BMW 2-Series Gran Tourer на подъёмнике. «Здесь 150 сил — какие могут быть гонки?»

BMW 2-Series Gran Tourer на подъёмнике. «Здесь 150 сил — какие могут быть гонки?»

Продолжаем изучать на подъёмнике иномарки, которые уже успели поездить по дорогам Беларуси. Сегодня на очереди BMW 2-Series Gran Tourer 2015 года выпуска. Его владелец, минчанин Андрей, приобретал минивэн не в Европе, а в одном из столичных автохаусов — покупка вышла спонтанной. По прошествии полутора лет мы расспросили мужчину о впечатлениях, а также предоставили автомобиль экспертам для диагностики.

«Идеал в своём ценовом сегменте»

Андрей за рулём с 2008 года, и до сих пор он выбирал лишь универсалы. Бывает и такая любовь! Мужчина ведёт активный образ жизни, увлекаясь катанием на сноуборде, поэтому без просторного автомобиля никак — вся экипировка требует много свободного места.

— За эти годы я владел только универсалами: Nissan Primera, Volkswagen Polo и Toyota Avensis. Последняя задержалась у меня на восемь лет, хотя полтора года назад я стал понемногу посматривать на альтернативы, — рассказывает наш герой. — В одном из автохаусов увидел «двухлитровый» BMW 2-Series Gran Tourer«Тойота» у меня тоже была с дизелем 2.0.

— В первую очередь мне пришлись по душе хорошая комплектация и цвет. Кому-то этот окрас BMW не нравится, а мне он зашёл — автомобиль выглядит необычно. Плюс ко всему пробег в 150 тысяч км я посчитал небольшим. Конечно, его предстояло проверить, но никаких опасений сам Gran Tourer точно не вызывал. На марку я не обращал внимания: главное, чтобы автомобиль был практичным и вместительным.

— При визуальном осмотре заметил, что машина не была бита. Правда, толщиномером не проверял — только изучил петли и места крепления кузовных элементов. Затем авто отвезли на бесплатное подтверждение пробега к дилеру, где признали показания одометра оригинальными. Дополнительно на официальном сервисе я заказал полную проверку электронных блоков за 200 рублей — это уже для собственного спокойствия. Несколько некритичных ошибок обнаружилось, но большинство были неактивными.

— Самым крупным нюансом по данному BMW оказалась царапинка на пассажирской двери, которая не убиралась полировкой. За это сбросили 500 долларов. Заплатив $16 тысяч за машину, я уехал на ней в качестве нового хозяина. Для «двухлитрового» Gran Tourer цена была очень хорошей, сейчас они, конечно, стоят значительно больше.

По словам Андрея, ничего нового и экстраординарного в BMW 2-Series Gran Tourer он не увидел, ведь перед заключением сделки успел почитать о модели в Сети, посмотреть парочку видеообзоров. Мужчину привлекли основательность и качество сборки, свойственное немецким брендам.

— В глаза бросился расширенный пакет светотехники, когда цвет освещения салона можно изменять на свой вкус. Это фишка БМВ последних лет. По подгонке деталей и качеству материалов сразу чувствуется «немец». До сих пор не понимаю, что можно улучшить по эргономике или отделке салона — идеал для своего ценового сегмента до 20 тысяч долларов.

«Здесь 150 лошадей — какие могут быть гонки?»

BMW 2-Series Gran Tourer стал вторым автомобилем с передними ведущими колёсами в существующей линейке «баварцев». Кто его опередил? Пятиместный собрат второй серии — Active Tourer. Под капотом модели инженеры разместили бензиновые и дизельные ДВС объёмом 1,5 и 2,0 литра, причём в широком диапазоне форсировки: от 95 до 192 лошадиных сил.

Нашему герою досталась версия 218d — четырёхцилиндровый турбодизель мощностью 150 л. с. и с максимальным крутящим моментом 330 Нм. Полный привод имеют лишь модификации на «автомате», а Андрей предпочёл шестиступенчатую «механику». Потому от привода на все четыре колеса он отказался.

— У меня нет каких-то предубеждений насчёт дизельных машин, да и требований к динамике тоже. Необходимость другая: чтобы автомобиль утром заводился, бодро ехал и вмещал в себя много вещей. Здесь 150 «лошадок» — какие могут быть гонки? — иронизирует Андрей. — Мне очень нравится дизельная тяговитость и, безусловно, расход. Всё-таки пять литров солярки на трассе — отличный показатель. Я предполагал, что буду ещё и путешествовать на этом BMW, но в связи с ковидом это не представляется возможным. У меня даже комплектация с откидными столиками сзади!

— Ещё мне импонируют дизельные моторы за то, как разгоняют машину, подхватывая «с низов». Да, обслуживание дорогое. Хотя ещё в старой «Тойоте» я отдавал 700 долларов за снятие форсунок и замену ремкомплекта и на это особо не обращал внимания. Небольшой расход и редкие визиты на АЗС всё окупают! К слову, здесь стоит расширенный топливный бак на 61 литр — это опция для данной модели.

Как отмечает Андрей, расход дизтоплива больше заявленного производителем. В городском цикле минивэн потребляет 6,5—7 литров, а на трассе — около 5,5—6. Зимой значения увеличиваются примерно на один литр.

— Предполагаю, расход больше паспортных значений по причине того, что мотор наполняется другим маслом. По допуску в двигатель B47 льётся Longlife-12 Fuel Economy, причём меняется не на 10 тысячах км, как это делают у нас, а на 30 тысячах. Важно учитывать, что и качество топлива в Европе другое. После покупки я покатался полторы тысячи километров — БК показывал 5,5 литра. Заменил масло у нас — расход подрос на целый литр. Как мне сказали, именно это оригинальное масло позволяет уменьшить расход на 0,8 литра.

По заверениям производителя, режим Eco Pro позволяет экономить до 20% топлива

Автомобиль построен на переднеприводном шасси, общем у Tourer и Mini. В конструкции ходовой — подвеска МакФерсона спереди и «многорычажка» сзади.

Gran Tourer достаточно высокая машина по сравнению с универсалами, поэтому, если сильно закладывать на поворотах, заметны большие крены. В каких-то абсолютных значениях и характеристиках это не выразить, но после универсала чувствуется разница.

«Замена масла за 400 рублей — это не очень адекватно»

В 2022-м будет ровно два года, как Андрей пользуется BMW 2-Series Gran Tourer. За это время он преодолел на минивэне более 33 тысяч км.

— Запчасти и расходники здесь только оригинальные, но вот обслуживаюсь не у дилера. Почему? К примеру, замена масла за 400 рублей показалась мне не очень адекватной тратой средств! На профильном сервисе такая же услуга обходится в 180 рублей, — признаётся владелец. — За оригинальные диски с колодками в круг я отдал 620 долларов вместе с заменой. Наверное, по среднестатистическим белорусским меркам это дорого. Но тут уже кто и как ощущает свои финансовые возможности.

— В основном привожу BMW на сервис только на ТО, хотя была и пара поломок. Как-то раз провалилась педаль сцепления — вышел из строя главный цилиндр. На сервисе сказали, что он пластмассовый и это нормальная история. Признаюсь, такой момент меня немного обескуражил: неужели «немцы» не могли сделать компонент из более надёжного материала?

— Второй «косяк» — у автомобиля одномоментно пропала тяга. Я сразу понял, что проблема связана с шестерёнкой сервопривода турбины, потому как после 2 000 оборотов она не подхватывала. На сервисе мне сказали, мол, нужно менять турбину, а заказать новую стоит $1 500! Я уже было согласился, но мне перезвонили с СТО и уточнили, что проблема заключалась в шестерне внутри турбины. В итоге ремонт обошёлся в 220 долларов. Самая большая проблема заключалась в снятии и обратной установке самой турбины. Как я понял, процесс починки не был сложным.

— Здесь стоит резина Runflat, и она шумновата. Даже на идеальной дороге в салоне ощущается своеобразный гул.

— Мне очень нравится салон, его эргономика и управление с джойстика — удобно. Штатная музыка порадовала: конечно, это не шикарный звук от Olufsen, но всё равно хорошее качество. На себе прочувствовал кайф работы адаптивного света — не нужно делать лишних движений. Небольшой минус — отсутствие электрорегулировок сидений, они здесь механические. Надо поднапрячься, пока настроишь себе идеальное положение кресла.

Пространство багажника семиместного Gran Tourer варьируется от 560 до 1 820 литров. Дополнительные 100 литров объёма можно отыскать в подполе багажника — в его скрытом отсеке.

— Третий ряд полноценный, но скорее для детишек. Невысокий взрослый туда поместится, правда, при длительной поездке ноги будут сильно затекать — не вариант. Я эти сиденья вообще не использую.

Андрей спокоен относительно состояния своего BMW 2-Series Gran Tourer. По его словам, семилетний минивэн с пробегом 183 тысячи км отходит ещё несколько лет. Пока что менять автомобиль мужчина не планирует. Оценить состояние «баварца» мы отправляемся к специалистам сети Bosch Car Service — на СТО «ТИТАН Моторс». Узнаем, что скажут эксперты.

На подъёмнике

Разместив минивэн на подъёмнике, мастер приступил к изучению ходовой части автомобиля. 

 — Признаюсь, несмотря на пробег, машина находится в очень ухоженном состоянии. Если бы хотелось придраться — не вышло бы, — сообщил специалист. — У тормозных колодок и дисков ещё есть ресурс, и люфтов в элементах подвески не обнаружено. 

— Под двигателем всё тоже сухо. Следов подтекания масла или других технических жидкостей не видно. 

Днище семилетнего минивэна и элементы ходовой не имеют серьёзных очагов коррозии. Более того — находятся в идеальном состоянии. По словам владельца, проводить антикоррозийную обработку своего BMW он не планирует.

Как отметил специалист по электрике, диагностика ЭБУ выявила ряд неактивных ошибок, хотя системы, с которыми они связаны, находятся в исправном состоянии. Мастер предположил, что ошибки могли быть обусловлены разрядившимся аккумулятором. Сейчас они не несут в себе угроз для автомобиля.

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нём? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продаётся, ждём ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность cети СТО Bosch Car Service за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen