Полный игнор! Байкерам запретили ездить по проспекту Независимости, но им, кажется, всё равно

Полный игнор! Байкерам запретили ездить по проспекту Независимости, но им, кажется, всё равно

В начале августа, почти две недели назад, на проспекте Независимости ограничили движение мотоциклов. Точнее, под запретом теперь участок от улицы Свердлова до площади Победы с 22:00 до 06:00. Запрещающие проезд знаки обсуждали все: жители проспекта ликовали, а байкеры не сдерживали эмоций на профильных форумах и в соцсетях. Инспекторы ГАИ придерживаются нейтральной позиции: дескать, жалоб на шум от горожан было слишком много, вот и отреагировали. Останутся знаки на своём месте или нет? Вопрос пока открытый. 

От байкеров могут закрыть не только проспект Независимости? 

Позволю себе лирическое отступление. Автор этого текста много лет жил на проспекте Независимости (ещё в те времена, когда он назывался проспектом Скорины), и окна выходили на, пожалуй, самую шумную улицу в городе. Независимости, почти как Зыбицкая, never sleeps: летом просыпаться несколько раз за ночь и проклинать владельцев прямоточных глушителей и завсегдатаев кафешек — вполне обыденное дело. Поэтому соцопрос среди горожан решено было не проводить: мнения соседей и так известны. Зато мы, пересев в Geely Tugella минской ГАИ, несколько часов дежурили на главном проспекте города, чтобы узнать, как байкеры в действительности относятся к нововведениям. 

На часах 22:00, а мы на площади Победы. Пока инспекторы оформляют одного из автомобилистов-нарушителей за углом, решили прогуляться. За 20 минут насчитали четырёх мотоциклистов, которые, проигнорировав знак, поехали в сторону цирка.

Не всех удалось запечатлеть — уж слишком шустро байки проносились мимо объектива фотокамеры. Один из мотолюбителей, заметив любопытных, решил продемонстрировать мастерство езды на заднем колесе. А лучше бы заметил знак! 

После минут на пять на проспекте воцарилась благодать: ни одного нарушителя, водители со скоростью потока аккуратно едут по своим делам. Инспекторы нашей статистике даже не поверили: ну какие байкеры? Вы о чём? Всё мотосообщество уже знает, что здесь ездить запрещено! Каждый день по участку курсируют экипажи, отпугивая «залётных» любителей двухколёсной техники сиреной и проблесками маячков. 

— Нарушение требования дорожного знака 3.5 «Движение мотоциклов запрещено» предусматривает штраф от 1 до 5 базовых величин. Но поскольку нововведения экспериментальные, то первые 10—14 дней никто мотолюбителей к ответственности не привлекал. Мы лишь устно выносили предупреждение и просили информацию передать «коллегам по цеху», — рассказывают инспекторы. — В ближайшее время ГАИ будет собирать информацию — мнения всех участников дорожного движения и жителей проспекта — и анализировать целесообразность запрещающих знаков. 

— Как байкеры отнеслись к нововведениям? Подавляющее большинство, конечно, негативно. А вот жители этой части проспекта счастливы! Особенно люди пожилого возраста, которые ранее неоднократно звонили в ГАИ и жаловались на шум. Моё мнение следующее: тот, кто направляется по своим делам, спокойно объедет участок по параллельной улице. Но есть категория байкеров, которая хочет продемонстрировать свои силы. Мол, смотрите, какой я красавец, купил дорогой мотоцикл! Вот они крайне недовольны знаками.

Тем временем нарушители не заставили себя ждать. Не успели мы отъехать от площади Победы, как мимо пронёсся Suzuki Bandit. К счастью, погоню байкер провоцировать не решился и сразу же прижался к обочине, услышав требование из громкоговорителя. 

— Первый раз про этот знак слышу! Давно он появился? 

— Больше двух недель! Во всех новостях трубили.

— Я телевизор не смотрю, интернет использую сугубо по делу. Честно говоря, не согласен с тем, что знак необходим. Мой мотоцикл не громче машины. Выезжаю я на нём редко, но иногда хочется прокатиться по главной улице города, ощутить атмосферу...

У нашего собеседника не оказалось техосмотра: «дозвол» истёк в марте прошлого года. С нарушениями мотоциклист согласен, поэтому отделался легко. За отсутствие ТО — письменное предупреждение, за движение под знаком — одна базовая. 

«Все эти байкеры поедут по дворам — и что тогда будет?»

Около Дворца Республики мы решили развернуться и повторить маршрут от площади Победы. Внезапно прямо перед машиной выскочила Honda CBR1100XX, стремительно перестроилась и понеслась дальше прямо по полосе для общественного транспорта. Ну что сказать? Останавливаем. 

Следом за нами подъехала Honda GL 1800 — на ней оказался брат нашего нарушителя, который издали заприметил ГАИ и решил не нарываться на неприятности.

— За автобусом на углу знак не было видно! — оправдались наши новые знакомые. Они действительно раньше не слышали о нововведениях или могли бы запросто поступать в театральный? Нам это выяснить не удалось. 

— Как относитесь к введённым ограничениям? — решили мы поинтересоваться, хотя ответ явно был на поверхности. Но вместо него мотоциклисты предложили послушать звук мотора у обоих байков.

— У нас глушители заводские! Ну что, разве громче авто с прямотоком? Конечно, у нас легче всё запретить, чем разобраться. А лучше бы шумомеры поставили и штрафовали тех, кто действительно своим рёвом спать мешает!

Предупреждение за движение по полосе для общественного транспорта и базовая за нарушение знака — таков итог этой беседы. К слову, пока оформляли мотолюбителя, по встречке пронеслись ещё два байкера. 

Отправляемся в конец проспекта — до улицы Свердлова. Не успели развернуться, как под знаком пролетели два Kawasaki Ninja ZX-6R 636

— Это нас друг подставил! Посоветовал по такому маршруту поехать, а сам умчал в сторону «Коммунарки»...

В это время байкеру позвонил тот самый друг и предложил явиться на помощь:

— Какое «подъеду»?! Жди! Не хватало ещё 92 рубля отдавать за троих...

Нарушение наши герои вечера признали, поэтому инспекторы решили наказать их по минимуму. Пока оформляли документ, мимо пронёсся «тюнинг-корч» с громыхающим выхлопом. 

— Как дал бы ему... пару базовых! Вот почему вы таких не штрафуете? — возмущённо обращается к инспектору парень в мотоэкипе. 

— Я сам строитель и могу объяснить, почему установка такого знака — глупое решение, — присоединился к обсуждению его товарищ. — Все эти байкеры с якобы шумными выхлопами поедут по дворам — ну и что тогда будет? Когда дома стоят слишком близко — акустика в четыре раза громче! Сравните: спит маленький ребёнок в одной из квартир здесь и там — кому сильнее будет мешать проезжающий мотоцикл? И вообще, только на этом участке дороги живут привилегированные граждане? Почему тогда по всему проспекту не ввели ограничения? И что мешает поставить современные стеклопакеты, если живёшь на такой шумной улице?

«Как ездили, так и будут ездить»

Сделав ещё один круг, мы попрощались с проспектом и направились на соседние улицы. На Машерова внимание привлёк Harley-Davidson Sportster 1200. Оказалось, что водитель уже в четвёртый раз попадается за отсутствие техосмотра, последний штраф заплатил на днях. Хотя мотоцикл свежий и вряд ли ему составит труда пройти проверку. Принципиальная позиция? К сожалению, байкер был не готов к общению, поэтому ничего выяснить не удалось. А вот насчёт новых знаков в центре коротко обмолвился:

— Как ездили, так и будут ездить… 

Кажется, мужчина попал в самое яблочко. Хотя мы всё же верим в лучшее. 

Время близится к двум часам ночи, проспект пустеет, поэтому мы решили проехаться к любимому месту сбора столичных байкеров — «Монеточке». Тут многолюдно даже ночью в будний день! Насчитали больше десяти припаркованных мотоциклов. В толпе у столиков найти ценителей мототранспорта легко: выдают кожаные куртки и отсутствие алкоголя в пластиковых стаканчиках. Наш оперативный опрос показал: положительно к новым знакам в центре никто не относится. Да и других проблем на дорогах, которые нужно решать, хватает. 

— Самый большой город в Беларуси — и вы хотите, чтобы он был тихим? Смешно! У нас байкеров очень мало. Сравните хотя бы с Чехией — там такое масштабное мотодвижение! 

— В этом сезоне возле цирка произошло громкое ДТП: погиб мотоциклист. Не думаете, что знаки как-то связаны и с вопросом безопасности?

— Обратите внимание: тогда его не пропустил таксист! Он же видел первых двух байкеров, которые успели проскочить. Здесь дело не в мотоциклистах, а в левом повороте: при совершении этого манёвра постоянно происходят аварии. А скоро в новостных сводках начнут мелькать электросамокаты: они же вылетают на пешеходный переход под 60 км/ч! Из-за стойки их даже заметить не успеешь. А виноваты всё равно водители: они, судя по нашим ПДД, должны предвидеть будущее и быть чуть ли не экстрасенсами. Считаю, что Правила настала пора переписывать! 

**

Приживутся ограничения или нет? Жители проспекта скрещивают пальцы: наконец-то петиции, которые они неоднократно подписывали, сработали. Мотоциклисты настроены пессимистически: знаки уже установили, выходит, снимать не будут. Хотя раз период их действия пересмотрели (изначально запрет распространялся на промежуток с 21:00 до 06:00), то может быть всякое. Госавтоинспекция выводы делать не торопится: времени прошло не слишком много. Так что оптимальное решение — в руках самих минчан. 

Подписывайтесь на наши новости в Yandex.Zen и Telegram