Mercedes-Benz GLS X166 на подъёмнике. «Нужно готовиться к тому, что обслуживание — очень дорогое»

Mercedes-Benz GLS X166 на подъёмнике. «Нужно готовиться к тому, что обслуживание — очень дорогое»

Недавно мы писали про новый Kia Sorento, четвёртое поколение которого появилось на рынке Беларуси. Наравне с соплатформенным Hyundai Santa Fe это наиболее доступные семиместные модели. Флагманом в классе по-прежнему остаётся Mercedes-Benz GLS, правда, и цена у него соответствующая — от $95 000. Сегодня мы расскажем про представителя прошлой генерации в кузове X166, который сто́ит на «вторичке» вдвое дешевле, а к 200 тысячам пробега — всё ещё «топчик»!

«Случайно пересел на GLS»

Водительский стаж нашего сегодняшнего героя составляет 26 лет. За это время минчанин Андрей сменил не один десяток автомобилей и преодолел, возможно, не один миллион километров.

— Все годы стажа я находился за рулём, причём это были постоянно огромные пробеги, — вспоминает мужчина. — Обычной эксплуатацией автомобиля считалось по десять тысяч километров в месяц. В автосервисах шутили, мол, тебе нужен специальный абонемент для ТО. В основном передвигался на японских машинах, однако последними двумя были корейские Kia на дизеле — Sorento и Mohave.

— Мне всегда понятнее и ближе были просторные автомобили, ведь в них можно разместить большую семью, двух собак, велосипеды, коляски и не испытывать неудобств. Конечно, идеальным по вместимости кажется микроавтобус, но на них не везде проедешь — клиренса маловато. Кроссоверы в этом плане значительно универсальнее.  

Как признаётся Андрей, два с половиной года назад ничто не предвещало ухода в сторону немецкого премиума. «Японцы» привлекали его надёжностью и практичностью, а в громких европейских брендах минчанин не видел нужного набора качеств.

— Вообще, хотел купить новый Kia Mohave, который уже вышел на американском рынке, но он был недоступен для РФ и Беларуси. А брать в салоне морально устаревшие модели — изначально глупая затея. Так к поискам подключил и вторичный рынок, ценовой диапазон установил до $60 тысяч.

— Абсолютно не стремясь к марке Mercedes-Benz, в 2019-м я пересел на GLS. Он соответствовал искомому классу, вместительности, количеству опций, году и цене — внедорожник идеально в это всё вписался.

В конечном итоге Андрей заплатил подборщику, который по заказу привёз из Москвы GLS X166 2016 года выпуска с пробегом 90 тысяч км.

— Хотя на тот момент он был ещё гарантийным, мы его проверили вдоль и поперёк у дилера, после чего я начал использовать немецкий SUV на полную. Сперва сложно было привыкнуть к мысли, что я владелец Mercedes-Benz из-за функциональности, а не понтов, как я раньше думал про хозяев этих авто.

«Всё продумано и под рукой!»

Самую крупную легковую модель компания Mercedes-Benz обновила в 2015 году. Тогда внедорожник не только изменился внешне, но и «апгрейднул» название: вместо GL на корме стала красоваться шильда GLS — как дополнительное обозначение принадлежности к S-классу. К новому кузову (X166) «Мерседес» получил четыре основных силовых агрегата с диапазоном мощности от 249 до 585 сил.

Базовый мотор — V-образная турбодизельная «шестёрка». Для нашего рынка его мощность ограничили 249 л. с., а максимальный крутящий момент оставили на уровне 620 Нм. Данный дизельный вариант планировал приобрести наш герой — такой ему в итоге и достался.

С места до «сотни» трёхлитровый турбодизель разгоняет массивный кроссовер за 7,8 секунды. Потолок скорости — 222 км/ч. При этом, как отмечает владелец, средний расход в смешанном цикле составляет 12,5—13 литров.

— Я изначально рассматривал только дизельный экземпляр, потому что он понятен для меня и выгоден при моих больших пробегах. Бензиновые современные агрегаты совсем простые и одноразовые, а дизельные — тяговитые и долговечные, — рассуждает Андрей. — Этот же двигатель стоит и на «Спринтерах», и на C-class, и на «Геликах». Главное — самому понимать, чего ждёшь от него. Мотор идеально сочетается с ходовой, управлением и трансмиссией. Это не гоночный автомобиль, но обогнать кого-то, ускорившись с 150—160 км/ч, на турбодизеле легко.

За исключением AMG-версий, все GLS первого поколения получили 9-диапазонную КПП 9G-Tronic. Более того, в качестве опций покупатели могли заказать двухступенчатую раздаточную коробку и блокировку межосевого дифференциала.

У люксового внедорожника Mercedes-Benz двухрычажная независимая подвеска спереди, а также многорычажная конструкция сзади. Кроме этого, обновлённая «пневма» Airmatic работает вкупе с доработанной системой настройки параметров движения Dynamic Select (шесть режимов).

— Здесь стоит два перепускных клапана на каждой стойке. Они позволяют настраивать подвеску очень деликатно. Валкость возникает только при длительном повороте под уклоном — например, на съезде с развязки.  

Сиденья имеют большое количество регулировок

Кресла второго ряда сделаны в виде трансформеров, благодаря чему пассажирам «галёрки» удобно заходить в салон 

Благодаря пневматической подвеске дорожный просвет увеличивается со стандартных 215 до 306 мм. По заявлениям производителя, с таким клиренсом внедорожнику не страшен брод глубиной до 60 см.

При семиместной конфигурации салона Mercedes-Benz GLS в багажнике остаётся пространство для пары чемоданов, однако при складывании третьего и второго рядов объём варьируется от 680 до 2 300 литров.

GLS — это гиперудобный автомобиль. Здесь всё продумано, под рукой, и сложно предположить, чего не хватает, а как только ты о таком подумал — оказывается, оно уже есть. Отдельное удовольствие — головной свет с возможностью интеллектуальной подсветки объектов на дороге.

«Обслуживание — очень дорогое»

Хотя серьёзных поломок с GLS не случалось, Андрей всё равно убеждён, что содержание модели стоит немалых денег. И «пневма», которую, матерясь, вспоминают владельцы старых Mercedes-Benz M-class, ML-class и GL-class, теперь значительно надёжнее.

— Какое-то время назад у меня лопнули две задние стойки пневмоподвески, и я удивился тому, насколько это недорого. Каждая обошлась мне в 120—150 долларов.

— Человек, который рассматривает покупку нового или бэушного GLS, должен понимать, что его обслуживание потребует очень больших сумм. Сервис автомобиля такого класса не является легкодоступным в любом случае. Тормозные диски и колодки для подобной машины в принципе дешёвыми не будут, в AMG-обвесе обошлись бы на тысячу долларов больше.

— Торможение и масса автомобиля превращают покрышки в расходник. Мои отхаживают сезон — максимум два. По рисунку протектора заметно, что резина эксплуатируется на пределе допустимого веса машины.

— Стандартный масляный сервис обходится примерно в 600—800 рублей: всё-таки в картер двигателя требуется 8,5 литров масла, плюс обслуживание системы фильтрации воздуха. Фильтры — по 100 долларов. Такие цифры для корейской техники практически невозможны.

— Прошлый хозяин на 70 тысячах впервые менял масло в АКПП. В следующий раз — я, на 180 тысячах пробега. Замена дорогая до боли. У этой коробки фильтры интегрированы в поддон, из-за чего он меняется во время сервиса. Сто́ит такая «пластмасска» порядка 800 рублей, а полная замена масла КПП — около 2 000 рублей!

— Хотя сами элементы подвески очень надёжные, могу сказать, что даже расходники для GLS дорогие. К примеру, неоригинальная передняя ступица в сборе обойдётся в $300, заводская — в $500. Задние легко запрессовываются, поэтому там подшипники — по 100 евро.

— На внедорожник оформлено каско, причём я не думал, насколько страховка себя окупит. По дороге из Бреста в переднюю камеру прилетел камешек, из-за чего она треснула. Страховая почти наотмашь подписала акт, мол, меняйте у «официалов». Ни за что не угадаете, сколько стоила камера. 3 500 рублей! Безусловно, её качество соответствует классу, но не цене…

— Несмотря на дороговизну в эксплуатации и цене при покупке, это всё равно окупается безграничным комфортом и качеством автомобиля, — убеждён владелец. 

Андрей сейчас продаёт свой Mercedes-Benz, рассчитывая заменить его на более свежий одноклассник. В идеале — на следующий GLS в кузове X167. Мужчина совершенно уверен в состоянии своего внедорожника, поэтому легко соглашается на независимую диагностику. Отправляемся к экспертам автоцентра «ТИТАН Моторс» сети СТО Bosch Car Service. Узнаем, что скажут специалисты.

На подъёмнике

Трёхлитровый турбодизель CDI OM 642 находится в распоряжении Mercedes с 2005 года, и за это время его устанавливали во все линейки компании, в том числе коммерческих автомобилей — а ведь там силовые установки проходят достаточно суровую проверку.

Агрегат имеет две версии: обычную DE30 LA и турбированную LS DE30 LA.

Первые годы двигатели серии OM 642 грешили течью из маслоохладителя из-за слабой прокладки. Заслонки впускного коллектора могли подклинивать из-за нагара и просить чистки. Сам впускной коллектор нередко растрескивался, повреждая турбину крошками и крупными осколками.

9-ступенчатый «гидроавтомат» «Мерседес 725.0», или NAG3, компания показала ещё в 2013 году, после чего трансмиссия распространилась по всему модельному ряду. На бумаге она хороша и производительна — с возможностью переварить крутящий момент вплоть до 1 000 Нм. Каждые 80 000 км рекомендуется производить замену масла и фильтра.

Серьёзных «болячек» у АКПП семейства 9G-Tronic пока не выявлено. Хотя мастер сервиса обратил внимание на подтекание масла на сливной пробке и прокладке картера АКПП. Специалист предположил, что оно происходит из-за недавней замены масла.

Андрей не отрицает: кузов — не самая сильная сторона Mercedes-Benz GLS. Поэтому по правой стороне есть гарантийные окрасы: устранялись сколы на ЛКП от дорожного камня. Антикоррозийной обработки мужчина не делал, однако покрыл бронеплёнкой стойки, кромку капота и фары.

Диагностика электронных блоков управления выявила ряд активных ошибок: по датчику оборотов спереди справа, обогреву лобового стекла и передней камере. К слову, последнюю меняли по страховке, поэтому ошибка может быть связана с недавней процедурой.

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нём? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продаётся, ждём ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность cети СТО Bosch Car Service за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.