Марка Alfa Romeo давно присутствует на белорусском авторынке и успела сколотить свою фанбазу. Сегодня мы расскажем о первом в истории итальянского производителя серийном кроссовере — модели Stelvio. Их сейчас активно пригоняют из США, и наш нынешний экземпляр прибыл в Беларусь без повреждений. Спросим у владельца о впечатлениях от «паркетника» и изучим авто на подъёмнике независимой СТО.
«Чтобы полностью покрыть страховую стоимость, кто-то умышленно подрезал проводку»
Артур владеет Alfa Romeo Stelvio около полугода: купить кроссовер ему предложили в конце осени. Минчанин работает в автомобильной сфере, поэтому решил воспользоваться шансом и поездить на редком «итальянце» — к тому же с целым кузовом.
— По роду работы я сменил очень много машин, но ещё в детстве любимой маркой стала «Альфа». Когда отец впервые пригнал Alfa Romeo 156, то, можно сказать, я влюбился в этот бренд. С тех пор удалось поездить на всех моделях: начиная от «сто пятьдесят шестой» и заканчивая MiTo с Giulia, — рассказывает мужчина. — Очень хотелось опробовать первый «паркетник» от Alfa Romeo. Понимал, что он построен на базе «Джулии», поэтому будет хорошо управляться, но при этом воплощён в более практичном кузове кроссовера.
— Машина приобреталась уже здесь, а не на американском аукционе, — уточняет собеседник. — Увидел привлекательное объявление — приехал на осмотр и в итоге купил. Правда, пришлось после её доделывать самостоятельно. Я принципиально плохо отношусь к битым восстановленным автомобилям, где были повреждения силовых элементов кузова и срабатывали подушки безопасности. Этот Stelvio понравился тем, что прибыл из Америки целым.
Естественно, сразу возникает вопрос: как автомобиль угодил на аукцион? Халявы не бывает, подтверждает Артур, продолжая рассказ.
— У многих первая мысль, мол, это «утопленник» или «погорелец». Здесь ещё более редкий вариант — повреждения проводки, которую покусали грызуны. Судя по всему, в процессе дефектовки её кто-то умышленно подрезал в нескольких местах, чтобы покрыть всю страховую стоимость. Уже в Беларуси специалисты по Alfa Romeo занимались проводкой и качественно всё восстановили, поэтому сейчас к Stelvio нет претензий: работает хорошо и исправно.
«В кроссовере сохранили фирменную рулёжку Alfa Romeo»
Первый серийный кроссовер под маркой Alfa Romeo представили только в 2016 году, хотя концепт-кары появлялись и ранее. Stelvio построен на платформе седана Giulia, получил фирменную систему полного привода Q4. При обычных условиях она передаёт крутящий момент на заднюю ось, а в случае необходимости делит его пополам между передними и задними колёсами.
Самый мощный Stelvio называется Quadrifoglio — модификация со спортивным характером. Она оснащена 505-сильной «шестёркой» объёмом 2,9 литра с двойным турбонаддувом. В «гражданских» версиях чаще встречается бензиновый 2.0 Turbo в двух вариациях: мощностью 200 и 280 лошадиных сил. Обе — с полным приводом Q4 и 8-диапазонным «автоматом».
Крутящий момент двухлитрового турбомотора — 400 Нм
— Вопреки расхожему мнению, будто Alfa Romeo — легко ломающаяся машина, в данном исполнении это совсем не так. Здесь надёжный двухлитровый двигатель на 280 сил в сочетании с восьмиступенчатой «коробкой» от ZF. Подобные АКПП устанавливаются на BMW, и они очень хорошо себя зарекомендовали.
280-сильный Stelvio разгоняется до «сотни» за 5,7 секунды
— Машина очень динамично ускоряется, возможно, лучше других «паркетников» своего класса. «Автомат» работает адекватно, а полный привод реально помогает зимой. Хотя это всё-таки кроссовер, Stelvio сохранил острую фирменную рулёжку Alfa Romeo. В итоге на дороге автомобиль ощущается больше как спортседан, чем кроссовер.
— В смешанном цикле расход более чем адекватный для такой шустрой машины — 10 литров бензина, если 50 на 50 используется в городе и на трассе. Соответственно, в зависимости от условий потребление топлива может быть или больше, или меньше.
В конструкции передней подвески использованы двойные поперечные рычаги с полувиртуальной рулевой осью. Сзади — запатентованная Alfa Romeo схема с «четырьмя с половиной» рычагами: нижний из них выполняет функцию сдерживания схождения в динамичных поворотах, а также обеспечивает гибкость в продольном направлении.
Дорожный просвет Alfa Romeo Stelvio — 190 мм
— За счёт того, что здесь стоят 20-дюймовые диски, назвать подвеску мягкой никак не удастся. С другой стороны, зубодробительно жёсткой — тоже не получится. Пожалуй, в Stelvio достигнут оптимальный компромисс между чёткой рулёжкой и прохождением неровностей.
— Каплеобразная и обтекаемая форма кузова обеспечивает отличную аэродинамику: кроссовер устойчиво держится на дороге и не так сильно шатается от бокового ветра, как многие «одноклассники». Комфортно отправляться в дальние поездки.
«Эргономикой Stelvio походит на BMW»
В отделке Alfa Romeo Stelvio использованы алюминий и натуральное дерево, ткань и кожа разных сортов. Опциональные элементы кроссовера соответствуют ценовому сегменту.
— Стоит признать, что к хорошему оснащению привыкаешь быстро и следующий автомобиль всегда выбираешь не хуже прошлого. Здесь красивый салон коньячного цвета с памятью и электрорегулировками сидений, полный пакет подогревов (сидений и руля) и системы активной безопасности. Прежде всего, адаптивный круиз-контроль, функция контроля слепых зон и полосы движения, камера заднего вида. Премиальная система акустики Harman/Kardon тоже приносит большое удовольствие.
— Интересно воплотили функцию слежения за полосой. Если в BMW при съезде с неё идёт вибрация в руль, то здесь передаётся звук в колонку с той стороны, где водитель пересёк разметку. Они эту «фишку» реализовали по-своему.
— Неудобно расположены кнопка Start/Stop и отключения парктроников — слева от руля. Как сказал Джереми Кларксон, это не была бы Alfa Romeo, если бы всё сделали правильно и «по учебнику». В остальном эргономика Stelvio очень походит на BMW: упрекнуть не в чем.
— Что касается вместительности, то ставка итальянцев на кузов кроссовера оказалась выигрышной. Машина действительно весьма практичная: при необходимости трансформируется салон, увеличивая пространство багажника. Тем не менее это не полноразмерный SUV, поэтому называть Stelvio очень вместительным — опрометчивый шаг.
Объём багажника — 525 литров
Артур подчёркивает, что не сталкивался с серьёзным обслуживанием итальянского кроссовера: за время эксплуатации он проехал около восьми тысяч километров.
— Были заменены масло в двигателе и тормозные диски с колодками по кругу, — говорит владелец. — Больше ничего по машине не приходилось делать, и в ближайшее время вряд ли нужно будет. По цене — она среднестатистическая для авто такого класса. Эксклюзивных запчастей и расходников здесь нет, поэтому они постоянно доступны при необходимости.
— Для себя я выполнил самую главную цель — опробовать первый серийный кроссовер бренда. Недавно компания выпустила ещё одну модель — Tonale, но у неё цена недостижимо высокая. Думаю после «Альфы» снова пересяду на BMW, пока Tonale не станет проходной.
Чтобы проверить техническое состояние Alfa Romeo Stelvio, мы отправляемся на СТО сети Bosch Car Service — в автоцентр «ТИТАН Моторс». Узнаем, какой вердикт вынесут специалисты сервиса и будут ли замечания к кроссоверу с пробегом почти 108 тысяч километров.
На подъёмнике
Стоит отметить, что Stelvio вызвал неподдельный интерес у работников СТО: многие мастера подходили к владельцу и задавали свои вопросы. И это понятно: модель действительно редкая и приковывает взгляды автолюбителей.
Пока специалист сервиса осматривал ходовую часть кроссовера, мы оценили состояние днища автомобиля. Пятилетний Alfa Romeo только в этом году познакомился с белорусской дорожной химией, поэтому не успел ощутить на себе коррозийные процессы. Днище чистое и блестящее!
— Подвеска здесь достаточно интересная по конструкции, — делится впечатлениями мастер. — По элементам ходовой замечаний нет. Смотришь снизу — новая машина, если не обращать внимание на показания одометра.
— Мотор сухой. То же самое касается раздатки и коробки передач — они не имеют следов подтеканий технических жидкостей. Придраться не к чему даже при большом желании, — резюмировал специалист.
Диагностика электронных блоков выявила несколько несущественных ошибок, которые, как отметил электрик, скорее всего, связаны с недавней разрядкой аккумулятора. По словам владельца, он «садился» зимой.
Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нём? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продаётся, ждём ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!
av.by выражает благодарность cети СТО