«430 тысяч км, а он бодрячком!» Владелец об обслуживании и надёжности Honda Element

«430 тысяч км, а он бодрячком!» Владелец об обслуживании и надёжности Honda Element

Белорусская «вторичка» богата редкими моделями, раскупать которые, хоть они вроде как и ценятся за надёжность, автомобилисты не торопятся. Среди таких — Honda Element. Мы пообщались с владельцем кроссовера, расспросили о плюсах и минусах, затратах на обслуживание. Естественно, не забыли проверить на независимой СТО японский SUV, чей пробег перевалил за 430 тысяч км.

«В поездке легко преодолел 6 000 км»

Александр владеет Honda Element уже пятый год. До компактного кроссовера он пользовался дизельным минивэном Opel Zafira. «Немец» его устраивал и габаритами, и расходом, однако топливная аппаратура Denso смущала минчанина.

— Регенерация фильтра происходила в самый неподходящий момент. Это и отвернуло меня от «Зафиры», — вспоминает мужчина. — На тот момент специфика работы была такой, что ездил я мало, поэтому столько свободного места стало не нужно. Я временно пересел на хетчбэк Mini Cooper в кузове R50. Его я всячески тюнинговал, пытаясь сделать «заряженный» Cooper S.

— Когда пришло время отправиться с семьёй на море, передо мной встал выбор: на чём ехать? Так наткнулся на Honda Element. Присматривался к нему на протяжении нескольких лет, но ждал, пока ценник станет более-менее адекватным. Как видите, дождался! — говорит Александр.

По словам мужчины, кроссовер от Honda привлёк его просторным салоном, ведь при росте 198 см не в каждом автомобиле он сможет чувствовать себя комфортно. К посадке, эргономике и обзорности Element претензий не возникло.

— Рассматривал исключительно варианты с механической коробкой передач, что достаточно непросто для «Элемента» — найти подобные версии затруднительно. Размышлял так: при маршруте в 3 000 км в одну сторону надёжнее ехать с МКПП. В случае поломки или каких-то неприятностей можно с толкача кое-как завести.

— Переговоры с владельцем заняли примерно полтора месяца. Тот пригнал себе автомобиль из Америки и здесь эксплуатировал его восемь лет. На встрече он даже отчёт о проверке VIN-номера показал. Из нюансов были, пожалуй, только задние боковые стёкла, которые мне не очень нравились: они оказались белыми. Как известно, в Беларуси существуют нормы, запрещающие тонировку. В итоге машина стала совершенным аквариумом.

— Когда сделка состоялась, я провёл минимальное ТО с заменой масла, фильтров, тормозных колодок и отправился с семьёй в путь. Element легко преодолел 6 000 км в обе стороны, причём со сравнительно небольшим расходом, поэтому в поездке я окончательно убедился в правильности выбора.

«На 170 км/ч идёт уверенно»

Выпуск Honda Element для североамериканского рынка начался в 2002 году. Разрабатывалась модель тоже для данного региона. В качестве силового агрегата кроссовер получил 2,4-литровый двигатель типа DOHC i-VTEC.

Рядная 160-сильная «четвёрка» 2.4 i-VTEC серии K24A4 спроектирована с изменяемыми фазами газораспределения. В паре с мотором работает пятиступенчатая «механика» или четырёхступенчатый «автомат». Для обеих модификаций опционально предлагалась система полного привода Real Time 4WD. В ней ведущими обычно выступают передние колёса, а в случае необходимости подключаются задние.

Несмотря на слабую из-за формы аэродинамику, характеристики скорости у Honda Element неплохие: переднеприводная версия на «механике» с места до 100 км/ч разгоняется за 9,7 секунды, самая тяжёлая модификация 2.4 4WD AT — за 11,4 сек.

Разгон до «сотни» Honda Element происходит за 10,4 секунды

— Нужно психологически принять, что на трассе с пятиступенчатой «коробкой» при 100 км/ч на тахометре будет 3 500 оборотов. Наверное, хотелось бы шестую передачу. Относительно максимальной скорости переживать не стоит, потому как по автобану на 170 км/ч она идёт уверенно. Ну а дальше я не разгонялся. Конечно, со временем привыкаешь и к небольшой валкости, и к аэродинамике, однако манёвренности машина от этого не лишается. Жрёт, конечно, прилично, но любой автомобиль на такой скорости будет потреблять много топлива.

Средний расход «2,4-литрового» кроссовера Honda Element — 12,5 литра бензина

Сейчас пробег Honda Element нашего героя — 268 тысяч миль или 431 тысяча км. Четверть из них проехал Александр.

— В этом моторе нужно каждые 50 тысяч км регулировать зазоры клапанов, а данную процедуру я производил дважды, поэтому минимум «сотку» уже преодолел за четыре года. В остальном «Элемент» — автомобиль «сел — завёл — поехал». Конечно, нужно не забывать вовремя обслуживать, но все расходники, ТО и даже ремонт стоят адекватных денег.

— Интернет — страшная вещь. Порождает много опасений насчёт машины, — улыбается владелец. — Есть статьи про мотор K24, связанные с его выпускным распредвалом, который выходит из строя из-за плохого масла, а стоит огромных денег.

Подвеска у Honda Element полностью независимая — улучшенный вариант ходовой от CR-V. Она включает в себя передние стойки типа МакФерсон, а также двойные поперечные рычаги сзади. Обе — со стабилизаторами поперечной устойчивости.

— Как и в любом «американце», подвеска здесь достаточно мягкая и комфортная. Даже по дороге с гравийным покрытием можно двигаться с приемлемой скоростью — во многом благодаря широкому профилю резины и «живой» подвеске.

— Проходимость у «Элемента» приличная, хотя автомобиль с виду не очень располагает к бездорожью. Если не сесть на подрамник, то гребёт Honda — будь здоров! Конечно, сказывается отсутствие переднего дифференциала, так что при вывешенном переднем колесе и низко сидящем подрамнике машина не выезжает — нужно идти за трактором. По льду на горку с уклоном 25—30 градусов забирается без труда, пускай и задним ходом.

«430 тысяч км без „капиталки“ — очень неплохо»

— Пожалуй, единственным нюансом, который проявился во время первой большой поездки на этом автомобиле, стал вышедший из строя вентилятор кондиционера. Неудивительно — при жаре в 40 градусов! Без него на трассе было ещё более-менее, а вот в городе реально некомфортно.

— Уже в Беларуси компрессор кондиционера заменили на бэушный вместе со шкивом за 60 долларов. Ролик натяжителя ремня тоже менялся. Буквально недавно приказал долго жить генератор — обошлось заменой диодного моста со щёткой. Вентилятор охлаждения двигателя я самостоятельно перебрал, поставил другую щётку — всё работает. Никаких прочих нюансов, которые касались бы ДВС, не возникало. В любом случае 430 тысяч км без «капиталки» мотора — очень неплохо.

Габариты у Honda Element относительно небольшие: длина кроссовера составляет 4 300 мм, ширина — 1 815 мм, а высота — 1 790 мм. Колёсная база насчитывает 2 576 мм, а благодаря квадратной форме кузова радиус разворота получается всего 5,3 м.

— Второй ряд сидений можно сложить вертикально, придвинув их к боковой стенке салона. При желании — достать вообще, тогда получится хорошая площадка для матраса, если, например, собираешься в поход или на пикник.

Центральная стойка кузова отсутствует, поэтому, когда все двери открыты, образуется большое пространство. Верхняя и нижняя части двери багажника открываются вертикально. Его вместительность — 711 литров в снаряжённом состоянии и 1 985 литров, если сложить задний ряд сидений.

Проверить 18-летний Honda Element мы вместе с владельцем отправляемся на СТО сети Bosch Car Service — в автоцентр «ТИТАН Моторс». Узнаем, какие замечания у экспертов будут к кроссоверу с пробегом более 430 тысяч км.

На подъёмнике

Пока мастер размещал автомобиль на подъёмнике, мы с его хозяином порассуждали об устойчивости кузова к коррозии. По словам Александра, для своих лет «японец» сохранился неплохо, хотя места, где проступили «рыжики», есть.

Например, вокруг лючка бензобака обнаружился явный очаг коррозии. Она поверхностная, однако глаз режет.

Похожая судьба постигла пороги: они всё ещё «живые», но местами ЛКП изъедено ржавчиной.

— Автомобиль подкрашивался прошлым хозяином, от этого никуда не уйти, — со вздохом отмечает владелец.

Под пластиковую «листву» мужчина пока не заглядывал, однако отметил, что планирует сделать это весной — для понимания того, в каком состоянии кузов.

— К слову, сами по себе кузовные элементы недорогие. Сейчас всё доступно, заказать их можно во Владивостоке. К примеру, пластиковый бампер (а он размеров немаленьких) стоит всего 40 долларов.

Осмотр не выявил проблем в подвеске, однако мастер обратил внимание, что отсутствует стояночный тормоз. Владелец прокомментировал этот нюанс.

— Да, есть такая проблема — планирую в ближайшее время заняться. Новый оригинальный трос ручника стоит 150 долларов, а восстановление нынешнего — $100.

Сервисмен во время осмотра констатировал течь масла из-под клапанной крышки. Он предположил, что, учитывая проведённую недавно регулировку зазоров клапанов, механики недостаточно закрутили крепёжные болты.

Проверка электронных блоков управления выявила несколько неисправностей.

— Есть ошибка по низкой эффективности катализатора — возможно, связана с качеством залитого топлива, — предположил диагност. — Сканер также видит неполадки подушки безопасности водителя. Она находится под водительским сиденьем, поэтому есть вероятность, что проблема именно с самим разъёмом.

— Обнаружилась ещё ошибка по переднему датчику подушки безопасности, который находится в бампере. Вероятно, связана она с повреждением самого датчика нашими дорожными реагентами. В остальном к автомобилю замечаний нет — он в бодром состоянии.

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нём? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продаётся, ждём ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность cети СТО Bosch Car Service за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen