На что можно обменять 21-летний седан Audi A6? Провели эксперимент с трейд-апом

Отечественный рынок переживает в этом году небывалый бум продаж подержанных авто. Белорусы не только заказывают машины из США и Евросоюза, но и активно ищут «живые» варианты у местных торговцев. В эту волну влились и крупные площадки, сделав актуальной услугу trade-up (трейд-ап), когда собственник может с доплатой или без неё обменять свою видавшую виды «ласточку» на другой автомобиль с пробегом. Неплохой вариант, если в кошельке не так много средств для обновления личного автопарка.

Как работает эта услуга? За сколько практичные оценщики готовы купить машину 20-летней давности? На какие варианты обмена можно рассчитывать? av.by решил выяснить эти и другие вопросы с помощью небольшого эксперимента. Мы отправились вместе с сотрудником нашей компании, имеющим собственное авто, в Сухарево, на площадку «Атлант-М Автомобили с пробегом». Что из этого получилось, читайте ниже.

«Скорее всего, будет просто три тысячи долларов»

Поучаствовать в нашей авантюре согласилась менеджер Анна Шидловская. Яркая девушка обожает марку Audi и с начала весны этого года владеет моделью A6 в кузове С5 (2000 год выпуска). Это американская версия с кожаным салоном и полной комплектацией. Сейчас у машины пробег 297 тысяч км.

— Искала модель именно в такой сборке целенаправленно, чтобы были бензиновый двигатель на 2,7 литра, механическая коробка передач. Но взяла «автомат», потому что «живую» «механику» с данным объёмом мотора на рынке было не достать. И вообще, все A6, которые имелись в продаже в тот период времени, в основном находились в плохом состоянии или дорого стоили — не менее 5 тысяч долларов. Соответственно, я обращала внимание на кузов, потому что время берет своё — авто уже 21 год, плюс С5 — образец довольно старый.

Девушке удалось приобрести машину с дисконтом.

— Сперва смутила небольшая стоимость, потому что бывший собственник сразу продавал её всего за $4 тысячи, хотя средняя цена по рынку на тот момент — в районе 5—6 тысяч долларов. При осмотре авто оказалось в хорошем состоянии, всё устроило, но удалось итоговую сумму сбить до $3,8 тысячи. Я считаю, что мне улыбнулась удача, потому что спустя пару месяцев мой хороший знакомый взял такую же модель на «механике» более чем за 5 тысяч долларов. Тут как кому повезёт.

Нюансов у А6 хватает, годы берут своё, в ней есть что ремонтировать. Но критических поломок и деталей, которые требуют замены, на данный момент нет.

Делаем ставки: какие деньги за машину предложат оценщики? Анна настроена скептично.

— Мне кажется, что ниже рынка. Хотелось бы $3,5 тысячи, но, скорее всего, будет просто 3 тысячи долларов. Я вижу этому объяснение: владельцы онлайн-объявлений обычно ставят стоимость повыше, чтобы без проблем сторговаться, если найдётся реальный покупатель. Плюс такие модели очень сложно продаются из-за большого объёма двигателя, возраста, стоимости расходников. Поэтому я на многое не рассчитывала бы.

На площадке автовладелица планирует поискать недорогие версии «немцев».

— Поскольку я фанат марки Audi, буду присматриваться к моделям концерна группы VAG. В качестве запасного варианта изучу интересные экземпляры с возможностью доплаты до 5 тысяч долларов, не больше.  

«На возрастные моменты автомобиля мы закрываем глаза»

Отправляемся на саму площадку «Атлант-М Автомобили с пробегом», где нас встречает Александр Чмыханков, специалист по оценке. Он проводит предварительную проверку состояния кузова и лакокрасочного покрытия A6, звука автомобиля в заведённом состоянии и прочие процедуры — и через 20 минут мы отправляемся в офис, чтобы услышать вердикт.

— За ваш автомобиль мы можем предложить 3,2 тысячи долларов. Объясню, почему такая стоимость сформирована. На рынке цены данных моделей Audi с различными вариациями двигателей начинаются от 2,5 тысячи долларов. 

— С учётом того, что у вас по кузову серьёзных проблем нет, исключая царапины и небольшие следы коррозии, но почти исчерпан ресурс гидроусилителя, мы можем предложить указанную сумму. Это предварительно, без глубокой диагностики — после её проведения станет известна окончательная стоимость. Но, как правило, у нас она не изменяется, если не будет выявлено серьёзных нюансов. На возрастные моменты автомобиля мы закрываем глаза.

Ну что же, у нас в наличии чуть больше 3 тысяч долларов. Какие варианты мы можем себе выбрать?

В случае без доплаты находим Ford Mondeo III 2003 года в кузове универсал и такого же возраста минивэн Mercedes-Benz Vaneo. Обе машины продаются за $3,1 тысячи.

Повышаем ставки: добавляем к нашей машине виртуальные 5 тысяч долларов. Александр предлагает дизельную Skoda Octavia 2009 года выпуска за $7,8 тысячи. В качестве альтернативы — Volkswagen Polo (2015 год, седан в рестайлинге) за 7,9 тысячи долларов.

Интересуемся, насколько популярна сегодня услуга трейд-ап.

— На самом деле спрос сейчас приличный. За прошлый месяц на трёх площадках компании мы таким образом обменяли 40 автомобилей. Чаще всего сдают экземпляры возрастом 10—15 лет, выбирая вместо них более молодые, но бюджетные варианты. Например, Volkswagen Polo или Kia Rio. Средняя доплата при обмене «бэушки» на «бэушку» составляет 4 тысячи долларов.

Бывают случаи, когда сама площадка добавляет приличную цифру за обменную машину.

— У меня самая большая доплата была порядка 15 тысяч долларов с нашей стороны. Владелец сдал автомобиль стоимостью $30 тысяч, приобрёл у нас Kia Rio за половину этой цены, а остальное забрал деньгами. В случае если у покупателя, наоборот, не хватает личных средств, мы оформляем банковский кредит на необходимую сумму.  

«Мотор у этой модели очень хорошо зарекомендовал себя»

Разговоры разговорами, но надо идти смотреть, что теоретически может заменить нашу «зелёную» Audi A6.

Первым на площадке нас встречает Ford Mondeo 2003 года. У машины дизельный мотор 2.0, механическая коробка передач, пробег в 478 тысяч км, комплектация среднего уровня.

— Есть кузовные вопросы, но такой момент скорее возрастной. Присутствует коррозия арок, по низам дверей она тоже есть, — рассказывает Александр. — Это касается большинства автомобилей подобного плана. Также лобовое стекло под замену. В зону работы дворников трещина попадает, так что техосмотр с ней уже не пройти. Кроме того, не регулируется до конца ручник. Тяга у него есть, но характерного щелчка не слышно. В наличии полный электропакет: автоматические стёкла и зеркала, климат-контроль. Для своего возраста вариант неплохой.

Следом идёт ещё один «старичок» — глазастый Mercedes-Benz Vaneo 2003 года выпуска с дизельным двигателем 1.7, механической коробкой передач, электроподъёмниками стёкол и пробегом 500 тысяч км.

— Это достаточно редкий автомобиль. В принципе, похож на Mercedes A-class, только с немного удлинённой частью и большим багажным отделением, почти полугрузовым. Плюс экземпляр интересный в плане дизайна.

— Бывший автовладелец жаловался на то, что для машины можно найти далеко не все новые запчасти. Поэтому, например, правый порог варился из стальной арматуры. Сейчас на приборной панели пробег не увидеть, потому что она не подсвечивается. Видимо, есть проблемы с проводкой. На «приборке» горят все ошибки, но при этом они не читаются компьютером. Мы определили пробег в 500 тысяч км на основании состояния автомобиля, того, как выглядят руль и кулиса, салон. На кузове есть коррозия — в нашем ценовом диапазоне без неё никуда, низ двери со стороны водителя больше ей подвержен. Пассажирская дверь открывается путём сдвижки, что удобно. Плюс в наличии литые диски без шин, дополнительная защита машины от прежнего хозяина. В технической части будут небольшие течи по клапанной крышке, пара сайлент-блоков на замену, а в остальном критического ничего.

Переходим к плану В — смотрим варианты подороже, до 8 тысяч долларов. Первый — 12-летняя Skoda Octavia с дизельным мотором 1.9, автоматической коробкой передач и пробегом 314 тысяч км. 

— Мотор у этой модели очень хорошо зарекомендовал себя, он надёжен и неприхотлив. Кузов Skoda — обычно проблемная сторона, но у данного образца всё выглядит достаточно неплохо. Там, где, как правило, присутствует коррозия — на задних арках с обеих сторон, крышке багажника, — проблем нет. 

— «Жучки» имеются в местах, на которых стояли брызговики. Они краску стёрли, и пошла ржавчина. Также будут мелкие запотевания по двигателю, но это всё некритично и незначительно. По технической части — нужна замена одного наконечника и двух стоек стабилизатора по передней подвеске, а сзади — двух сайлент-блоков. Много средств это не потребует.

На сладкое нам остаётся самый свежий в подборке автомобиль — рестайлинговый Volkswagen Polo 2015 года с бензиновым двигателем 1.6, механической коробкой передач и 44 тысячами км пробега.

— У модели комплектация Trendline, т. е. начальная. Колёса шли меньшего радиуса, есть кондиционер и стеклоподъёмники, зеркала с механическим управлением. Было небольшое ДТП по передней части кузова, поэтому красились бампер, капот и крылья. 

В гарантийный период машина обслуживалась у дилера. По технической части у этих авто на таком пробеге нареканий не бывает, поэтому под замену максимум стойки стабилизатора. Во всём остальном к обслуживанию претензий нет.

**

Как видно, небольшой эксперимент с трейд-апом на площадке «Атлант-М Автомобили с пробегом» завершился результативно. Нашу тестовую машину оценили во вполне приемлемую сумму, а на стоянке оказались интересные варианты, в том числе достаточно свежие, которые можно купить за сравнительно небольшие дополнительные средства или в кредит. Как говорится, было бы желание.

Партнёрский материал