специалист озвучил относительно герметичности двигателя и поддона КПП. В первом случае он указал на течь масла в области ДВС, а вот запотевание коробки назвал тревожным сигналом, причину которого нужно тщательно изучить профильному специалисту. 

Как отметил Павел, за течью масла в моторном отсеке в дальнейшем он будет наблюдать, ведь на данный момент уровень технической жидкости от замены до замены остаётся неизменным.  

Диагностика электронных блоков управления выявила две неактивные ошибки. Первая связана с механизмом стеклоочистителя, а вторая — с клапанами воздуховодов салона. Как подчеркнул «электрик», оба узла находятся в рабочем состоянии, что подтвердила проверка. После этого ошибки были удалены из памяти ЭБУ.

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нём? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продаётся, ждём ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность cети СТО Bosch Car Service за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.